Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork

Касаться неадекватов-заказчиков и комиссии в 20% (!!!) я не буду – бог с ними, а вот про некоторые «плюшки» Кворка расскажу.

Работай быстрее, с$%а!

Дело обстоит так: у заказчика есть 3-4 дня на проверку работы – иногда больше. Если он отправляет заказ на доработку – таймер обнуляется и у него опять есть 3-4 дня на проверку. Круто же, но почему у исполнителя не прибавляются лишние часы на выполнение?

Конечно, исполнитель же сам поставил сроки – ведь так? Да, но, если я ночью сдаю заказ, на котором осталось 2 часа, а его в 5 утра на доработку отправляют? Что мне делать, если я просыпают в 8? Рейтинг-то падает.

Окей, можно же попросить заказчика, чтобы он не отправлял на доработку? Да, но что-то они не всегда прислушиваются.

Отрицательные отзывы

В справке висит вот такое сообщение:

Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork

Мне больше всего нравится третий пункт. Продавцы не ставят оценки, чтобы покупатели не ждали такого же ответа, и не боялись оставлять отрицательные отзывы.

Во-первых, если мне оставили хороший отзыв, почему бы мне не отблагодарить покупателя за это? Вряд ли плохую работу он оценит хорошо. Во-вторых, а почему бы и нет? Среди покупателей (на Кворке так называют заказчиков – маркетплейс же) куча неадекватов, которых нельзя к людям подпускать.

Что в итоге? Исполнитель тупо боится отстоять свою позицию. С одной стороны, заказчика защищает арбитраж. Серьезно, вот статистика с их блога:

Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork

Мне нравится пункт «Возврат заказа на доработку». Работали когда-нибудь с человеком, которого ненавидите? Вот и я о том. А иногда они могут бесить очень сильно.

С другой стороны, покупатель в любом случае может влепить негативный отзыв, даже если сделка пошла по известному месту из-за него.

Впрочем, есть биржи с более фимозным арбитражем, но не будем показывать пальцем.

*Мне еще нравится вот это сообщение:

Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork

Плати комиссию!!!

Да, говорил, что не буду этого касаться, но я немного о другом. На кворке нельзя обмениваться контактами. Вообще. Никогда. Могут заблокировать за пару минут и навсегда.

Они объясняют это так:

Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork

А комиссию объясняют так:

Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork

Хз, откуда они их привлекают. Даже контекстной рекламы никогда не видел.

Но бог с ним, вы находите для меня клиентов, поэтому удерживаете на платформе. Даже оправдываетесь такими великими целями как ДОВЕРИЕ К ФРИЛАНСУ. Но иногда проекты настолько замороченные, что можно пальцы стереть. Я хочу поговорить с покупателем по телефону или голосовыми сообщениями. Некоторые из них нормально писать не умеют, из-за чего приходится догадки строить, что от тебя хотят.

Заказчики хорошие – исполнители тупые

Почему, если я пишу в поддержку – мне отвечают несколько часов. Если покупатель пишет – ему отвечают за полчаса? Это как вообще называется? Вы комиссию на развитие своего проекта с чьих денег берете, а?

Почему, когда я обращают в арбитраж, с заказчиком проводится полноценная беседа, а мне только вердикт выносят? А если я пытаюсь что-то объяснить, то мне говорят: «Мы ему пальчиком погрозили, он больше так не будет». Ага, а работать с ним дальше как прикажете?

Еще куча вопросов по функционалу, но они уже терпимые. Короче, я предупредил.

44
11 комментариев

Администрация и саппорт кворка сами не соответствуют требованиям, которые предъявляются исполнителям.

9
Ответить

К сожалению, кворк стал брать солидную комиссию и с заказчиков, при пополнении счета. Из-за этого стал обращаться на данную платформу гораздо реже, чем раньше.

2
Ответить

А можно узнать, какими платформами пользуетесь чаще?

Ответить

Там ещё исполнителей за любую мелочь и в хвост и в гриву. Как-то откликнулась на заказ, в личке меня спросили что за идею могу реализовать, скинула вариант стиля. Заказчик пропал, ну и бог с ним, ни сил ни времени не потрачено. Но тут он мне через пол месяца отвечает "заказ уже не актуален". Проснулась спящая красавица. Я как-то даже ни чего писать не стала, а смысл, не прибавить не убавить. Так мне через несколько дней предупреждение прилетело и - к рейтингу. Стала разбираться, т.к. точно знала, что ни где не прокосячила, написала в тех под. Оказалось, что мне влепили за то, что я не ответила на сообщение блудного сына, который просто объявил, что заказ уже закрыт. На мой резонный вопрос какого фига, почему в данной ситуации я обязательно должна писать последнее слово, если диалог по сути завершён, мне сказали: "если диалог возобновлён через 2 недели и более, он считается новым и ответ обязателен". Ну бонжорно ёпт. Спасибо хоть рейтинг вернули

2
Ответить

Менеджер кворка Дарина сняли деньги за выполненный проект

25 октября взяла на сайте кворк заказ на 500 рублей, 400 из которых мои так как кворк

берет комиссию и с исполнителя и с заказчика. Перед публикацией все проекты проверяет

модератор и если они подходят к публикации и не нарушают ни какие правила - публикует их

на сайте.

Я поговорила с заказчиком, попросила предоставить файлы, он это сделал и я взяла проект

в работу. Работа была не сложная по этому я сделала его за пару минут и сдала на

проверку. Заказчик проверил, его всё устроило и он его принял. Деньги поступили ко мне на

счет..., а дальше спустя примерно пару часов, у меня уведомление - заказ возвращен в

работу, затем уведомление заказ отменен и я вижу как со счета списывают деньги))

После чего мне пишет Менеджер Дарина, говорит - этот заказ нарушает нашим правилам, по

этому вам предупреждение, и деньги я забрала с вашего счета и отдала заказчику - Что

очень сомнительно конечно, вероятней всего она их себе забрала.

Дарина прислала мне ссылку на правила, говорит, что это моя вина в том, что я заказ взяла

и не сверив его с правилами сайта, написала заказчику свой отклик на проект и сделала

работу. Хотя еще раз напомню - перед публикацией каждый проект проходит модерацию и

только потом публикуется.

Затем первый менеджер слилась и подключился второй Менеджер Лев, который написал

мне, если пересказывать кратко суть, то следующее "если вы сомневаетесь в проекте,

пишите нам и мы ответим вам - это хороший проект или вас за него забанят и деньги снимут

со счета",

На что я ему попыталась донести следующее:
что вина лежит на том самом модераторе, кто опубликовал данный проект или просто

проспал его и ему надо выносить баны и лишать денег. Я же в свою очередь свою работу

сделала. Он менеджер лев, опять заладил свою песнь о том, что пиши нам и мы проверим

проект.
Если я буду им писать каждый раз, когда я хочу подать заявку на проект, то я ни один

проект так не возьму и не сделаю. Поддержка работает в будни с 08:00 до 21:00 (МСК), в

выходные с 12:00 до 20:00 (МСК) и время ожидания примерно от 2 до 6 часов длиться.

Получается я вижу проект, пишу в поддержку, жду 4 часа, они мне отвечают "Да, проект

хороший, подавайте заявку", Что за бред!!!

А тогда для чего мы исполнители и заказчики оплачиваем такие большие комиссии, чтобы

они не работали!?

На мою просьбу связаться с администрацией, я вообще молчу, они просто проигнорировали

данное сообщение

1
Ответить

1) Что касается комиссии, согласна, она грабительская, однако есть в данной схеме +, ты платишь только с полученных денег. Не понимаю сайты, которые просят, относительно не малые деньги, только за то, чтобы откликнуться на проект, в итоге, например, новички могут оказаться в большем минусе, чем комиссия уже с оплаченного заказа. 2) Что касается отзывов на покупателей, это действительно маразм. Есть неадекватные люди и предупреждать о них других фрилансеров не только можно, но и нужно. Зачастую такие вот "заказчики" не особо то и приносят бирже деньги, по этому защищать их отсутствием отзывов, крайне глупо. 3) хотела всё-таки немного положительный момент указать (это лично на мой взгляд) - ограниченное кол-во откликов. Казалось бы, в чем плюс? А в том, что фрилансеры более обдуманно подходят к выбору заказа и по итогу на 1 заказ меньше откликов и больше шанса, что тебя заметит. Для сравнения, на фриланс Хант (вроде так площадка называется) нет ограничений по откликам и там на каждый заказ было уйма откликов, что снижало шансы для многих, показать себя.

Ответить

Кстати, забыл про "платный вход". Да, тут гигантский плюс

Ответить