Некачественная интернет-бухгалтерия «Мое дело»

Бухучет компании или ИП сейчас не представляется без автоматизированного сервиса отчетности. Расскажем про наш печальный опыт подключения интернет-бухгалтерии «Мое дело».

Обновлено 26 июня: Деньги вернули, ошибки интеграции обещали исправить.

В январе 2019 г. моя туристическая компания "Большая Страна" подключила сервис интернет-бухгалтерии "Мое дело", мы приобрели доступ на 12 месяцев. Выбрали именно "Мое Дело" из-за того, что расчетный счет компании в Сбербанке, с которым далеко не у всех сервисов была интеграция.

Подключились к “Моему делу” мы прямо в интернет-банке Сбербанка, подумали, раз сам Сбербанк рекомендует этот сервис, то с интеграцией точно все будет в порядке.

Интерфейс оказался не самым удобным, по нашему мнению, но мы решили потерпеть. Также обнаружили, что в системе дублируются некоторые контрагенты, служба поддержки предложила их удалить вручную из общего списка, сказав, что пока система не умеет сама автоматически выявлять дубли. Окей, это неудобно, но решили, что справимся.

Потом начались проблемы посерьезнее. Бухгалтер обнаружила, что операции из банка некорректно выгружаются в "Мое дело": некоторые поступления дублируются, из-за этого не совпадают обороты за месяц.

Написали в службу технической поддержки, они в ответ попросили выписку из банка для сверки, пообещав решить вопрос. Через несколько дней мы поинтересовались результатом, в ответ у нас запросили выписку из банка повторно. После этого служба поддержки порекомендовала нам вручную удалить дублирующиеся операции! То есть надо внимательно прошерстить всю историю операций с начала года и подчистить ее вручную – отличное решение проблемы. При этом неясно, задублируются ли они снова при новых выгрузках данных из банка.

Но это не все. Бухгалтер стала сверять операции снова и выявила еще один баг: некоторые операции, как списания, так и поступления, вообще не отображаются в "Моем деле", соответственно выручка и расходы считаются некорректно. Написали запрос в поддержку, у нас опять запросили выписку из банка. После анализа выписки мы получили аналогичный ответ поддержки: "Да, операции не сходятся, заведите недостающие операции вручную".

То есть открыть историю операций в банке, открыть историю в “Моем деле” и идти по строчкам с начала года, сверять-удалять ненужное и добавлять недостающее. Запредельный уровень автоматизации.

Итого общение со службой поддержки заняло больше месяца, про ошибку впервые мы написали в конце апреля, потом были долгие майские праздники, "тщательный анализ" наших выписок специалистами "Моего дела", долго ждали ответы на почту. По состоянию на начало июня бухгалтер так и не смогла закрыть даже январь из-за несоответствия оборотов с банком и неустраненных ошибок.

Мы решили расторгнуть договор обслуживания с сервисом "Мое дело". Написали претензию о некачественном оказании услуги и попросили вернуть деньги, и даже не за весь период этой головной боли, а хотя бы за неиспользованные месяцы. Но, увы, получили официальный отказ.

Насколько мы поняли, согласно оферте, оплата за сервис не является авансом, и у нас нет оснований требовать ее возврата даже в этой ситуации, когда мы видим что сервис работает некорректно. Также присутствует интересная формулировка, что возврат денежных средств повлечет за собой перерасчет налогов, а это дополнительные “неоправданные” административные трудности для “Моего дела”. А вот административные трудности клиента, вызванные программными ошибками продукта во внимание не принимаются.

В настоящее время рассматриваем вариант судебного решения проблемы и переходим на другой сервис, который нам порекомендовали знакомые. В первой версии статьи здесь была реферальная ссылка, но ее пришлось убрать (реферальные ссылки на vc запрещены).

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Artem Borodinov

У меня чтоб запуститься с Моим делом, потребовался месяц, это только для того, чтоб сдавать во время нулевые отчёты. И как они реально задолбали своим спамом... Твою дивизию: у меня все оплачено, и вот мне шлют письма: пора сдавать отчёт, воспользуйтесь услугами нашего бухгалтера. Вообщем нулевку ещё им доверю, но как только начнется серьезный оборот, то надо будет искать бухгалтера. Все эти сервисы оставляют желать лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gusarova

Артем, добрый день. Из вашего отзыва не понятно, в чем конкретно проблема? В том, что мы напоминаем о сроках отчетности? На что конкретно у вас ушел месяц? В случае с нулевым отчетом вам необходимо было только подключить электронную подпись (после предоставления всех документов, чтобы подтвердить вашу личность), срок изготовления по регламенту 4 дня. Такие "сложности" необходимы для того, чтобы посторонний человек не смог выпустить за вас электронную подпись и распоряжаться ею. Сам отчет формируется в сервисе, тем более, если это нулевой отчет - 1 минута.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Юлия, месяц перехода. Вы давайте попробуйте сами подключите фирму к вашему сервису: сбегайте найдите место, где отправить телеграмму, пару раз сами скатайтесь в ПФ РФ. Но я русским языком написал что мне нужно: через неделю пришло то, что вы считаете нужным. И так каждый раз. Слушайте а ваше информирование: на почту раз 5, смс, реально просто спам.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gusarova

Да, два года назад я делала ровно то, что вы описали. Не критично. Почему вы не выбрали более удобный для себя формат: аутсорс или штатного бухгалтера? Сервис помогает вести бухгалтерию и автоматизирует процессы, но делать что-то все равно приходится. Насчёт спама: я могу вас отписать от всех рассылок.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Не, я выбрал у вас услугу, теперь ваш бухгалтер мне все делает. Но реально месяц перехода, и это при нулевке, но и глядя на все, я не доверю вашему сервису ни дня, при работе компании. А так, сидите, обслуживайте. Но если начнутся проблемы, по суду все взыщу до последней копейки, уж будете уверены. В современном мире делать бух учёт в таком виде, это ж нада постараться.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gusarova

Артем, не сразу вас поняла. Можете сообщить логин, чтобы мы разобрались, почему переход занял месяц, вы правы, это достаточно долго.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Юля смотрите это зачем?
01.06 отчёт в ПФ, 10.06 отчёт в ПФ, сегодня опять отчёт в ПФ. Это все смс. Вы вроде it компания, я у вас в базе как клиент, которого обслуживает ваш бухгалтер. Вы зачем тратите деньги на смс, которое мне не нужно?! От Вас я хочу получать смс 15 ого числа: отчёт в ПФ сдан, мы рады что вы с нами. Всё, остальное мне зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gusarova

Ответственность перед ФНС за сдачу отчётности лежит на предпринимателе какой бы вариант ведения учета не был выбран, будь то сервис или бухгалтер. Мы уведомляем всех своих клиентов в обязательном порядке. Большая часть желает контролировать эти процессы. Вы стали скорее исключением :-)

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда