Мошенники в АВИТО. Меня тоже обманули на 60 тыс. рублей. Моя история

Я оплатила заказ на 60 тыс. рублей по кнопке "Купить с доставкой". Для подтверждения оплаты мне звонили с АВИТО, я подтвердила, поскольку сумма не маленькая и вполне возможно, что служба безопасности АВИТО так делает. Всё общение с продавцом и все операции проводились через сайт, я никуда не переходила. После чего я не смогла войти в свой аккаунт ни по телефону ни по почте. Писали, что моя почта и телефон не привязаны. Служба поддержки ответила, что мой аккаунт не существует, он удалён мною из моего личного кабинета. Мошенник имел мой номер телефона и почту, которые были привязаны к моему аккаунту и удалил мой аккаунт. То есть в АВИТО утечка данных пользователей!!! А теперь схема мошенничества по которой я потеряла деньги. Я поняла схему мошенничества.

Итак, по общению с Авито выяснила - первая схема не работает.
Вторая схема имеет место быть, но не в моём случае. Поэтому удаляю эти две. А вот третья схема, это скорее всего то, что на самом деле произошло, но это метод в общем, но могут быть еще какие-то детали.

1) После того, как я договорилась с продавцом об оплате и доставке, я приступила к оформлению заказа и оплаты заказа:

2) В этот момент мошенник входит в мой аккаунт. Это произошло из-за утечки в Авито конфиденциальной информации (базы воруют, продают, это известно).

3) В процессе оплаты мною заказа я ввожу свою карту. Там есть поле, где надо поставить галочку, чтобы привязать к аккаунты эту карту. Я никогда не привязываю карту при оплате в инете. А тут увидела, что галочка поставилась . Я подумала, что это я случайно сделала и решила, оплачу, потом отвяжу карту. Продолжила процесс.

5) Мошенник ОТМЕНЯЕТ мой заказ. Деньги мне возвращаются.

6) Мошенник делает новый заказ, другого товара для себя. А поскольку карта привязана, он оплачивает этот заказ с моей карты.

7) Мне приходит смс. Мошенник мне звонит и говорит, что надо подтвердить оплату и просит назвать код, что я и делаю, ничего не подозревая, поскольку это звонок с АВИТО.

8) Ну а потом он меняет мой телефон (почту) в личном кабинете на свой и далее уже все смс приходят ему и он получает свой заказ. Мои деньги уходят продавцу того заказа. Правда не понимаю, почему мне на мою почту не пришло уведомление о смене адреса и телефона.

9) И мне АВИТО сообщает, что на эту сумму оплачен другой заказ.

То есть заказ на ту сумму, которую я оплатила изначально за свой заказ, повторно ушла для оплаты другого заказа, который сделал мошенник из моего личного кабинета. Он с самого начала имел мои данные (вероятно из базы) и вошел в мой личный кабинет.

Таким образом мошенник сидит и ждёт кто клюнет на его товар. Потом при общении с покупателем, выяснив готовность его сделать платёж, находит его данные в базе, входит и при оплате заказа привязывает карту покупателя, чтобы потом с нее оплатить свой заказ. А того товара, который заказывает покупатель, то есть я, у него на самом деле нет и он отменяет этот заказ.

10) Мошенник удаляет мой аккаунт!!!

22
43 комментария

Здравствуйте, Марина. У нас никогда не было утечек. Дополнительно всё проверили и заблокировали профили злоумышленников. Пожалуйста, не сообщайте информацию по телефону – ей могут воспользоваться для обмана. Рекомендуем обратиться в полицию — только там смогут установить факт мошенничества и помочь вам.
Мы не звоним пользователям по поводу подтверждения заказов. Наша доставка работает так. Сперва продавец подключает ее к объявлениям. Чтобы купить товар, покупатель нажимает на кнопку «Купить с доставкой». После оплаты между покупателем и продавцом появится чат с уведомлениями от Авито. Нигде больше сообщения о сделке не приходят. Когда покупатель забирает заказ, служба доставки подтверждает получение посылки. После этого продавцу приходит уведомление в чате, что он может получить оплату. Продавец нажимает на кнопку «Указать номер карты» и вводит данные карты через банковскую форму. Банк перечисляет ему деньги. Других способов получить оплату за заказ нет. Для оформления сделки через доставку на Авито не используются никакие ссылки или письма — все этапы сделки проходят в чате, и переходить на сторонние ресурсы не требуется. Информация по заказам, оформленным через доставку на Авито, будет доступна в профиле во вкладке «Заказы».

Ответить

Кто-то еще сомневается, что Авито-доставка - кучка говна, которую надо избегать, как огня?

3
Ответить

Сергей, тут дело не в авито доставке, а в самом сайте, слабая защита

Ответить

Идея может и не плоха, но у них не получается на каждом этапе отслеживать целостность и само наличие товара, слабая сама система доставки, где никто и ни за что не отвечает, в результате. продавец не защищен от слова совсем, поэтому я отказалась в пользу СДЕК.

Ответить

Почему для возврата денег нужно указывать номер карты? Разве система не должна автоматически переводить деньги на карту списания?

2
Ответить