{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries требует 10 000 ₽ за отмену заказа

Покупаю там много и часто, аккаунту больше 5 лет. Такая ситуация впервые.

Клик — и ты должник

15 июня я делал очередной заказ, пара вещей. Не обратил внимание, что стояла галочка «Выбрать все» и вместе с нужными товарами я случайно оформил всю остальную корзину.

Это 100 лишних наименований, которые накопились в корзине от прошлых покупок. Общая стоимость: больше 60 000 ₽.

Заметил ошибку только на странице «Спасибо за заказ», когда увидел длинный список всего ненужного, что было добавлено в покупку.

Отказаться — нельзя

Я знал, что на Wildberries нет кнопки «Отменить», поэтому сразу написал сотрудникам поддержки. Объяснил проблему, попросил отменить покупку.

От оформления до сообщения в чат прошла минута. За эти 60 секунд ни один из товаров не сдвинулся с места на складе, никто из продавцов не тратился на логистику. Изменились только пиксели на экране, а напротив товаров появилась подпись «Оформлен».

На Озоне и других площадках можно отменить покупку — либо самостоятельно, либо через сотрудника в чате.

Оказалось, на Wildberries фундаментально отсутствует такая функция. Нельзя отменить заказ в личном кабинете. Нет отмены через чат. Никак. Даже если сразу после оформления

Разные операторы давали в переписке один ответ: «отмена невозможна».

Единственное предложение от сотрудников — ждать, пока товар поступит в пункт выдачи. После этого можно отказаться от покупки, но с обязательным списанием с карты по 100 ₽ за каждую отмененную позицию. Позиций больше ста.

Отдельный технический вопрос: почему некоторые товары иногда дублируются в корзине сами по себе. Была одна кепка — стало 8. И так со многими позициями. Пока не ошибся с заказом, этот вопрос мало волновал. Теперь Wildberries требует оплатить каждую продублированную позицию.

Отступление

Представьте. Вы заказываете пироги в приложении. Вам нужно пять. Случайно нажали на + и оформили шесть пирогов.

Через 30 секунд звоните в пекарню и объясняете, что это ошибка и вам нужно только пять штук.

Вам отвечают:

«Понятно. Мы еще ничего не делали по вашему заказу, ингредиенты по коробкам. Но когда приступим, испечем все-таки 6 пирогов и спишем оплату как за 6 пирогов. У нас же на экране цифра 6, а вы говорите про 5. Первое слово дороже второго. Надо было внимательнее смотреть. Правила пекарни. У нас пока что перерыв, начнем готовить через час, ожидайте шесть пирогов»

Другое дело, если ты заметил шестой пирог только дома за столом. После того, как вы с друзьями уже съели пять предыдущих.

Обратно к Wildberries. Что теперь

Виноват — я. Отвлекся, поспешил, нажал на автомате.

Но люди ошибаются, это нормально. Имеет значение частотность и обстоятельства. Потому существуют кнопки Undo, «Отменить», «Редактировать», операторы службы поддержки.

Отправил дополнительное обращение в личном кабинете Wildberries, но перспектива туманна.

Оплата при получении. То есть деньги за товары не списались. От покупки можно отказаться в пункте выдачи, но это платно. И если проблему не удастся решить, Wildberries спишет с моей карты суммарно 10 100 ₽ именно за то, что я отказываюсь забирать товары. А отказаться сразу после оформления, чтобы поставщик не отправлял товар — нельзя.

Решения?

Операторы в чате ссылались на технические ограничения и правила площадки. Если представители маркетплейса увидят этот пост, я хотел бы обсудить дополнительные варианты. Кроме «дождаться доставку — оплатить возврат».

Выводы

У меня подобный случай впервые. Хорошо, если он поможет кому-нибудь избежать ошибок и ненужных расходов.

Если нажали «Заказать», Wildberries не даст отменить покупку, за отказ спишут деньги, служба поддержки не поможет.

Расскажите, если у вас были подобные случаи на этом или другом маркетплейсе. Как решили?

Что думаете о подобных правилах Wildberries?

0
133 комментария
Написать комментарий...
Роллон Пешеход

Корзину надо использовать по назначению, а не вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Н А
Автор

Да. Использую «Избранное» как основной способ сохранения понравившихся товаров и товаров «потом подумать».

Корзину использую как черновой список, поэтому там остаются позиции от предыдущих покупок. Что-то удаляю, что-то хранится. Например, думал взять 4 книги, добавил все в корзину, но при оформлении выбрал только 2, а 2 остались на потом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Так же в этом законе сказано, что при отказе от товара надлежащего качества покупатель должен компенсировать продавцу фактически понесённые затраты

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Lissa Casperski

я почитала эту статью, там ещё написано «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.». Я думаю, ВБ сошлётся на это

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Коротаева Татьяна
Представьте. Вы заказываете пироги в приложении. Вам нужно пять. Случайно нажали на + и оформили шесть пирогов. Через 30 секунд звоните в пекарню и объясняете, что это ошибка и вам нужно только пять штук.

Представляю. А ещё эта пекарня печёт пироги со скоростью более ста пирогов в минуту, производит с ними огромное количество операций в час, и она занимает собой более пятиста тысяч квадратных метров, где работают тысячи и тысячи работников. Соответственно, влезать в отлаженный процесс работы такой машины - очень и очень дорого; и пока дешевле в него НЕ влезать - всё будет оставаться так как есть. Обычное дело для масштабного бизнеса.

Но люди ошибаются, это нормально.

А ещё люди отвечают за свои ошибки, это тоже нормально. Считайте, что вы побывали на платном курсе от Бакальчук, цена 10 тыс.рублей.

Единственный ваш вариант избежать затрат - блокировать карту и перевыпускать её (просто отвязать карту не поможет). Затем заводить новый аккаунт, желательно на другие данные. А то были когда-то истории (но честно не помню в каком контексте), что разные аккаунты "связывали" по косвенным признакам и вешали долги.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Почему тогда все соседние пекарни имеют возможность отмены любого заказа в любой момент?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Н А
Автор
пекарня печёт пироги со скоростью более ста пирогов в минуту

Понимаю, о чем вы. Но как я написал:

От оформления до сообщения в чат прошла минута. За эти 60 секунд ни один из товаров не сдвинулся с места на складе, никто из продавцов не тратился на логистику. Изменились только пиксели на экране, а напротив товаров появилась подпись „Оформлен“

Это не фигура речи. Специально делаю акцент на том, что я сразу связался с поддержкой.

Если бы была кнопка отмены в течение 10 минут (как раньше), ни одна упаковка не была бы тронута. Не было бы ничего, кроме нескольких строк кода не серверах WB.

Оформление: в 00:00.
Мое сообщение в поддержку: в 00:00.
Первый ответ от сотрудника (не робота): в 00:06.

Главное в моем посте: нельзя отменить покупку, даже если делаешь это моментально, когда никакие процессы еще не запущены.

В личном кабинете видно, когда товар «Оформлен», а когда «Отправлен на сборку».

На скриншотах примеры с товарами из моего заказа. Самый быстрый был отправлен на сборку через 38 минут после оформления. Это исключение. В среднем на это уходит от 2,5 до 10 часов. Иногда с покупкой ничего не происходит больше суток.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна
на юридический адрес продавца/маркетплейса
После получения данного юридически значимого сообщения продавцом/маркетплейсом юридические последствия отказа потребителя от товара вступят в силу

Кстати, а это идея - оставить юр.адрес как единственный канал связи для отмены заказов. Пока заказное письмо едет, пока оно пару недель вылежится в отделении адресата, товар уже сто раз будет отгружен. @Бакальчук, как насчёт внедрить в следующем квартале?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

У ПочтыРоссии есть функция отправки заказных писем через сайт. https://zakaznoe.pochta.ru/help
получателю их печатают либо рядом с ним где то и доставляют обычным способом либо в электронном виде сразу если получатель озаботился (но тут наверно можно сослаться что возможность получить в электронном виде у них была - не захотели). Даже в печатном - это не 2 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Cat Bites

А представьте, что Вайлдберриз тут зарегаются и будут комментировать ситуации

Сколько говна и палок мы им засунем?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ответы на говно и палки будут такими:

Ваше мнение очень важно для нас, но пошли вы нахуй, читайте п.1034 наших правил.
Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Говорят, если дозвониться до техподдержки по телефону, то могут отменить позиции, которые ещё не отправлены. Номер скрытый, ищется в обсуждениях группы ягодок в ВК.
А так, только блокировка всех карт, которые когда-то были привязаны в личном кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
Н А
Автор

Заказ был оформлен ночью. Звонил на несколько номеров, которые нашел. Либо отвечал робот, либо «телефон недоступен», когда пытался дозвониться на 8 800.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dozent

Граждане, не храните товары в корзине Wildberries. Для этого придумали вкладку Избранное

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Кстати на сайте написано, что возможность отказа от заказа таки есть.
https://www.wildberries.ru/services/voprosy-i-otvety

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Wildberries тут нет. Может, через меню "Вопросы о товаре" с продавцами удастся списаться, чтобы не отправляли, чтоб логистику туда-сюда не оплачивать зря? Хотя, бред, конечно. Не успеете. И многие, наверное, не самостоятельно отправляют.
Остаётся плохой вариант - заблокировать карту, удалить аккаунт. Почитайте практику - не помню, про какие маркетплейсы писали, что были попытки списать с других карт. Насколько успешны, не помню.

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Продавцов штрафуют за не отправку заказов. Остаётся только второй вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Н А
Автор

Написал всем продавцам. Ответил только «Спортмастер». Они не могут ничего сделать и рекомендуют «отменить через личный кабинет». Только этой функции больше не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Ничего не читаю, никуда не смотрю, но виноват ВБ. Правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Остаётся только распродать всё это на Авито

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна

Лучше пусть откроет свой магазин на Вайлдберис и там распродаст. А то на авито нужно создавать под это всё объявления, долго и муторно, а тут карточки под товар уже есть, фотки приложены, осталось всего ничего.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадимов Вадим

А если Авито забанит вас раньше, чем вы успеете это сделать, вы теперь знаете куда обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew K.

А зачем вы пользуетесь Wildberries? Давно известно их отношение к клиентам. Тут всё закономерно. Скупой платит дважды. Надеюсь, что у автора всё-таки сложится и не придётся платить так много. Но первый вопрос актуален

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Я думаю очевидно, что люди пользуются вб, так как там часто цена за товар на 30% ниже того же озона

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Так тоже самое если ты заказал размер штанов 52,тебе привезли 54,их косяк но по правилам платишь ты) всё это нарушения... Но я давно не пользуюсь гнилыми ягодами и вам не советую

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Надо своим сказать, чтобы не клали в корзину то, что не готовы оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Сколько же ты убытков продавцам понаделал..(((
Не ходи туда и карту перевыпусти.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Перевыпуск не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Навеки Вечные

Хм… а зачем добавлять понравившиеся товары в корзину, если для этого есть отдельный раздел «избранное/отложенное»?
А корзину, как сказал комментатор выше, использовать по назначению.

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Из избранного товары исчезают через полгода без предупреждения. В корзине можно мониторить остаток на складе и удобнее следить за ценой. Не вижу ничего плохого в использовании корзины в качестве "супер избранное")

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Зенов

Я тебе расскажу, как это работает на практике. На примере с фастфудом достоевским.

сделал не тот заказ
написал/позвонил через минуту
достаевский заявку на отмену приняли, ждите звонка для подтверждения
прошло 40 минут
ответ достаевского ниже
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зенов
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад К.

Была у жены похожая ситуация, написал в поддержку банка со всеми скринами и объяснениями и через неделю все деньги ей вернули

Ответить
Развернуть ветку
Н А
Автор

Уточните, пожалуйста. Как давно был этот случай?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лизавета Лизаветовна

Да Вайлдберрис вообще недобросовестно ведут свой бизнес, не уважают сотрудников, списывают деньги с привязанных (и отвязанных) карт по поводу и без. Я для себя решила просто не связываться с этим "чудом".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

а что значит обозначенный оператором пункт?

1) с 29.11.22 в течение 10 минут с момента оформления заказа отменить доставку нельзя.

Сам просто не пользуюсь WB, не читал их правила и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Никотин

Я тоже так попал. На этой площадке довольно неочевидный функционал. Ошибиться - на раз-два можно. Отказаться нельзя. Я после этого случая от этой площадки отказался вообще. Не покупаю там даже если дешевле, т.к. можно случайно остаться в некислом минусе. Как по мне - это чистой воды мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Добрый день. По-хорошему вы вправе в судебном порядке решить сво вопрос:
1. Дождаться отмены заказов(по истечению срока хранения) и подать в суд на возмещение убытков, взыскание неустойки и моралки.
2. Или получить товары, т.к лишних 10к у вас нет, а потом требовать возврата средств за товары, неустойку и обязать ВБ забрать товары(+суд.неустойка).
В обоих случаях потреб.штраф ещё.

Т.к право на отказ от заказа есть в законе, то обязанность обеспечить такую возможность лежит на ВБ. Соответственно - это их головная боль.
Поэтому - у вас высокие шансы на судебную справедливость(а если до ВС РФ дойдёте(если суды начнут отказывать) - то 100%).

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Кстати тинек мне вернул 100 рублей за обратную доставку заказа. И даже в ЛК WB эта транзакция светится сперва как -100 а потом как +100. То есть видимо с их согласия.
Но я их конкретно заебал по почту, в вк и через саппорт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Першин

Чел, корзина создана не для хранения товаров, для этого есть отложенные и лист ожидания)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Иванович

А если получить все товары и при приемке отказаться по причине брака или неподходящего размера? За это, кажется, нет штрафа за отмену.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Миша

А за покупку деньги списали? Через какой банк оплачивали?
Если списали - пишите в банк с требованием оспорить. Если не списали, блокируйте карту.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус©
Из Вас ВБ пытается деньги всеми путями вытянуться, Вы нет чтобы отказаться от них, пытаетесь под их условиями втиснуться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ой, я такие истории постоянно вижу на Дзене от "мамочек". Видимо одну прочитал и теперь мне суют по горло эти истории. Там ущербы и побольше были. Увы, такой Вайлдбериз.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Выводы - не использовать основную карту для заказа в интернете чего бы то ни было. Использовать виртуалку, держать ее пустую. Даже если нельзя отменить, даже если товар приехал - тупо не забирать, карту закрыть - бинго, вы ничего не должны вб, ничего он не спишет. я так платные возвраты обхожу (хоть и крайне редко они у меня бывают, но бибу им на нос, а не деньги), на карте денег впритык, копейка в копейку за заказ расплатиться. Ещё ни разу не списывали за возврат, с нуля много не спишешь.

Ответить
Развернуть ветку
Тати

У меня, ребёнок случайно заказал пару кофт но размер не мой совсем)) Отменить у них нельзя без штрафов. Теперь я категорически не пользуюсь этим маркет плеэйсом от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

К чему такая категоричность?)
Сделайте выводы из ситуации. Примите меры предосторожности, будьте внимательны со следующими заказами, и всё будет хорошо.
Да, ещё не забывайте, что за наши капризы, хотелки и нетудатыкалки продавец дважды оплачивает доставку. И очень часто товар ему возвращается в неприглядном виде, либо вообще пропадает.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Блокируй карту, выпускай новую, регистрируй новый аккаунт и живи дальше счастливо.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда