Яндекс маркет отменил заказы без объяснения причин

Задумали мы с супругой обновить свои телефоны. Естественно, заложили их в корзину на всех возможных площадках. И тут на Яндексе появляется неплохая цена в 95000 рублей на iPhone 14 pro max 128gb. Вроде неплохо, чуть дешевле, чем у конкурентов. Затем проявился еще и промокод на 10% скидки. Вообще замечательно. Еще и на Тинькофе сейчас повышенный кэшбэк на Яндекс маркет. В совокупности хорошее предложение. Оформили заказ на мой и ее аккаунт. Номера заказов 250179283 и 250178178.

Позднее от продавца по обоим заказам пришли сообщения, что телефоны активированные и витринные. Мы в ответ задали несколько вопросов по состоянию аппаратов, в ответ тишина. Еще через пол дня заказы просто отменяются без объяснения причин.

В ответ на наш вопрос, в чем дело, Яндекс просто ограничился отпиской и промокодом на 3000 рублей.

В ответ мы написали претензию, в который предложили Яндексу компенсировать хотя бы разницу в цене между тем заказом, который он отменил и нынешней ценой, хотя бы баллами плюса, чтобы мы смогли купить телефоны за ту же стоимость, что уже заплатили ранее.

После этого, Яндекс присылает сообщение о том, что продавцы могут самостоятельно отменять заказы, если поставили неверные цены.

Далее мы заметили, что внутренние правила площадки не могут противоречить законам рф.

Яндекс же считает, что отменять такие заказы вполне допустимо по пункту номер 7.1 их пользовательского соглашения, хотя ни одно из положений этого пункта, не подходит в текущей ситуации. Ну а форс-мажор можно вписать вообще куда угодно.

К сожалению, крайне печальный опыт. Могу понять, когда речь идет о товаре, который выставлен по ошибке. Но тут просто нормальная цена, пониже конкурентов, как обычная распродажа. Очень странно.

Думаем обратиться в суд, так как на два телефона разница с текущими ценами выходит 50+ тысяч, что уже серьезно.

1414
44 комментария

Здравствуйте! Я из Маркета.

Простите, что подвели. Отмена заказа это крайняя мера. Если продавец по ошибке установил неверную цену на какой-то товар, он вправе самостоятельно отменить заказ.

Вижу, что оплата за телефоны не прошла. Деньги к нам не поступали. Они были заморожены на стороне банка. Через некоторое время деньги разблокируются. Узнать сроки возврата можно в службе поддержки вашего банка

Мы всё ещё разбираемся в ситуации и как только появится информация, сразу же поделимся ей с вами в чате приложения

2

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовые чеки №371 и 462 от 09.06.2023, были мне выданы, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 19.06.2023 является заключенным.

Возможно, согласно правилам площадки, продавец может отменять оплаченные заказы, но закон в этом отношении четко говорит, что такие действия невозможны без согласия покупателя. Я такого согласия не давал. Варианты решения этой проблемы я описал в чате вашего приложения.

9

Привет, а должность и довереность не подскажите . А то вдруг вы не от мира сего ))))

1

Яндекс хватит писать хрень ну тошно уже ваши соглашения не могут противоречит законам Рф, и по вашему магазинчку давно роспотребнадзор дал развернутый ответ о нарушении вами законодательство, но вы все равно пытаетесь держать людей за идиотов, ин на обывать их !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вы потребительский террорист -))

4

Его можно записать в иноагенты?

Интересное желание выставить на деньги другого человека. Вы "Профессиональный потребитель".

2