Баги Сбермаркета и Самоката: сайт не работает, курьер подбросил под дверь отменённый заказ

Через Сбермаркет в Самокате оставил заказ H33393772873 в 22:36 29.06.23, но увидел свою ошибку в заказе и отменил его в теч. 3 минут на сайте Сбермаркета, выбрав причину «Другая причина». Сайт принял отмену, без каких-либо проблем. (Я перезаказал нужные товары на другое время в другом магазине)

Если вы пользовались сайтом Сбермаркета, то наверное, замечали, что он очень тормознутый. Я прямо чувствовал, что хорошо это не кончится, продублировал в чат поддержки, озаглавленный «Напишите нам, операторы в сети!» на сайте Сбермаркета в 22:41, спустя 5 мин после открытия заказа. Одним словом, так быстро, как только мог. Продрался через бота, обращение отправил:

Тем менее пришёл курьер с небольшим опозданием: должен был прийти до 23:06, пришёл в 23:16. Я открыл дверь, объяснил ему ситуацию, что заказ отменён, мы попрощались, и он ушёл. Спустя несколько минут курьер вернулся, я не хотел открывать, но он настойчиво звонил в дверь в начале двенадцатого. Когда я открыл дверь, курьер безуспешно пытался впихнуть мне пакет, затем подбросил его под дверь и молниеносно смылся. Мои окрики проигнорировал 🐸. Я не принимал доставку и явным образом отказался её получать. Оставил лежать пакет на том же месте.

Посмотрел, на сайте Сбермаркета заказ имеет статус «Заказ доставлен» в 23:21. Т. е. курьер у себя отметил заказ как выполненый. Полагаю, сайт вовсе и не отменил заказ, мои клики на отмену, выбор причины отмены, итд — эффекта не возымели. Вот так. Без записи экрана к сайту не подходи, пожалеешь.

Написал в Самокат в 23:28:

Баги Сбермаркета и Самоката: сайт не работает, курьер подбросил под дверь отменённый заказ

Параллельно позвонил в Сбермаркет, говорил 20 минут, оказалось, что в системе Сбермаркета заказ не числится как отменённый, а сообщения из чата не найти. Попросил создать обращение по номеру заказа, оператор Сбермаркета делать этого не стала и в ~23:45 предложила перевести меня на Самокат, чтобы я повторил всё ещё раз им. Что зависело от меня, я уже сделал, продолжать разговор было бессмысленно. Инструкций от оператора Сбермаркета я не получил, пакет продолжает лежать под дверью.

Баги Сбермаркета и Самоката: сайт не работает, курьер подбросил под дверь отменённый заказ

Прошу Сбермаркет вернуть деньги за заказ, который я отменил. Принимать отменённую доставку — нонсенс. Прошу Самокат провести работу с курьерами. Я считаю, что все действия, которые я мог предпринять, я предпринял. Недобросовестно выполнили свою работу Сбермаркет и курьер Самоката.

В свете столь пикантной ситуации, решил не медлить в публикацией отзыва :) Чувствую, мутное разбирательство предстоит. Но хочется ошибаться. Буду обновлять пост в документальных целях.

UPD. Пакета под дверью уже нет

Не знаю, вернулся ли курьер или помогли соседи, но оставленный курьером пакет в течение ~1 часа исчез.

UPD. Demo бага на сайте

Хе-хе, мне удалось воспроизвести баг на сайте Сбермаркета. Сайт показывает, что вы успешно отменили заказ… даже без интернета. Разумеется, все ваши действия не доходят до серверов Сбермаркета, а вы получаете головную боль.

  1. Открываем страницу заказа
  2. Выключаем Wifi
  3. Отменяем заказ
  4. Смотрим как сайт убедительно говорит, что заказ отменён
  5. Включаем Wifi, перезагружаем страницу
  6. Убеждаемся, что сайт ввёл вас в заблуждение и заказ не отменён

Итого: сайт покажет, что заказ отменён независимо ни от чего. На статус заказа это не влияет.

Не банк, а IT компания

Полагаю, надо ждать вознаграждение по bug bounty?: )

UPD. Доставили второй «отменённый» заказ

В ~9:55 (было позже, теперь чуть раньше, должно было быть с 10 до 11) 30.06.23 курьер привёз второй заказ, который я отменял на видео выше

Баги Сбермаркета и Самоката: сайт не работает, курьер подбросил под дверь отменённый заказ
22
6 комментариев

И куда люди так торопиться с заказами, что аж судорожно пытаются отменять? Все эти маркетплейсы настроены на супер быструю обработку и доставку заказа. Особенно самокат. Как по мне отмены для таких доставок нужно в целом убрать. Потому как собрать и доставить 20-30 разных позиций за 20 минут это супер сервис. А такие отмены лишь ломают весь процесс.

4
Ответить

Василий, вы предлагаете запретить отказываться от заказа при получении, если вас, например, что-то в нём не устроило? :) Думаете, хорошая идея?

Ответить

"Полагаю, надо ждать вознаграждение по bug bounty?: )"

Курьер с деньгами к Вам уже выехал

Ответить

Зачем заказывать через сайт , если есть приложения? И у " самоката" и " маркета" ? Работают шустро, весят не много. Поддержка отвечает быстро и живым человеком ( помогут сразу или нет, другой вопрос) Так что через сайт такое себе занятие(

Ответить