Как Яндекс Путешествия дали мне забронировать отель в закрытом городе и отказываются вернуть за него деньги

В выходные, путешествуя по Карелии, решил забронировать отель через сервис Яндекс Путешествия, после бронирования номера в лесогорской усадьбе Руусяви (находится недалеко от города Светогорск) я выдвинулся в их сторону, но за 15 км от отеля стоял пограничный пост, где мне сказали, что въезд в городской поселок, в котором находится мой отель, происходит строго по пропускам, которые есть только у жителей того района. Также этот пропуск можно получить обратившись в ФСБ, но делать это нужно сильно заранее. Пограничники ни под какими предлогами не разрешили мне проехать дальше, предложили только развернуться и уехать в Выборг. Время было в 23:00, пришлось ехать в Выборг, но так как это были длинные выходные (12 июня был день России), свободных отелей не было от слова совсем (за исключением номеров по 40к/ночь). Итого ближе к 3 часам ночи я все-таки нашел одну свободную комнату за 6к/ночь.

Информация о бронировании. Никакого упоминания о пропуске нет.
Информация о бронировании. Никакого упоминания о пропуске нет.

Утром я написал в техподдержку с просьбой вернуть деньги, на что меня попросили подождать ответа от специалиста по почте. Ответ пришел через 2 дня, там мне написали что вернуть деньги не смогут, так как отель запретил отменять бронь (как это связано с моей ситуацией непонятно) и вообще вся информация о закрытости города есть в интернете.

Первый ответ от поддержки Яндекс Путешествий 
Первый ответ от поддержки Яндекс Путешествий 

Естественно информации о закрытости поселка в интернете нет, о чем я написал в ответном письме.

Мой ответ техподдержке. 
Мой ответ техподдержке. 

На мое письмо мне, к сожалению, никак не ответили, пробовал писать им еще 3 раза, но меня решили просто игнорировать и этот игнор продолжается уже 3,5 недели)

Вся моя переписка по почте с поддержкой Яндекс Путешествий
Вся моя переписка по почте с поддержкой Яндекс Путешествий

Может представитель Яндекса мне ответить нормально ли это с продуктовой точки зрения? Получается можно открывать отели в закрытых поселках, запрещать отмену бронирования и любой возврат средств и зарабатывать таким образом $?

1717
24 комментария

Пишите претензию в Я.Путешествия и такую же в отель. Вы потребитель, которому не предоставили полную информацию об услуге, что не позволило этой услугой воспользоваться. Кроме того у вас появились доп. расходы и негативные эмоции и т.д.
Поищите в интернете форму претензии. Если готовы потратить время на всё это (в том числе изучение полезной информации по подобным делам) — у вас хорошие шансы выиграть в суде (если до него дойдёт).
Хорошо, если есть знакомый юрист. Хотя можно попробовать обратиться к известному на виси В.Черепанову.
Не уверена, что овчинка стоит выделки, но вдруг для вас это дело принципа.

5
Ответить

Спасибо за поддержку)
Ради 2 тыс. рублей не буду с ними судиться, естественно, но осадочек неприятный остался)

2
Ответить

Что интересно, Яндекс молчит.
Но ответ будет примерно такой:

-
Здравствуйте! Мы очень сожалеем, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Всем офисом плачем.
Но читать условия надо внимательнее. Мы ни в чем не виноваты.
А, недостоверные сведения? Мы примем это во внимание. Всем офисом будем пороть ответственного сотрудника и проведем с ним соответствующую работу.
А чтобы вы не особо расстраивались - нате Вам 200 бонусов на яндекс.плюс и не отсвечивайте. Всего доброго!


Беспредел, конечно...

5
Ответить

омг! зачем я уехал из закрытого города, вот где жила золотая была. я бы конечно запретил закрытым городам через сервисы бронирования работать:
1. это ненужно ни одному путешественнику: тот, кто едет в закрытый город, едет туда не туристом, и у него есть приглашающая сторона (родственники, работодатель), которые решают этот вопрос внутри города.
2. это не нужно городу: лишний раз привлекать к себе внимание городам ЗАТО должно быть не положено

кому это нужно, понятно. но яндекс юлит тем, что что-то общедоступно, это вообще не важно.
предлагается услуга, и факт закрытости города: не предоставление информации потребителю, а он имеет право знать Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 8.

Пишите им, что идете в роспотребнадзор. и действительно идите и напишите им.

4
Ответить

Не соглашусь. Я ездил в закрытый город по работе несколько раз, заказчик оттуда обеспечивал пропуска и документы для проходной, а далее в городе я сам размещался в гостинице, сам находил где поесть и как отдохнуть. С чего бы заказчику вообще заниматься комфортом исполнителя. Он вызвал, заплатил. Поэтому общение и возможность бронирования нужна.
Закрытые города, которых нет на карте, это другое дело, но там койко- места записаны за каждым въезжающим.

Ответить

Ради интереса нашла этот отель и почитала отзывы, на удивление ни у кого не возникло проблем с его посещением. Это не камень в ваш огород, если что, просто констатация факта.

Ответить

В наше бы время верить отзывам, особенно положительным.

6
Ответить