{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

При заказе такси в Яндекс Go возобновилась подписка Яндекс Плюс без подтверждения со стороны пользователя

Доброго всем времени суток!

1го июля была схожая ситуация, когда, подозреваю, что так же при заказе такси мне была возобновлена давно отключенная подписка на Плюс. Написал в тех поддержку - отменили подписку, вернули деньги. И я успокоился и забыл. А зря.

И вот 8го июля, заказываю такси, а через 10 минут после оформления заказа прилетает списание за яндекс плюс (я тогда еще даже в машину сесть не успел...). И начинается разбирательство:

Такого ответа я не ожидал - а в чем разница то?
А ведь там еще нужно пробиться через робота, который не умеет прерывать операцию и приходится ждать пока у него закончатся попытки!
И вот тут я, похоже, попал в какой то зацикленный процесс - почти все что отвечала тп позднее - в той или иной степени похоже на это. Из серии: "Сам дурак, сам активировал - теперь жри."
А проблема то не только у меня - находил схожие случаи на протяжении длительного времени.

В какой то момент я уже устал ждать решения проблемы от тп и начал генерить идеи сам, пока внезапно не наткнулся на пост со схожей проблемой на этом же ресурсе. И там фигурировал чек. Мне стало интересно - а может и я у себя там найду ответ?

Вот это поворот! По крайней мере я нашел точный момент когда оформилась подписка!

Но вот беда - в тех поддержке мне так и не ответил никто на тему того, как оно могло случиться и как этой проблемы избежать в будущем.

Как вы можете увидеть все или почти все ответы насквозь шаблонные. Операторы точно вникают в вопрос? Такое ощущение, что общался с ботом, который по наличию в сообщении ключевых слов - присылает ответ.
Вопрос, ответ на который я так и не получил...

Тоже самое но уже в ТП такси:

И да, варианта при котором подписка точно не включится мне никто так и не предложил. И на вопрос о возможности разорвать договор-оферту с Яндекс Плюс ответа не дали.

На третий день у "Моисея" закончилось терпение и я пошел искать справедливости сюда...

p.s. Прикольный баг еще видел =)

Хотя, а баг ли это был?

Небольшое продолжение истории:

Т.е. чтобы включить подписку мне нужно было задеть пальцем кнопку в углу и потом вместо "назад" попасть по подписаться? Не знаю есть ли там еще этапы - друга напрягать более не стал. 
Ну, хотя бы увидел ответ - почему 2й раз не захотели отменять подписку и возвращать деньги... 
Ох уж это игнорирование прямого вопроса о том как разорвать отношения с плюсом) 
Нельзя просто взять и отказаться ПОЛНОСТЬЮ от подписки...

Чем все закончилось:

В конце концов, проконсультировался со знающими людьми и отправил сюда в комментарии и тп простыню текста с упоминанием некоторых статей законодательства РФ и припиской в конце про РПН. И это сработало! Пусть и не мгновенно и не сразу...

Сначала мне ответили, как обычно, шаблоном, но после просьбы все же прочесть мой вопрос я добился результата:
Опять туча абзацев с пунктами оферты подписки на тему того, что они правы, но в конце самое важное! Свершилось! И заняло всего неделю времени, нервов и консультаций! 

Не совсем то, чего я хотел, как отключить подписку вообще - мне так и не сказали, но хотя бы отменили и вернули деньги в полном объеме.

Неделя моей жизни, куча потраченных человекочасов у меня, делегаторов и тп яндекса(хотя, учитывая шаблонные ответы - не факт), но результат хотя бы есть. Это был интересный опыт, правда, если все подсчитать - я все равно скорее всего в минусе... :)

p.s. ОЧЕНЬ надеюсь, что больше не "включу" подписку яндекс плюс =.= Хех, теперь стараюсь записывать экран каждый раз, когда юзаю сервисы яндекса...

Благодарю всех за внимание и поддержку!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Иван

Сегодня утром прочитал ваш пост. Сегодня вечером приходит уведомление, что я оплатил "Доп. опция Амедиатека" на 400₽, в опциях ещё подключилась опция "Детям" за 100₽. Нормально так яндекс деньги тащит с карт без спроса.)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван

К утру получил сообщение, что деньги вернут. Надеюсь это была разовая акция. :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Яндекс Плюс

Здравствуйте! Мы отыскали обращения и всё проверили. Уже ответили в чате, посмотрите, пожалуйста 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Alex N
Автор

Да, спасибо. И это был наиболее полный ответ который я видел за все эти три дня!) Но проблему основную это не решает. Я не хочу чтобы у меня снова от легкого нажатия незаметной кнопки включился плюс. Как я могу вообще отказаться от данной подписки? Окончательно. Пофиг на эти 300 рублей. Я не хочу через месяц или более снова тратить тонны времени в чате поддержки пытаясь отменить ненужную мне подписку.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Alex N
Автор

Приветствую еще раз! Продолжение то общения будет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex N
Автор

@Яндекс Плюс это нормально, что с ответа, который вы инициировали в чате мне больше так никто и не ответил? Может быть вы дадите мне ответ тут сами? Как мне отказаться от Яндекс Плюс насовсем? Не отказываясь еще и от вашего такси.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex N
Автор

@Яндекс Плюс

В ответе от 13.07.2023 г. специалист сервиса “Яндекс Плюс” сообщил, что возврат денежных средств невозможен со ссылками на условия оферты. В частности было указано на п.2.6. И 2.9. оферты по ссылке https://yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions/.
Однако в случае, если пользователем является физическое лицо, то должны учитываться не только условия оферты, но и нормы действующего законодательства.
Подписки основаны на норме ст. 429.4. ГК РФ, где указано, что абонентским договором признается договор, предусматривающий внесение абонентом определенных, в том числе периодических, платежей за право требовать от исполнителя предоставления предусмотренного договором исполнения. Абонент обязан вносить платежи независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из приведенной выше нормы следует, что законом могут быть предусмотрены иные правила. Так как я в данном случае являюсь потребителем, то применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее - Закон). Они в данном случае имеют преимущество.
Так, в ст. 32 Закона предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Также применяется ст. 782 ГК РФ, где указано, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Из приведенных положений закона следует, что пользователь (потребитель) в любое время вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных по договору сумм за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов. Обязанность доказать наличие таких расходов и их размер в данном случае возлагается на исполнителя.
Это подтверждает и судебная практика. В пример можно привести Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.08.2022 г. № 41-КГ22-23-К4, где суд указал, что если имеет место абонентский договор на оказание услуг, то потребитель имеет право требовать возврата денежных сумм, уплаченных за тот период действия договора, на который он досрочно прекращен.
Таким образом, условие подписки о невозможности возврата денежных средств не соответствует закону. Поэтому оно недействительно.
В силу п. 1 ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Как разъяснено в п. 76 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 г. №25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ”, ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
На основании вышеприведенных норм закона и разъяснений суда вынужден не согласиться с доводами специалиста сервиса.
Поэтому настаиваю на возврате денежных средств за неиспользованный мной период подписки. В противном случае буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с жалобой с целью защиты своих законных прав.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

просто нужно привыкнуть цеплять виртуалки аля тинька с 0 балансом и ограничением по сумме трат в месяц и периодически их перевыпускать, т.к. карта однажды попав в хуяндекс остаётся там навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

В таких случаях сразу в Роспотребназдор надо идти и с ними составлять заявление в суд и полицию. Только так можно с ними бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я обращался, когда Яша не мог месяц разблокировать выкупленную подписную Станцию : всё также кормил отписками. После заявления в ментуру на 5-й день Алиса внезапно заработала, мне прислали слезные извинения от поддержки, и ещё 100 баллов Плюса в придачу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex N
Автор

Как крайний случай - может быть. Но если получится на уровне тех поддержки решить проблему или здесь - зачем суд и прочее? Я и сюда то идти не хотел, три дня пытался чего то добиться в чатах поддержки)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Миша

Через какой банк оплачивали?

Ответить
Развернуть ветку
Alex N
Автор

Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Бирюков

Прочитал пост и вспомнил, что оказался в похожей ситуации (но без списания), когда в очередной раз воспользовался такси. Причем, такси (Go) пользуюсь каждую неделю. Утром приходит смс от банка (вечером была поездка на Яндекс-Go) о том, что была попытка списания за яндекс-плюс. У меня банковская карта с лимитом. Яндекс-плюс к учетке (1000 летний, ещё тогда по акции) у меня тоже подключен. Я возмутился, начал общаться с техподдержкой. Сами понимаете, техподдержка у яндекса так себе. Говорят, ваша карта была подвязана к другой учетной записи. Но, такого быть не может в принципе - весьма бережно отношусь к банковским картам. Данных аккаунта, с которого списалось, мне, конечно, никто не предоставил, ровно как и подробностей. Говорю, мол, окай, скажите, что это было: покупка контента, попытка подписки или что вообще. Информации, конечно, не предоставлено. Ответ один - обращайтесь в полицию по факту мошенничества. Мошенничества Яндекса, похоже:).Но я-то знаю, что это было, - это была прекрасная и изумительная попытка на@балова, поскольку оферта и все на всё согласны, лишь бы лицезреть сиськи Дайнерис на большой диагонали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex N
Автор

понять бы еще как эту оферту разорвать с ними) желательно не похерив работу остальных сервисов.... Но поддержка упорно игнорирует этот вопрос... Да и что то после ответа яндекса тут и их(наконец то!) более менее полного и не шаблонного ответа в чате - больше ни слуху ни духу... Не знаете какой тут ник у Яндекс Плюс для его призыва через @ ? Похоже, без этого "дунуть", "магии не получится"...

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда