Ростелеком хочет закрепостить своих клиентов. Часть 2

Продолжаю бороться с Ростелекомом за право отказаться от его домашнего интернета.

Ростелеком хочет закрепостить своих клиентов. Часть 2

Текущий статус: жду письменного документа о полной задолженности.

Первая часть:

Как расторгнуть договор с Ростелекомом

Как я уже писал ранее, так просто прекратить услугу домашний интернет от Ростелекома (РТ) нельзя: надо идти в чат к поддержке, просить начать "задача" (внутренний термин Ростелекома) и ждать неделями. Такая сложность возникает потому, что форма оплаты у него единственная - кредитная. И что Ростелеком закрыл, некоторое время назад, все физические офисы (в СПб).

Итак, через некоторое время в личном кабинете (ЛК) я увидел "заветное" "Статус: закрыт" в личном кабинете. Но полагаться только на информацию в ЛК в случае натянутых отношений не стоит (а они всегда натянутые, если клиент РT решает уйти). Из единых правил РТ на сайте находим пункт (2.3.2.), что можно послать им письмо на юр. адрес. Этим я и воспользовался, послав заказное письмо на адрес в Москву с уведомлением о вручении: это аргумент для суда, что я не сижу без дела, а активно хочу избавиться от договора с ненужной мне услугой (насчет суда - а мало ли что).

Документ об отсутствии претензий со стороны РТ

После отсылки письма почтой РФ, снова пишу в чат; один из важных вопросов - получение документа об отсутствии претензий со стороны РТ. Опять же, доверять информации в личном кабинете РТ не стоит: сегодня там "задолженность 0 руб", а завтра тихой сапой пеней насчитают. В чате из поддержки я вытянул создание очередной "задача" на посылку мне письма (почтой РФ) с полной суммой задолженности на текущую дату. Если оплатить сумму достаточно быстро, то письмо и факт оплаты будут доказательством отсутствия претензий.

Мой список претензий к Ростелекому

Итого, на сегодняшний день РТ ставит палки в колеса, если вы захотите от него уйти, и вот почему:

  • нет простого способа разорвать договор а-ля перестать платить: нужно просить поддержку, ждать неделями и не быть уверенным в результате
  • в личном кабинете непонятно как начисляются суммы, пени начисляются будущим временем, в итоге доверять информации там не получается
  • спустя 2 месяца, если перестать платить, робот Ростелекома начинает названивать и угрожать судом и коллекторами; складывается впечатление, что будто ипотеку просрочил, а не услугу ненужного уже провайдера

Переписка

Оставляю для истории содержательную часть переписки с поддержкой РТ:

Я: Здравствуйте, я хочу пообщаться с менеджером (или договориться о звонке), чтобы уладить претензии с обоих сторон по поводу расторжения договора №XXX .

Сотрудник: Здравствуйте! Расторжение выполнено 30.06.23.

Мы консультируем только в чате. К сожалению, у меня нет возможности вам позвонить.

Если вам требуется консультация по телефону, вы можете обратиться по бесплатному номеру 8-800-1000-800.

Я: Ок, давайте в чате

Как вернуть оборудование RT-GM-3/Iskratel? согласно Единым правилам Ростелекома на сайте (п.1.1.10), это можно сделать; куда нести?

Сотрудник: Спасибо за ожидание. Ваше оборудование находится в рассрочке

Его возвращать не требуется, оно находится в собственности и остается у вас

Остаток долга по рассрочке 5605руб. подлежит оплате

Сотрудник: Оборудования для возврата нет.

Я: Ясно. Следующий вопрос

После оплаты хочу получить от вас документ о том, что у вас нет ко мне финансовых претензий. (и с рассрочкой тоже досрочно хочу разобраться)

Суть в том, я не понимаю, что в следующий раз вы добавите в виде доп платежей или пеней

меня соответственно это не устраивает, давайте разбираться

Или суд

Cотрудник: Вы можете заказать справку об отсутствии задолженности после оплаты.

Я: Где?

Cотрудник: Либо также в чате, либо по номеру телефона 88001000800.

Я: Мне нужна в письменной форме, электронная версия не подойдет как аргумент для суда

Cотрудник: Способ предоставления документа вы сможете обсудить при регистрации задания на его предоставление.

Я: Давайте создадим задание

Сотрудник: Для начала необходимо произвести оплату.

Я: не пойдет, вы потом еще добавите штраф какой-нибудь, и скажите что так и было

инцидент от 30.06 в личном кабинете это уже показал

Сотрудник: Вам тогда по данному заданию, поступит информация не об отсутствии задолженности, а о ее наличии.

Я: ничего не понял

Как например, ту же рассрочку досрочно закрыть

Cотрудник: Рассрочка автоматически закрывается при закрытии договора.

Я: Договор же закрыт, где в личном кабинете финальный счет на оплату

?

Сотрудник: При закрытии договора, информация по счету удаляется в личном кабинете.

Вам необходим документ о задолженности?

Я: да

Сотрудник: Спасибо за ожидание. Я сейчас передам заявку на получение документа

...

Я: Этот документ включит все будущие платежи по рассрочке оборудования?

Сотрудник: Да.

Сотрудник: Ваша заявка зарегистрирована. Она будет рассмотрена в течение 3 дней. Пожалуйста, ожидайте.

Я: Через три дня будет что? Придет уведомление? Куда?

Сотрудник: Будет решение по заданию. Уточнять о проведенных работах по заявке вы можете по телефону 8-800-1000-800 (круглосуточно, звонок бесплатный) или в Чате Личного кабинета.

Я: ок

До свидания

Финал:

33
4 комментария

С какой это радости оборудование нельзя вернуть? Зачем вообще нужен их роутер при другом провайдере?

1
Ответить

При подключении мне предложили выкупить роутер в рассрочку + акционный тариф, я согласился.

Дело происходит в новостройке, и при въезде подключиться к интернет была только у Ростелекома. Других провайдеров допустили позже

Ответить

Зачем вообще нужен их роутер при другом провайдере?Вот именно, даже копаться в их оборудовании при таком отношении не хочется.

Ответить