Ростелеком хочет закрепостить своих клиентов. Часть 2
Продолжаю бороться с Ростелекомом за право отказаться от его домашнего интернета.
Текущий статус: жду письменного документа о полной задолженности.
Первая часть:
Как расторгнуть договор с Ростелекомом
Как я уже писал ранее, так просто прекратить услугу домашний интернет от Ростелекома (РТ) нельзя: надо идти в чат к поддержке, просить начать "задача" (внутренний термин Ростелекома) и ждать неделями. Такая сложность возникает потому, что форма оплаты у него единственная - кредитная. И что Ростелеком закрыл, некоторое время назад, все физические офисы (в СПб).
Итак, через некоторое время в личном кабинете (ЛК) я увидел "заветное" "Статус: закрыт" в личном кабинете. Но полагаться только на информацию в ЛК в случае натянутых отношений не стоит (а они всегда натянутые, если клиент РT решает уйти). Из единых правил РТ на сайте находим пункт (2.3.2.), что можно послать им письмо на юр. адрес. Этим я и воспользовался, послав заказное письмо на адрес в Москву с уведомлением о вручении: это аргумент для суда, что я не сижу без дела, а активно хочу избавиться от договора с ненужной мне услугой (насчет суда - а мало ли что).
Документ об отсутствии претензий со стороны РТ
После отсылки письма почтой РФ, снова пишу в чат; один из важных вопросов - получение документа об отсутствии претензий со стороны РТ. Опять же, доверять информации в личном кабинете РТ не стоит: сегодня там "задолженность 0 руб", а завтра тихой сапой пеней насчитают. В чате из поддержки я вытянул создание очередной "задача" на посылку мне письма (почтой РФ) с полной суммой задолженности на текущую дату. Если оплатить сумму достаточно быстро, то письмо и факт оплаты будут доказательством отсутствия претензий.
Мой список претензий к Ростелекому
Итого, на сегодняшний день РТ ставит палки в колеса, если вы захотите от него уйти, и вот почему:
- нет простого способа разорвать договор а-ля перестать платить: нужно просить поддержку, ждать неделями и не быть уверенным в результате
- в личном кабинете непонятно как начисляются суммы, пени начисляются будущим временем, в итоге доверять информации там не получается
- спустя 2 месяца, если перестать платить, робот Ростелекома начинает названивать и угрожать судом и коллекторами; складывается впечатление, что будто ипотеку просрочил, а не услугу ненужного уже провайдера
Переписка
Оставляю для истории содержательную часть переписки с поддержкой РТ:
Финал:
С какой это радости оборудование нельзя вернуть? Зачем вообще нужен их роутер при другом провайдере?
При подключении мне предложили выкупить роутер в рассрочку + акционный тариф, я согласился.
Дело происходит в новостройке, и при въезде подключиться к интернет была только у Ростелекома. Других провайдеров допустили позже
Вот именно, даже копаться в их оборудовании при таком отношении не хочется.
Мы брали роутер в аренду, при смене адреса решили купить сами такой же, нашли на авито. Роутер был рабочий, но даже с ТП РТК не смогли его подключить, так как что-то с настройками или прошивкой. Так что скорее всего их оборудование не будет работать ни с каким другим провайдером.