Отказ в ремонте Huawei MateView 28

В прошлом году купил монитор Huawei MateView 28. Отличный монитор с прекрасной картинкой и разрешением. Все было хорошо, пока месяц назад я не решил обновить прошивку монитора на новую. В итоге, после обновления, "легла" внутренняя операционная система монитора и я больше не мог попасть в нее. Там производится обновление прошивки, подключение беспородных устройств к монитору и прочее.

Я написал в поддержку Huawei и сообщил о проблеме. Специалисты, похоже, ничего о мониторе не знают, потому что недели две мы переписывались по email и я им пытался объяснять, что в мониторе есть своя операционная система, которая не работает.

Далее поддержка связала меня с сервисным центром ИРП, они оперативно забрали монитор на следующий день. На второй день запросили чек, которого, к сожалению, у меня нет. Вообще, раньше сталкивался только с гарантийным ремонтом Apple и там у меня никогда не запрашивали чек, ибо есть серийный номер и по нему ясно, на гарантии ли телефон или нет. Но, с Huawei, видимо, все иначе.

В свою защиту я сообщил им, что на коробке есть стикер, где написана дата производства монитора 11/21. Следовательно, монитор еще на гарантии, даже если считать от даты производства. Но ИРП отказал мне в ремонте с формулировкой: "Аппарат не для РФ".

Что делать в таком случае?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый автор.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее успешного разрешения!

Уточните, пожалуйста, у вас не осталось чека ни в бумажном, ни в электронном виде? Есть ли выписка по карте, где отображена покупка? Есть ли электронное письмо, информация в личном кабинете на сайте или в приложении, смс или информация в каким-либо ином виде об оформлении заказа и получении товара?

В любом случае согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/#dst100132

Также уточните, пожалуйста, с каким именно требованием вы хотите обратиться: о возврате, замене, ремонте?

У вас есть право обратиться как к продавцу, так и к импортеру, который указан на упаковке товара: ООО "Техкомпания Хуавей".

Также вы вправе обратиться в авторизованный изготовителем сервис, но у него обычно гораздо более ограниченные полномочия: например, они часто отказывают в возврате и замере товара, предлагая исключительно ремонт.

В любом случае "товар не для РФ" не является законным основанием для отказа - скорее всего вас просто отфутболили по "убедительной" причине.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Я покупал его с рук, но новым. Поэтому, к сожалению, никаких чеков нет. Пытался связаться с продавцом — но увы, не получилось. Монитор точно покупался в России и точно предназначен для РФ, есть гарантийный талон (не заполненный), где четко сказано, что монитор обслуживается в РФ. Причем, поддержка Huawei проверив серийный номер подтвердила гарантийный ремонт, но сервисный центр все-равно отказал в ремонте. На вопрос почему, ответили, что Huawei сообщил им, что монитор не для РФ :)))) Идиотизм. Серийник бьется на сайте Хуавей Россия и поддержка подтверждена.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тогда рекомендую направить письменную претензию импортеру по адресу, указанному на упаковке товара. Только вам важно определиться с конкретным требованием в рамках ст. 18 ЗоЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Только обратите внимание, что монитор является технически сложным товаром, поэтому:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае отказа в удовлетворении ваших требований далее подаете исковое заявление в суд по месту вашего жительства, так как у потребителя есть право на выбор подсудности.

Я бы на вашем месте потребовал незамедлительный ремонт в рамках ст. 20 ЗоЗПП:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/

При этом ни в коем случае не соглашайтесь в письменной форме на срок 45 дней - это ваше право, а не обязанность. По закону вы вправе потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ремонт согласно вышеуказанной статье.

Если же импортер затянет с ремонтом или сразу откажет, то у вас появится право потребовать уже не только ремонт, но и возврат или замену на ваш выбор согласно ст. 23 ЗоЗПП:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/fc23b9aa3a5541bc13d6610671e6e66117de2f65/

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

А с чего вы решили, что тут действует ЗОЗПП? Здесь обе стороны физиками вполне могут оказаться, даже не ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Насколько мне известно, физики не завозят мониторы через официального импортера Хуавей в РФ, а делают это напрямую и сами являются импортерами товаров, как например, при покупке товаров на том же Озон Глобале.

Полагаю, что факт указания импортера на упаковке товара позволяет автору обратиться к нему в рамках ЗоЗПП, так как импортер несет самостоятельную ответственность перед потребителем ввезенного товара.

И, к слову, по поводу физиков и ИП есть соответствующая норма ст. 23 ГК РФ:

4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Так что не так важен юридический статус ИП у лица, как систематический характер его деятельности, направленной на продажу товаров и извлечение прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Проблема в том, что товаров этой фирмы серых и вообще поддельных с такими стикерами полно на рынке. И заставлять защищаться импортёра от претензий вместо того, чтобы сначала спокойно попытаться выяснить его ли это товар - просто глупо. По поводу юридического статуса для ИП - для ГК действительно можно по суду это обойти, но вот только в ЗоЗПП стороны четко оговорены и таких исключений там нет, и в ГК по отношению к ЗоЗПП таких оговорок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сейчас специально еще раз уточнил этот вопрос, и в ПП ВС РФ N17 этот момент отдельно урегулирован:

12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К ТАКИМ СДЕЛКАМ СУД ПРИМЕНЯЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/408deb9a985dae8c5008e766865a0b0e4f6e4a0d/

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Предпринимательскую деятельность, это конечно круто, только это нужно доказать. А чтобы это сделать, нужно доказать, что это постоянный и основной вид дохода и доказывать придётся это именно покупателю, оставим лирику, что он слабая сторона и т.д. в данном случае это не прокатит (ну представит продавец доки, что он самозанятый, а продажа, так по случаю ненужный телек подвирнулся).
Первое, что я предлагаю автору, это написать в поддержку с вопросом типа "приобрел/собираюсь приобрести такой-то товар с таким-то серийным номером, есть подозрение, что это подделка, подскажите оригинал ли это и если да, то официально ли он завезен в РФ?" В 99% случаев он получит ответ, и уже исходя из этого ответа "плясать" дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Потребитель не является специалистом, не может и не должен самостоятельно выяснять, серый товар или не серый. Автор уже написал, что с продавцом связаться не удалось, поэтому у автора в любом случае выбор остается: либо обращаться к импортеру, либо повторно в сервис с письменной претензией. И пусть они уже в суде доказывают, что не несут ответственности за недостатки данного товара.

Честно говоря, мне до сих пор не совсем понятно, какие именно конкретные альтернативы вы предлагаете автору в данном случае? Уточните, пожалуйста, как именно и что именно автор должен "спокойно выяснять" по поводу товара?

Насколько мне известно, суд точно так же применяет ЗоЗПП, если физик-продавец без статуса ИП по факту занимается предпринимательской деятельностью.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Написал претензию. Прислали отказ, сославшись на то, что гарантия 1 год с даты производства монитора (т.к чека нет и нельзя установить реальную дату покупки).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Подумал, что ребята профессионалы и решил делегировать данный вопрос. Увы, промахнулся :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У вас 2 года не прошло даже с даты производства. Поэтому вы вправе обратиться с требованиям по ст. 18 ЗоЗПП как к продавцу, так и к изготовителю. В вашем случае получается остается вариант только изготовителя.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

На сайте хуавей написано, что если нет чека - 1 год с даты производства.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

1 год на что именно? Срок предъявления требований в отношении недостатков товара 2 года установлен п. 5 ст. 19 ЗоЗПП и не подлежит изменению изготовителем.

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

А я чинил у этого Apple. Мне поменяли на брак и отказались признавать. Эта фирма такая же как все остальные, нечего её хвалить.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. JS

У меня также был точно такой же монитор Huawei Mateview, я его брал в сети ДНС официально. И я очень удивился, что при попытке установить AI Life (тулза для управления монитором) у меня не получилось соединиться с ним, так как аккаунт Huawei у меня был российским, а монитор был для… Казахстана :) Хотя коробка точно такая же фактически и импортер для РФ (видимо, параллельный импорт такой параллельный). Возможно, ваша ситуация связана с этим.
Техподдержка Huawei в чате телеграмм не смогла решить вопрос (они вообще бесполезны, если информации нет перед глазами у них: до сих пор не могут ответить, какой именно спецификации идет кабель type C с их же монитором). Но при этом я не показывал чек, только называл серийник.
В любом случае, попробуйте пнуть Huawei — это их проблемы, а не ваши, если все так. Если не поможет, Искатель вам все очень точно и подробно описал!

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Хуавей до последнего шел в отказ. Связался с Китайским офисом, они посодействовали и монитор снова забрали на гарантийный ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда