{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Контур.Эльба. Небезопасный сервис по уплате налогов

Сразу оговорюcь, целевая аудитория — предприниматели на УСН, пользующиеся сервисами онлайн-бухгалтерии. Иначе может быть неактуально, непонятно и скучно, в общем, Вас предупредили :)

Спойлер: никакой рекламы телеграмм-каналов, консалтинга итд.

Начнем с того, почему предприниматели выбирают сервисы онлайн-бухгалтерии вообще и Эльбу от @Контур в частности? Главное и, пожалуй, единственное — налоговый учет и налоговая отчетность в несколько кликов, автоматически. Да, конечно, есть и другие функции, но все они носят второстепенный характер — посмотреть остаток счета, список платежей, список контрагентов, выставить счет, все это есть везде - в любом банке. А во многих банках есть и своя онлайн-бухгалтерия, но лично я не сторонник "хранить все яйца в одной корзине".

В 2023 году Россия переходит на ЕНП (Единый Налоговый Платеж), это означает, помимо сокращения количества платежей, что налоговая сама определяет, на что «списать» поступившие деньги согласно списку приоритетов. Казалось бы, все просто, но на деле не совсем. Все дело в том, что налоговое законодательство таково, что назначение и размер вносимых ежеквартально платежей уменьшает последующие платежи. Не буду здесь вдаваться в скучные подробности, желающие могут ознакомиться с этим в специальных источниках, налоговом кодексе и на сайте ФНС.

В настоящее время в Эльбе отключен (не невозможен, а именно отключен — об этом ниже!) автоматический налоговый учет "в пару кликов", как раньше, хотя на входе вся необходимая для расчета информация имеется. На выходе же клиенты внезапно получили "сапожника без сапог", бухгалтерию без главной функции — автоматического и корректного расчета налогов.

Не может быть уверена. А должна ли?

Инструкция "Как найти нужную сумму" отправляет в личный кабинет ФНС в раздел "Отложенная переплата", но в моем случае этот раздел там отсутствует.

2023 год объявлен переходным периодом на ЕНП, допускается уплата налогов как по новой, так и по старой схеме. Налогоплательщики вправе продолжать уплачивать налоги отдельными платежными документами по реквизитам 2022 года и прежним правилам. Таким образом, данные для расчета можно взять из истории платежей, считать и платить по старой схеме.

Тем не менее, вопреки предложенным налогоплательщику опциям, в Контур.Эльбе выполнено переключение клиентов на платежи по ЕНП, причем частичное - УСН платится по ЕНП, взносы - по прежним правилам.

Недостающие для для расчета данные клиенту предлагается ввести вручную.

Если не ввести данные и привычно пройти дальше, расчет будет неверный. Никаких других предупреждений/оповещений нет.

Так почему нельзя было клиентам предоставить выбор?

Намеренно отключили функционал, лишив выбора

Что будет, если не вносить данные и просто привычно нажать "Создать платежку" и провести оплату? Все просто — произойдет переплата, например, за 2й квартал заплатите столько, как будто за 1й не платили вообще (пустые поля считаются за 0). Если внести неправильно — соответственно, возможна недоплата.

Решение, которое предложено поддержкой - звоните в налоговую. Хотя, повторюсь, все по-прежнему можно посчитать по истории платежей. Звонок в налоговую это подтвердил.

Еще немного цитат от Контура:

СКБ Контур сожалеет, что вынуждены продавать небезопасный сервис

Зачем было переключать клиентов на новый ЕНП и отключать безопасный автоматический расчет по старой схеме? Откатайте на тех, кто согласен на переключение, предложите им плюшки/бонусы за это.

Лирическое отступление о поддержке. Поддержка Эльбы последние 3 года это скорее служба по борьбе с клиентами. От них трудно, а порой и невозможно добиться решения. Они не решают проблемы и не хотят их решать: в чатах боты, операторы отвечают с задержкой часами, сначала всегда пытаются отделаться шаблонными отписками, вникать в проблему не хотят. На телефонных линиях очереди 10 мин и более, отсутствие компетентных специалистов, которые разводят руками и отправляют писать в чаты или на почту.

Так что в итоге?

СКБ Контур в одностороннем порядке отключил ключевую функцию продукта, переключил всех на ЕНП, скромно об этом написав на последнем шаге процесса уплаты налогов. В настоящее время услуга "программа ЭВМ Контур.Эльба" не предоставляется в полном объеме, а также не является безопасной. Эксперименты по доводке продукта под ЕНП осуществляются за счет клиентов. Оплату за небезопасный сервис отключать не стали.

Самое обидное, это утрата доверия. Клиентам внезапно подсунули небезопасный продукт, лишив альтернатив. В моем случае, это уже привело к переплате налогов, хотя и не критичной.

Наверное, когда-нибудь в Эльбе наконец запилят интеграцию с налоговой и вернется «магия» автоматического расчета. Это если опустить вопрос о том, зачем вообще нужна Эльба, если налоговая все будет считать сама :) Но, дорогой @Контур, сейчас вы за что деньги берете? За продукт без ключевой функции? За риски переплаты? За отвратительную и бесполезную поддержку?

@Контур, почему вы так деградируете год за годом? Мне за вас стыдно.

Правильным и честным поступком будет в одностороннем порядке вернуть деньги всем клиентам сервиса Контур.Эльба начиная с 1 января 2023 года. Сделать продукт бесплатным до появления интеграции с ФНС, или что вы там собираетесь делать, до появления у вас полной уверенности в безопасности продукта. Основания возврата — вы не оказываете услугу в заявленном объеме с начала 2023 года, старый функционал отключен, новый функционал не работает, программный продукт не безопасен.

Но выгодно ли быть честным в таком сложном 2023-м? Решайте сами. А в следующем, 2024-м году мы, предприниматели, будем решать, нужны ли нам такие небезопасные и неуверенные «помощники», ведь у нас будет сервис от ФНС :)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Es

Совершенно аналогичная ситуация. Плати но делай сам)
Но смею добавить, разобраться помогли. Только вот идти в налоговую в любом случае придется

Ответить
Развернуть ветку
waspava

Аналогично, платишь немалых денег, а по итогу считаешь в экселе. Удобненько в контуре устроились...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казанцев

Я тупо не плачу никаких налогов и никуда не бегаю с тех пор как в Эльбе появилось сообщение, что автоматически посчитать они не могут. С одной стороны можно было бы сэкономить на налоге, уплатив всё вовремя, с другой стороны эти деньги можно пустить в оборот и заниматься делами и неизвестно, что выгодней. Жду когда налоговая сама насчитает сумму налогов и выставит претензию) Тогда и сумма будет чёткая. А разбираться сейчас вручную в налогах по-моему бесполезное дело. Я зашёл на сайт налоговой, ни куя там не понял. Висит какая-то сумма переплаты, баланс положительный, ну и фиг с ним. Как будет отрицательный тогда и можно будет пополнить на нужную сумму или ждать автоматизации эльбы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Автор

"Мы первыми дадим возможность клиентам открыть счет для бизнеса полностью в режиме онлайн" ну обман же. @Точка уже давно открывает счета онлайн, и, насколько я знаю, не только они.

Ответить
Развернуть ветку
waspava

Точка, модуль. Может кто еще.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Почему не выбрали путь «отказаться от использования», вместо требований вернуть деньги? Пользователи голосуют рублём.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Автор

В процессе. Одно другого не исключает :) В данный момент отправлено заявление о возврате средств и, судя по тому, что платный доступ уже забрали, оно в работе. Требование возврата средств тоже голосование рублем. К тому же, возврат идет через бухгалтерию, а значит выше вероятность что ситуация не останется незамеченной руководством, в отличие от простого отказа использования.

Ответить
Развернуть ветку
Sherstnev Mihael

Константин, а у кого-то из конкурентов Эльбы реализовано то, что вы от неё хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Автор

Реализовано, я думаю, у всех. Вопрос в том, есть ли те кто безальтернативно отключил автоматический расчет и предлагает клиентам теперь считать самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Свалов

Боже... что я сейчас прочитал...

«СКБ Контур в одностороннем порядке отключил ключевую функцию продукта, переключил всех на ЕНП» - Какой Контур переключил всех на ЕНП? Вы за семь месяцев вообще не разобрались, что произошло. Хотя я тоже первые месяцы бомбил, но скорее из-за непонятной ерунды, которую придумали.

Налоговая сама изменила способ расчёта и учёта всех платежей - для всех налогоплательщиков. Ей теперь вообще по барабану, куда вы заплатили и какую сумму. Она возьмёт эти деньги и учтёт там, где захочет. А потом бегай и узнавать, а куда же она дела деньги.

"Старый" способ, о котором вы пишите, не про то, что можно как раньше платить в какой-то налог определённую сумму и налоговая ничего с этими деньгами делать не будет. Это влияет только на вид платёжного поручения. Либо она будет отдельной по одному налогу (это и есть старый способ), либо вы возьмёте одну большую платёжку по всем налогом и оплатите (это новый способ).

И ведь вы не один так думаете... Мне ваш пост знакомый показал, у него тоже горит в одном месте, но ничего понимать он не хочет.

Ладно, я даже уже продолжать не хочу. Единственное, с чем согласен, так это чтобы появилась интеграция с налоговой. Может тогда снова всё без нас считать будет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Автор

Я же написал, что сейчас переходный период.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Свалов

Переходный период ≠ все платят как до 2023 года. Это и есть "старый" способ оплаты. Все платежи также идут на ЕНС, налоговая также распоряжается платежами, как ей нужно.

Не было у Контура выбора подключать нам ЕНП или не подключать.

Да по сути вообще пофиг, каким способом платишь налоги. ФНС сама не разобралась, как что считать, какими своими письмами руководствоваться. Налоговая поэтому и не начисляет сейчас пени и штрафы, потому что у них ещё всё толком не работает.

Для меня переходный период, это когда все в хаосе терпят до конца года вот это всё, в надежде, что в следующем году налоговая наладит систему.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Автор

В переходный период все платежи "считаются платежами по ЕНП", но платить можно как раньше, а не в Тульскую налоговую. Выбор был. И была возможность не отключать авторасчет, можно было сделать переключатель.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Свалов

Не вводите людей в заблуждение. Все платежи обязательно в Тулу идут -https://www.nalog.gov.ru/rn36/news/activities_fts/13062700/
Уже выше написал, что налоговая теперь сама распоряжается деньгами, которые вы зачисляете. Нельзя как раньше уплаченную сумму учитывать.
Я уже побегал по сервисам, никто из сервисов с авторасчётом ещё не тянет данные из налоговой, все просят идти в налоговую и узнавать свои оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Автор

Значит меня тоже ввели в заблуждение. Информация везде сильно отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Аверина

«зачем вообще нужна Эльба, если налоговая все будет считать сама» Хм.. что вы подразумеваете под этим? Налоговая только взносы умеет считать и налог по патенту, если мы про ИП говорим. А Эльба умеет и налоги посчитать при усн доход или доход-расход, уменьшить налог на взносы, полностью провести всю работу с патентом, уменьшить патент на взносы, создать заявление о зачете на ЕНС, чтобы ваша оплата, касательно по ИП, была точно зарезервирована и не ушла на налоги физ. лица. Так же Эльба запустила интеграцию с фнс в ноябре 2023 и еще ни одна система электронной отчетности или банки не смогли договорится с фнс об автоматической связи. КУДиР ведет, заявление на переход/продление патента создает, на переход усн тоже. Да много чего умеет! Это я перечислила то, что вспомнила, а если еще глубже посмотреть, то можно и деятельность там всю вести по бизнесу.Кстати, ЭЦП Эльбы подходит для сдачи налоговой отчетности, всех заявлений, переходов и продлений СНО ( на спец, режимах) если не имеются сотрудники и она бесплатная, не надо тратиться на токен. Я считаю, что Эльба стоит своих денег, а вы не разобрались в том, что случилось в 2023 году в ФНС. Тут проблема в нашем контролирующем органе, который это все придумал, а не в контуре.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Данилова

Не то, что сервис "Кнопка". Взяли и сделали подробнейшую детализацию ЕНС прямо в интерфейсе. Удобно и ходить никуда не надо)

Ответить
Развернуть ветку

абсолютно согласен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда