ОЗОН склад и поддержка работают все хуже - селлеры несут убытки

Добрый день, 29.06.2023 года мной была отправлена партия товара, часть которого была принята и начала продаваться уже 2-6 июля. 4 позиции (17 единиц товара) не продавались по неизвестной причине. Как выяснилось позже, в акте приемки была указана недостача этих 17 единиц, и одновременно сформирован акт об излишках на те же самые 17 единиц.

12 июля мною было создано обращение, где я попросила объяснить, почему в акте приемки есть недостача, и в то же время есть излишки.

До 16 июля (4 дня!!!) никто на мой запрос не отвечал, и лишь 16 июля мне пришел ответ, что товары не были приняты по причине истекающего срока годности. На мой вопрос, все ли 17 позиций не приняты по этой причине, мне по прежнему не отвечают.

Насколько я знаю, сотрудники ОЗОН при приемке товара и обнаружении товара с истекающим сроком годности должны были направить мне уведомление о том, что товар квалифицирован как брак. В тот же день, а не спустя 2 недели!!!

«10.1. При возврате товаров, которые были возвращены Клиентами и признаны бракованными, или с истекающим сроком годности, а также нарушающими условия Договора, Ozon направляет Продавцу Уведомление в ЛК о наличии таких товаров».

«6.6. Для поставок, подлежащих приемке на основании Акта приемки, не требующих обязательной загрузки УПД, формируются Акты о расхождениях по количеству и качеству товарных материальных ценностей по форме ТОРГ-2 (далее – ТОРГ-2). ТОРГ-2 формируется в виде Акта о браке, в случае обнаружения бракованного товара (согласно п.6.5) и Акта об излишках, в случае обнаружения неопознанного товара в поставке (согласно п.6.3)».

Таким образом, сотрудники ОЗОН в нарушение правил:

НЕ направили акт о браке.

НЕ уведомили своевременно о том, что в поставке товары с истекающим сроком годности

НЕПРАВРОМЕРНО сформировали акт об излишках, хотя это не излишки, а брак по правилам ОЗОН. Как следствие, к излишкам применяются повышенные тарифы на обработку, и кроме того, это влияет на общую оценку ФБО, так как сейчас мой показатель 88% несмотря на то, что у меня НЕ БЫЛО НЕТОЧНОСТЕЙ ПОСТАВКИ.

А кроме того, из-за долгих сроков ответов затянули и практически ЛИШИЛИ МЕНЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ФБС, поскольку с учетом длительных ответов и процедур, я так понимаю, я получу товар обратно тогда, когда срок годности будет совсем на исходе.

Кроме того, несмотря на то, что я открыла спор и НЕ СОГЛАСОВАЛА АКТ ПРИЕМКИ, ОН ВСЕ РАВНО СТОИТ В СТАТУСЕ СОГЛАСОВАН!!! КТО ЭТО ДЕЛАЕТ???

В связи с этим требую незамедлительно аннулировать акт об излишках и оформить документ как положено, а также СРОЧНО ПО МОЕЙ ЗАЯВКЕ ВЕРНУТЬ ТОВАРЫ, хотя бы этим компенсировав время, потерянное по Вашей вине.

Кроме того, требую применить дисциплинарное взыскание к сотрудникам, допустившим такую ситуацию с подтверждением информации.

Также требую рассмотреть вопрос компенсации убытков продавца по вине сотрудников ОЗОН в случае, если вследствие Вашего бездействия или затягивания отгрузки товары не будут реализованы на ФБС.

3
9 комментариев

Приветствуем! Как правило, такой товар и правда попадает в брак, однако в плане обработки и возврата разница между ними несущественная. Сам акт направили еще в день завершения приёмки, аннулировать его нельзя, можно только отклонить в течение 5 дней. В вашем случае удалось всё проверить даже с учётом его автоматического согласования.

Вывоз возврата уже доступен в личном кабинете, никаких ограничений нет. Нужно создать [заявку на вывоз](https://clck.ru/32nRHX) и подготовить [доверенность](https://clck.ru/32mGfr) — передать оригинал можно вместе с водителем или через ЭДО

Ответить
Автор

Я отклонила акт в течение 5 дней, однако его все равно согласовали ! И оформили документы как придется, а не как положено. И ввели в заблуждение относительно недостач.

Ответить

Здравствуйте! Да та же ерунда - в спорных вопросах поддержка молчит. У нас утилизировали товар - почему, за что? Никто не знает..

Ответить
Автор

Видимо, узнаете тогда, когда уже будет поздно что либо предпринять. Ведь за сроки в договоре подтягивают только продавцов, а ОЗОН может себе позволить неделями не отвечать и в одностороннем порядке акты подписывать без ведома продавцов

Ответить

А вывозится сейчас без проблем?
А то тут человек жаловался, что год вывезти не может

Ответить
Автор

Поделюсь обязательно как все пройдет.

Ответить
Автор

#озонжалоба #озонпретензия
Эпопея продолжается по непринятым товарам.
В обращении 27402632 я просила уточнить, действительно ли все 4 вида товаров в количестве 17 единиц, которые были не приняты, предпросрочены? В ответ мне прислали фото только 2 товаров сроком до 23.08.23. После длительной переписки и проволочек со стороны озон мне наконец удалось вывезти остатки. И что же вы думаете? два других товара в количестве 7 единиц подходили и до сих пор подходят по срокам годности, так как их срок до 02.11.23 и до 29.11.23. Кто компенсирует мне убытки от некомпетентных действий сотрудников склада и стоимость прокатившихся туда сюда товаров, которые Вы не приняли из за непрофессионализма сотрудников? Что делать с товарами, которые годны до ноября, а Вы их не приняли? Почему сотрудник сделал фото только 2-х товаров, которые были предпросрочены, а два других просто не приняли?? Почему на мои уточняющие вопросы отвечали несколько операторов и все накосячили?? А на вопрос, все ли товары предпросрочены, вообще не ответили?? В итоге прошло два месяца проволочек, и у меня на руках товар, который давно можно было продать??? Сейчас с этими вопросами создано новое обращение 28245144, на которое мне пообещали ответить в течение 14 дней. Т е еще полмесяца товары будут лежать у меня и срок годности уйдет еще. Прошу ускорить ответ на это обращение, применить дисциплинарное взыскание к сотрудникам, допустившим нарушение в приемке товара, и операторам, не разобравшимся в вопросе, вернуть комиссии, начисленные озон неправомерно как обработку излишков и их возврат, а также компенсировать мне стоимость услуг транспортной компании по вывозу непринятых товаров и по возврату их на склад

Ответить