ПАО "МТС" запрещает после заключения договора выражать отказ на передачу данных третьим лицам и подключает фрод

Внезапно по совету знакомого я решил озаботиться в банках и у сотовых операторов о своих персональных данных. Перечитав условия договора, Дополнительное соглашение к нему, обнаружил для себя много интересного. И вот если у МегаФон и Билайн копию договора несложно получить, то у МТС с этим полнейшая проблема. Если Вы утратили свой экземпляр договора, выданный при заключении, то с 2023 г копию нигде и не под каким предлогом не выдадут. А что если нужно доказать свою причастность к номеру в суде? Остаётся выгружать счёт-фактуру и детализацию с личного кабинета за спорный период.

Однако в моём же случае мне была нужна именно копия договора. Почему именно копия? А дело всё в том, что некогда я в своё время принял решение и перенес свой красивый номер из МегаФон в МТС, заполняя заявление на их сайте по данной ссылке. После этого приехал курьер, выдал пластик, попросил расписаться в его копии договора и по идее должен был выдать вторую копию на руки. Однако в моём случае этого не произошло, копия выдана не была. Равно как и то, что на Госключ/Госуслуги цифровой вариант мне так и не пришел.

Я как любой человек, рассчитывающий на здравый смысл, решил для начала обратиться в салон МТС для распечатки копии, на что мне было немотивированно отказано с отсылкой на какую-то внутреннюю инструкцию. Для чего вы спросите мне была нужна копия договора? А дело всё в том, что именно там указано какие и где галочки проставлены "Не согласен" и называется это всё "Дополнительным соглашением".

Пример типичного договора
Пример типичного договора

Ок, думаю я. Раз не хотят мне печатать копию договора, тогда думаю пускай распечатают мне заявление на отказ всего что выше, кроме первого. Так как роуминг-партнерами в VoWiFi за границей я всё же пользуюсь и не попадаю на деньги при звонках и смс. На что мне прилетает уже второй отказ! На вопрос почему - типа нет соответствующего бланка, и что вообще не положено и точка. Что в целом противоречит политики компании. Как видно из вышеприкрепленного фото, там есть три пункта - 3.4, 7.5 и 7.6. Все они содержат практически одинаковую формулировку:

Абонент вправе выразить свое согласие с возможностью использования, в том числе, предоставления Оператором третьим лицам сведений об Абоненте в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена действующими нормативными правовыми актами.

Абонент вправе отозвать данное им согласие в любое время путем направления Оператору соответствующего заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, либо иным способом, установленным Оператором. Согласие считается отозванным Абонентом с момента получения Оператором указанного в настоящем пункте заявления.

То есть на сайте в Условиях оказания услуг подвижной связи "МТС" чётко указано, что своим письменным волеизъявлением я могу выразить данные отказы когда угодно в течение всего срока действия договора, а не только на момент его заключения. Далее я прошу тогда распечатать мне счёт-фактуру, чтобы хоть как-то доказать свою причастность к данному номеру. Но и тут мне прилетает отказ. Тогда я уже зашёл в другой салон, где мне счёт-фактуру отгрузили на электронку, а уже позднее я нашёл в ЛК как это можно сделать.

Согласно п 1 ст 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Поскольку мне изначально курьерская служба МТС не выдала мой экземпляр договора, копию мне так же отказались печатать, то я понятия не имею на что соглашался. Я до сих пор не знаю проставлены ли там отказы на передачу третьим лицам данных, запроса МТС Банком по любому поводу в Бюро кредитных историй, участвую ли я в рекламных рассылках и т.д. Я не выражал письменного волеизъявления по некоторым условиям Дополнительного соглашения и связываю это с основанием для выдачи копии договора, чтобы в дальнейшем иметь возможность отказаться от всего, что меня не устраивает.

Фрод

Но это лишь первая часть истории. Так случилось, что номером я не пользовался длительное время. У меня был положительный баланс, но недостаточный для полного списания абонплаты. В связи с этим у меня номер ушёл в минус. Мне оператор сам в чате предложил провести корректировку, поскольку я вообще не пользовался тарифом - пакеты минус, смс и интернета не были израсходованы. Таким образом у меня снова баланс стал околонулевым.

У меня на номере подключён тарифный план с авансовой системой расчётов, которая у МТС не допускает оказание услуг сотовой связи при отрицательном балансе. Отрицательным балансом же считается сумма, меньшая одного рубля на счету. Так вот согласно правоприменительной практике Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 октября 2007 г. N 12920/07, а также ст. 781 ГК РФ списание денежных средств за неоказанную услугу запрещено. Поскольку на номере имелся баланс размером 1 рубль, то этой суммы было недостаточно для списания абонентской платы для последующего оказания услуги. Следовательно в данном случае списание до отрицательного баланса за неоказанную услугу само по себе незаконно.

Впоследствии же мне МТС сперва повесил заметку фрод на номере, якобы я вымогатель. Хотя с февраля 2022 я где-то год оплачивал их связь из собственного кармана. Причем МТС я платил больше всех взятых из операторов большой четверки. А далее, спустя 10 дней они мне аннулировали данную корректировку.

ПАО "МТС" запрещает после заключения договора выражать отказ на передачу данных третьим лицам и подключает фрод

Руководствуясь п 1 ст 28 Законом о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022)), потребитель на свое усмотрение вправе потребовать возврат денежных средств за неоказанную услугу. Следовательно аннуляция корректировки сама по себе незаконна.

Заключение

Таким образом на данный момент я сейчас направил заказное письмо в ПАО "МТС". Потребовал у них:

  • Копию договора, тк стороны не пришли к соглашению в Доп соглашении
  • Проставить отказы в этом Доп соглашении
  • Убрать заметку и провести корректировку, поскольку противоречит ГК РФ

В случае отказа придётся уже судиться с ПАО "МТС", поскольку всё это выходит за рамки логики и здравого смысла.

3030
13 комментариев

Мтс отбитая контора.
Переноси номер к любому другому оператору, это самое простое решение отозвать все галочки.

Меня особенно шестой пункт убил
6) отказ от получения SMS-сообщений об изменении тарифов ОператораУдобненько

10
Ответить

Он автоматически проставлен. Именно поэтому я не получал в смс общую информацию за 10 дней о предстоящих изменениях в тарифе.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что не день, так новое доказательство, что мтс продолжают пробивать дно

3
Ответить

Извините за сложившуюся ситуацию. Ваша претензия сейчас на рассмотрении. С вами свяжутся по результатам.

1
Ответить

В салоне МТС возможно отказаться от этих пунктов в договоре. Процедура называется «Отказ от дополнений к условиям договора».

Процедура выполняется без заявления, для обработки вся необходимая информация указывается в сути заявки.

Если сотрудник салона не в курсе, что это такое, пусть звонит в ГОСЗ (группа обработки сервисных заявок), ему объяснят что делать.

1
Ответить

хотел бы уточнить а зачем держать "красивый" номер в нерабочем состоянии и следить за тем чтобы тебя не обманули?

Ответить