Как авито вынуждает пользователей шантажом предоставить личные данные в обмен на разблокировку аккаунта!

Данная тема будет не нова и ниже я пришлю ссылку на аналогичную ситуацию описанную тут на VC.RU . И так по порядку,я давно пользуюсь авито ,но не так часто. И вот в очередной раз когда пришло сообщение от покупателя браузер почемуто вышел из личного кабинета и мне пришлось вспоминать пароль и несколько раз воодить не правильный в результате я задал новый ,ответил на сообщение и вдруг у меня отклонилось обьявление из-за того что якобы телефон мой используется спама. Для исправления и публикации нужно было либо позвонить по номеру 88006007664 с телефона который указан в обьявлении, либо пройти проверку личности ,что подразумевает отправку фотографии паспорта либо другого документа подтверждающего личность и сделать видео со своим лицом.

Я естественно выбрал первый вариант,позвонил,все прошло как в описаннойна сайте процедуре,звонок сбросился и все прошло. Но обьявление не активировалось,я позвонил еще несколко раз и несколько раз попробовал активировать,в результате профиль заблокировался и авито стало требовать только подтверждение личности путем передачи своих личных данных и видео со своим лицом как было описано ранее.

Я решил написать в службу поддержки предварительно изучив правила в которых четко и ясно написано что проверка с предоставлением личных данных это дело добровольное и не является обязательным для работы с ресурсом и так же я наткнулься на тему с аналогичной проблемой ниже ссылка на нее

И вот все внимательно изучив я начал писать в поддержку, мое обращение было зарегистрировано под номером 40883015 , я кратко описал ситуацию и вуаля мне приходит ответ что так бывает и надо пройти проверку. На что я соответственно ответил что передавать свои личные данные я не обязан.этого нет в правилах пользования, к слову сказать они написаны очень туманно и притягивать за уши можно что угодно,но если в какойто другой ситуации будь то банк,госуслуги,какие то другие ресурсы вам найдут способ как вы можете подтвердить что все ок и номер и почта ваши и вы не робот и все будет работать ,но не в случае с авито, все ответы шаблонные и все ссылка на правила ---Это правило Авито, с которым вы соглашаетесь при регистрации: https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use (про проверку документов и видео рассказываем в пункте 4). В котором нет четких данных какие документы может запросить авито но при этом четко написано что проверка добровольная а не обязательная И!!!!! что самое главное мне повторяли что -----Нам важна безопасность наших пользователей, поэтому мы используем такие серьезные методы проверки. Это необходимо, чтобы мы могли предоставлять качественный и безопасный сервис. ----- хотя в этом самом пункте черным по белому написано что авито не гарантирует что проверенный аккаунт становится каким то особенным и никакой разницы между обычным и провереным нет --------

Факт успешного прохождения проверки благонадёжности, в том числе подтверждения самозанятости, не означает гарантии достоверности и актуальности информации, указанной пользователем в объявлениях и в профиле, рекомендации совершать с ним сделки и не накладывает на таких пользователей дополнительных обязанностей.

Информация о факте успешного прохождения проверки может быть использована для получений отметок на объявлениях, повышающих доверие к профилю (например, значок «Документы проверены», «Самозанятый», «Реквизиты проверены» и другие). Такая информация носит справочный характер.

Ну и конечно же отписка что данные пользователей будут в безопастности))))

Далее я предоставил службе поддержки четкое обоснование исходя из их же правил что проверка не обязательна и отправил ссылку на аналогичную ситуацию описанную выше где вопрос решился без предоставления персональных данных которые не являются обязательными, та что мне опять прислали все тоже самое,давайте паспорт и видео и только тогда разблокируем.

В ответ я написал новое обращение с просьбой обьяснить что они меня сейчас шантажируют и заставляют предоставить им свои личные данные в обмен на доступ к моему аккаунту. Далее я еще раз подробно описал что правила на которые они ссылаются не относятся к делу и там нет обязательного предоставления личных данных. И!!!! вишенка на торте,так как у меня было всего три обьявления о продаже и продаваемые мною предметы на тот момент кроме как у меня больше ни у кого на авито не продавались,я сделал фотографии каждого продаваемого предмета с листом бумаги на котором указана моя почта к которой привязан профиль и мой номер телефона . Казалось бы этих фотографий должно быть более чем достаточно ,но нет,в ответ пришло опять - пришлите ваши персональные данные и тогда мы активируем аккаунт. И так что мы имеем ,есть Федеральный закон от 01.05.2022 N 135-ФЗ который действует с 01.09.2022 в котором 4 пункт четко описывает данную ситуацию 4.Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем. --- более подробно можно почитать в данном законе.он есть в открытом доступе, а санкции для оператора за нарушения ---- За невыполнение требований законодательства в области обработки ПД предприниматели могут получить штраф от 60 до 100 тыс. рублей (ст. 13.11 КоАП РФ).

Поэтому большая просьба к компании авито восстановить доступ к моему аккаунту и прекратить вымогать персональные данные у пльзователей,если их предоставление является добровольным согласно вашим правилам то оно таковым и должно быть,а действия вашей служби поддержки кроме вышеописанных нарушений еще и называются самоуправством - УК РФ Статья 330 .

7 комментариев

Профиль заблокировали, так как получали жалобы на то, что условия сделки в реальности отличались от указанных в объявлениях. Хотели удостовериться, что профиль не используется в целях нарушения правил.
Сейчас убедились, что всё в порядке — аккаунт уже восстановили. Вы можете в него войти по логину (почте или телефону) и паролю.

Спасибо,а почему служба поддержки занимается вымоганием персональных данных, а не решает проблему. Или это больше не входит в ее обязанности,ведь они могли это сделать так же быстро как и вы сейчас! ?
Как в будующем нужно поступать в случае возникновения подобной противоправной ситуации со стороны службы поддержки, на какой пункт правил пользовательского соглашения ссылаться или вообще как действовать? Расскажите пожалуйста,ведь я так понимаю это сложившаяся норма со стороны вашей комании просто не все идут до конца в отстаивании своих прав.

1

Возможный запрос дополнительной проверки — это правило Авито, с которым вы соглашаетесь при регистрации: https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use (про проверку документов и видео рассказываем в пункте 4).
Если коротко, по условиям мы можем запросить дополнительные данные, чтобы убедиться: аккаунт не используется с целью нарушения правил (всю информацию защищаем по закону «О персональных данных»). Такие проверки нужны для того, чтобы сервис на Авито был качественным и безопасным.
В вашем случае профиль дополнительно проверили и восстановили, так как нарушения не подтвердились.
Пишите в лс, если будут ещё вопросы, будем на связи здесь.

Здравствуйте, Илья. Проверим информацию и вернемся с ответом.

Здравствуйте, у меня заблокировали профиль, в моем заблокированном профиле была активна покупка через Авито доставку, товар не отменят? Я смогу его получить?