Авито доставка 5 месяцев не признает утерю посылки и не возвращает деньги

11 января 2023 года покупатель Ася через Авито доставку оформила у меня пуховик стоимостью 5 000 рублей. Посылку должна была доставить Почта России, куда на следующий день товар был отнесен и отправлен.

Скрины, подтверждающие оформление и отправку

22 января 2023 посылка была доставлена в пункт выдачи, но покупателю ее не выдали. Почему?

Потому что во время транспортировки от посылки отклеился бланк заказа и прилепился на другую посылку, гораздо меньшую по размеру, таким образом товар как бы и «доехал» до своего места назначения. По факту безымянная посылка осталась где-то на пункте сортировки.

Эту историю обстоятельно мне сообщила покупатель Ася, скрины прилагаются.

В пункте доставки покупателя вызвались обыскать мешки ещё раз, но пакет с пуховиком не обнаружили.

Ася оформила акт утери и отказ от товара, заявление передали обратно на сортировку и я принялась ждать, понимая, что шансы найти пакет без опознавательных признаков стремятся к нулю.

Авито доставка 5 месяцев не признает утерю посылки и не возвращает деньги

В свою очередь, я проконсультировалась с отделением почты, какие действия можно предпринять. Прежде чем написать заявление на розыск, нужно было дождаться, чтобы отказная посылка вернулась обратно в пункт.

2 февраля это и произошло. На скринах вы можете отследить круговорот посылок в природе, а также места, где потенциально можно было найти мой утерянный товар.

Так как покупателю вернули деньги за отказ от товара, пострадавших в этой истории осталось двое. Я и несчастный человек, к посылке которого прикрепился неправильный бланк.

В моем почтовом пункте подтвердили, что вернулся только квиток на этой маленькой коробочке, которую зачем-то отправили нам, выдавать мне было нечего.

В тот же день на имя начальника было написано заявление на розыск и было составлено обращение в службу поддержки Авито, общение с которой по началу выглядело оптимистично, даже уточнили дату и время написания заявления на розыск.

Номер обращения 36440600.

Прошло 3 месяца

Это официально отпущенный почтой срок на розыск посылок. За это время по инициативе отделения я написала ещё одно заявление на розыск, чтобы процесс шел быстрее, но более никого не беспокоила, добросовестно ожидая результата.

Тем не менее, спустя 3 месяца его не было. На почте меня перенаправляли в службу доставки Авито. Посылка ещё какое-то время висела в базе почты, затем ее удалили. Официального ответа об утери не приходило, но срок для дачи этого ответа уже дважды вышел.

В базе отслеживания можно увидеть, что 27 мая посылка якобы отправилась обратно, откуда пришла (по второму кругу), надеюсь, что эта маленькая коробочка наконец дошла до своего получателя.
В базе отслеживания можно увидеть, что 27 мая посылка якобы отправилась обратно, откуда пришла (по второму кругу), надеюсь, что эта маленькая коробочка наконец дошла до своего получателя.

Стало понятно, что теперь ответ можно получить только от Авито, но после уточнения моих данных в начале расследования, от службы поддержки стали приходить всем известные шаблонные ответы.

Авито доставка 5 месяцев не признает утерю посылки и не возвращает деньги

Со своей стороны я пыталась уточнить, что сделать, для ускорения процесса, предлагая запросить официальный ответ от почты России.

Стандартный ответ, что факт утери Авито получает от официального ответа службы доставки, но в сети уже есть доказательства, что прямой ответ через официальную бумагу от Почты России они считают недостаточным для отправки формы на возврат средств.
Стандартный ответ, что факт утери Авито получает от официального ответа службы доставки, но в сети уже есть доказательства, что прямой ответ через официальную бумагу от Почты России они считают недостаточным для отправки формы на возврат средств.

Понятно, что когда в расследовании обращения задействованы несколько служб, выяснение обстоятельств затягивается, но срок в 5 месяцев я считаю неприемлемым. т.к служба поддержки была в курсе утери со 2 февраля 2023 года, и когда шансы отследить местонахождение посылки по горячему следу ещё были теоретически велики. Найти утерянный товар сейчас я не представляю возможным.

Последний ответ от службы поддержки Авито, который не сообщает ничего нового. На календаре 27 июля 2023 года.

Авито доставка 5 месяцев не признает утерю посылки и не возвращает деньги

Так как более я не могу ничего сделать, то сейчас приступаю к оформлению досудебной претензии сервису, который несёт перед продавцами гарантийные обязательства, о чем активно сообщает вам в каждом всплывающем перед отправкой посылки окне.

В начале этого процесса я была почти уверена, что вопрос решится положительно, но положительно можно сказать только, что «Мы понимаем» и «Мы стараемся» не более чем лицемерная отписка.

Особенно это обидно на фоне моего недавнего опыта с авиаперевозчиком, по вине которого мы с семьей не успели на трансфер и потеряли билеты стоимостью 30 000 тысяч рублей. Вопрос компенсации был разрешен с первого обращения, так что можно сделать вывод, что практика наплевательского отношения к клиентам не является нормой и относится только к таким недобросовестным компаниям, как Авито доставка.

Надеюсь, сейчас сервис обратит внимание на все указанные здесь доказательства и примет меры.

! Если кто-то знает решение этого вопроса, не прибегая к досудебной претензии, или уже сталкивался с разрешением подобной проблемы, пожалуйста, напишите в комментариях. Также прошу привлечь внимание к этой проблеме, чтобы найти решение коллективно.

P.s Посылка утеряна по вине Почты России, но кто в этом вопросе большее зло, вы можете решить сами.

Дорогие продавцы и покупатели, которые ещё не пострадали от работы сервиса доставки Авито, пожалуйста, отправляйте/покупайте только те товары, потерю стоимости которых вы финансово и морально сможете принять, т.к разбирательство отнимет у вас помимо денежного ущерба, бесценное время и нервы.

22
реклама
разместить
32 комментария

Здравствуйте. Дополнительно всё проверим и вернёмся с ответом, как только всё выясним.

Avito мусоркой стала...

5

После моего случая, с этим невозможно не согласиться

Ох как же всё куда проще, когда отправляешь почтой без всяких посредников в виде авито доставок. Потому что в случае такого косяка от почты (который ещё и вряд ли произойдёт, так как сам отправитель заинтересован и заранее замотает широким скотчем адресный бланк так, что он никогда не отвалится), при получении возврата комиссионно составляется акт формы 51, по которому потом идёт компенсация напрямую от почты. А вот с авито доставкой другие порядки, там почта и авито будут бесконечно долго кивать друг на друга.

А с вас, кстати, авито ещё не потребовал видео доказательство того, что вы упаковывали и отправляли именно пуховик? Они любят отписку "у нас нет доказательств того, что вы изначально отправляли именно это, поэтому в компенсации отказано".

2