Авито Доставка или как потерять 25 700 рублей на отправке айфона. Потеряли или украли посылку — решать вам!

История началась 17 июля 2023 года, покупатель Максим заказал у меня айфон стоимостью 25700 рублей через Авито доставку из Москвы в поселок Щапово (недалеко от города мо Подольска), понадеявшись на то, что это якобы самый надежный и безопасный способ доставки. Получатель находился недалеко от Москвы, поэтому изначально доставка рассчитывалась как 2-3 дня, то есть посылка № отправления 80511586631336 должна была прийти получателю 20 июля. В день заказа 17 июля я ее отнесла на почту России в отделение № 109559 по адресу: г. Москва, Совхозная 12 (ранее также отправляла посылки по почте напрямую получателю, никаких проблем не было). Сотрудница почты упаковала заказ и выдала мне накладную, после чего, я была уверена, что посылка полностью упакована, ей присвоен трек- номер. Скрины накладной и статуса заказа на Авито прикрепляю ниже ⬇

Уже 18 июля стало известно, что с посылкой что-то не так, тут два варианта либо ее просто потеряли, либо отправление задерживается по иным причинам. Думаю, ничего страшного, может какой-то сбой в системе на почте или в самой Авито доставке, что иногда случается… Но 20 июля срок доставки изменился 2 раз, что уже послужило поводом для беспокойства, естественно начала звонить в поддержку Авито, на что получала каждый раз один и тот же ответ оператора: " Вижу, что посылка в пути, ждите как она поступит в пункт выдачи получателя, вам придет уведомление. Могу еще чем-то вам помочь?" В этот момент, стало понятно, что специалисты Авито доставки сами не знают где находится посылка, и что с ней. Отвечают шаблонными фразами, чтобы просто отвязаться! Совершенно наплевательское отношение к клиентам и всем пользователям Авито доставки! Но самое интересное началось дальше…

Авито Доставка или как потерять 25 700 рублей на отправке айфона. Потеряли или украли посылку — решать вам!

22 июля покупатель Максим интересуется, где его посылка, не могли ее потерять, и что теперь делать как вернуть деньги или все же получить айфон… Я звоню уже не в поддержку Авито, а в почту России, там сотрудник по телефону соединила меня со специалистами Авито доставки, те ответили: « Возможно вашу посылку потеряли, будем разбираться, отправим запрос в отделение почты, с которого вы отправляли. » Снова наступило мучительное ожидание не понятно чего… По трек-номеру же видно только то, что 18 июля посылка была принята в отделение связи, дальнейшее ее движение никак не отследить… Все скрины прикладываю ниже⬇

В итоге, после отправления запроса почте по поиску товара и звонку на почту России мне звонит начальница отделения почты № 109559 и спокойным голосом говорит, что они не знают где посылка, что ее явно потеряли, но попытаются найти и в ближайшее время снова со мной свяжутся. В этой ситуации понятно две вещи, первое, что отправление через Авито доставку крайне рискованный способ и сами сотрудники почты России никакой ответственности не несут за пропажу, второе, все претензии по возмещению стоимости товара нужно будет предъявить Авито, почта России является всего лишь посредником в отправлении… Но на почте хотя бы сделали вид, что посылку ищут, даже по словам сотрудницы подключили службу безопасности) Следующие два дня сотрудница почты мне отписывалась в WhatsApp как обстоят дела по моей посылки… Но толку от этого конечно было ноль. Скрины переписки ниже⬇

Вот теперь подходим к неожиданной развязке всего вышесказанного. 24 июля статус посылки на Авито меняется на «доставлен в пункт выдачи покупателя«, но рано радоваться… 26 июля статус уже меняется на »покупатель вернул заказ», хотя покупатель даже еще не ходил забирать посылку, так как 26 июля мы переписывались с покупателем, он сказал, что завтра (то есть 27 июля) будет время и он сходит на почту забрать посылку. Как это могло случится по очередной ошибки сотрудников почты? Или халатности и невнимательности самого сервиса Авито доставки? Происходит какая-то мистика, по-другому не объяснить это… Если же сверять по трек — номеру, то заказ вовсе вернули обратно мне в Москву и оно уже якобы получено отправителем, то есть мной… В итоге выясняется, что сотрудникам почты с Авито пришло указание поменять статус на «возврат« "получено отправителем» по какой причине, опять же непонятно они это сделали. По их словам, что скажет Авито, то они и делают, все вопросы к Авито… Сейчас ситуация еще усложнилась, когда звонила на почту или в поддержку Авито, получала один ответ:" Мы видим, что заказ вернулся к вам». По факту заказа ни у получателя ни у меня не было! Ниже прикреплены скрины с компьютера сотрудницы почты и переписка с получателем⬇

На следующий день, то есть 27 июля получатель пошел забирать посылку в отделение почты в поселке Щапово, но по словам сотрудников почты, у них системе был уже оформлен возврат и посылка должна вернуться мне. В данном случае полная фальсификация фактов! Сотрудница почты московского отделения конечно же в недоумении как это могло произойти! Ясно только одно, в подобных ситуациях, почта России сваливает все на Авито доставку, а сотрудники Авито разбираются с почтой России. Страдают только отправитель и получатель, не знаю к кому обращаться за помощью в данной ситуации! Радует только одно, что покупателю через какое-то время вернули деньги и он снова заказал у меня айфон, только уже не через Авито доставку, а через курьера «Достависто». Все скрины ниже ⬇

Но раз на почте уже давно признали утерю посылки, почему Авито не торопятся менять статус заказа и признавать утрату посылки? Как продавцу получить компенсацию за утерянный товар? По словам сотрудницы почты России стоит всего лишь написать или позвонить в поддержку Авито и вопрос будет решен положительно… Но не все так просто! Авито категорически отказывается признавать утрату посылки и выплачивать компенсацию пользователям! Гарантия безопасной сделки, о которой говорит Авито полный обман, на практике все происходит совсем по-другому! Отправителю нужно потратить кучу сил и нервов, чтобы доказать Авито утрату посылки… C момента признания факта пропажи посылки почтой прошло уже 20 дней, не удивлюсь, если бывают случаи и когда люди ждут месяц, два, три … год. Неоднократные обращения в поддержку Авито, звонки абсолютно бессмысленны, в ответ получаешь одни отписки и отговорки «нам надо все уточнить у почты" "наши сотрудники уже работают над вашим вопросом». Скрины общения с поддержкой Авито прикрепляю ниже ⬇

Вывод: если есть возможность выбора, лучше не пользоваться Авито доставкой, в случае утери/повреждения посылки все убытки в лучшем случае будет нести именно отправитель, а в худшем и отправитель и получатель! Кто сталкивался с похожими случаями, напишите в комментариях как решить проблему? Куда обращаться? Поддержка Авито совсем перестала отвечать, отправлю им на почту досудебную претензию, так как это просто кража, по-другому не сказать!

1111
30 комментариев

Здравствуйте, Алина. Связались с партнерами, чтобы получить актуальную информацию о заказе. Вернемся с ответом, когда у нас будут сведения.

Ответить

Гарантия безопасной сделки, о которой говорит Авито полный обман, на практике все происходит совсем по-другому! Отправителю нужно потратить кучу сил и нервов, чтобы доказать Авито утрату посылки...

КОНЧЕННОЕ АВИТО ПЕРЕСТАНЬТЕ МОШЕННИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ !
Пишут везде и все уже об этом

7
Ответить

Авито - это САМЫЙ НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕРВИС, с которым мы работаем на данный момент. ХУЖЕ ПЛОЩАДКИ, ЧЕМ АВИТО Я ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ.

Мы занимается производством инструментов (пескоструи, трубогибы и прочее). Свой завод, все сертификаты получены. До этого продавали на авито по всей России без проблем.

Месяц назад авито заблокировало все наши объявления в других городах по причине: нельзя продавать инструменты по России не имея личного менеджера.

25.06 просили подключить личного менеджера. Обещали подключить через 2 дня. На данный момент менеджер не подключен, а при обращении в поддержку пишут «мы не можем повлиять на скорость ответа, так как вопросом занимаются коллеги из другого отдела»

5
Ответить

Полностью согласна, если возникает какая-то проблема, от Авито поддержки ответ и какое-то решение ждать бесполезно, блокировка аккаунтов отдельная тема… проще новый завести, чем разблокировать старый, но опять же это вложения на рекламу и объявления, понятно, что это выгодно Авито, поэтому они не торопятся разблокировать старые аккаунты…

1
Ответить