О том, как я к юристам обратился — DestraLegal

Возникла проблема с гарантийным ремонтом монитора Huawei (здесь подробнее) и я решил воспользоваться услугами "стартапа" в области юридических услуг. Его рекламируют блогеры, здесь на VC они тоже активно ведут рекламную компанию. Ну, подумал, молодые ребята, пыхтят за правильное позиционирование и лояльны к своим клиентам. Так сказать — юристы 2.0. И заранее скажу — я ошибался.

Я описал ситуацию юристам. Скинул все документы от монитора, которые у меня запросил юрист. По телефону мне сообщили: "Да, вам не имеют права отказывать, вообще не вижу причин для отказа в гарантийном ремонте. Предлагаю вам оплатить тариф стандарт стоимость 8090 рублей и наши юристы все под ключ сделают, вам ничего не нужно будет делать". Я думаю, ну окей, раз юрист проверив все документы убежден, что дело выигрышное, то давайте работать.

По какой-то причине, после оплаты, юрита, с которым я общался, заменили на другого. Ну думаю, ладно, видимо так нужно. Далее мне сообщили, что подготовят претензию на адрес компании Huawei. Готовили ее... 2 недели. Никакой прямой связи с юристом нет. Приходится писать на сайте в чат, далее ждать хрен знает сколько часов, пока это сообщение передадут юристу, а потом нужно ждать, когда юрист тебе ответит. Это просто максимально убого и не удобно. Неужели нельзя дать прямую связь с твоим юристом, чтобы ты оперативно мог задать вопрос или добавить новую информацию по делу?

Ладно, выкатили мне стандартную претензию, не понятно, на что ушло две недели. Я ее отправил в Huawei и мне пришел отказ в связи с тем, что якобы срок гарантии истек. Я показываю это юристу и получаю ответ:

Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен изготовителем или продавцом. На ваш монитор гарантия 12 месяцев. Если у них верно указан срок изготовления, то без чека вам действительно откажут в ремонте. Поэтому возможный вариант действий - связаться с человеком, у кого вы покупали данный товар и возможно у него сохранился чек, либо он может его восстановить в магазине, где приобретал товар, если дата покупки будет менее года, то вам сделают ремонт по гарантии.

Аида, юрист destralegal.

Получается, что с меня взяли денег за совет "связаться с человеком, у которого я покупал данный товар". Кстати, я неоднократно во время бесплатной консультации сообщал, что возможности связаться с человеком нет, у меня нет чека и я покупал монитор с рук на сайте объявлений. Далее я тоже самое говорил еще раз при начале работы над претензией.

Короче, вот такой вот стартап. В моей жизни получилось так, что со всеми юристами, с которыми я работал были неприятности. Кто-то уходил в запой и пропадал. Кто-то просто нагло обманывал. Это какой-то отдельный кластер мошенников, которые нацелены только на выкачивание из тебя денег и наживы на твоей беде. Хотя все должно быть наоборот.

Полторы недели назад направил запрос на возврат денег за то, что услуга оказана плохо. Три раза они уговаривали меня продолжить работу, но получили от меня отказ. Далее — просто замолчали.

Будьте осторожнее при работе с данным сервисом.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Boris Feldman

Андрей, добрый день,

На связи Борис Фельдман, я один из основателей сервиса и отвечаю за юридическое направление. Вы не в первый раз к нам обратились, и очень сожалею, что в этот раз у вас сложилось негативное впечатление от нашего сервис! Надеюсь, ваш предудщий опыт работы с нашей командой был более положительным.

Я пообщался с сотрудниками и могу сообщить следующее в отношении сложившейся ситуации.

Вы обратились к нам 18 июля по вопросу обжалования отказа в гарантийном ремонте монитора. Вы сообщили нашему юристу, что вам "отказывают в гарантийном ремонте монитора, ссылаясь на то, что монитор предназначен для реализации в других странах". Вы не упомянули, что монитор был приобретен не у продавца, а с рук в Узбекистане, а также, что у вас отсутствует чек. В личный кабинет вы загрузили фото акта об отказе в гарантийном ремонте, фото коробки товара, фото незаполненного гарантийного талона, фото паспорта.

Сожалею, что вы посчитали формат работы с юристом неудобным, мы крайне ценим вашу обратную связь и будем работать над тем, чтобы коммуникация происходила более оперативно! При первичной консультации вам были предложены различные тарифы на наши услуги - более дорогостоящие тарифы предполагают более короткие сроки ответа юриста по телефону, а также в мессенджерах без ограничений. Вы выбрали более дешевый тариф, который предполагает ответы на вопросы в течение дня и ограниченную доступность юриста.

Ваша претензия была готова в течение 5 рабочих дней - 25 июля, (срок, установленный нашими правилами оказания услуг) и загружена в ваш личный кабинет. Лишь после ознакомления с претензией вы сообщили, что вы покупали монитор у частного лица. Претензия была подготовлена на основании того объема информации, что вы предоставили, и в полном соответствии с действующим законодательством, каких-либо недостатков при последующем анализе в ней нам не удалось обнаружить, равно как и в консультации юристов.

После получения отказа продавца на претензию, наш юрист предложил единственный доступный вариант действий - запросить у продавца чек, чтобы подтвердить действие гарантийного срока. Вы согласились с таким порядком действий и вернулись к нам с копией накладной, которую вы получили у продавца. Юрист приступил к подготовке новой претензии, как вы обсудили. Затем, вы отказались от дальнейшей работы и запросили возврат ваших средств. Вам сразу же оформили возврат неиспользованной части услуг (50%) и сообщили об этом, сейчас возврат на обработке платежной системы.

От себя лично приношу извинения, что у вас сложилось негативное впечатление от сервиса! Надеюсь, вы все-таки обратитесь к нам в будущем и мы сможем поменять ваше мнение! Могу лично гарантировать 100% качество - если что, можете писать мне напрямую:) Также, благодарю вас за ценную обратную связь, обязательно учтем и проведем работу.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Merkurieva

Ну, вообще-то это задача юриста - задать клиенту правильные вопросы. Человек может и не знать, что важно в его ситуации, и за знание этого в том числе и платит юристам. Так что "вы не сказали" - дохлый аргумент, если только вы не спрашивали)))

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
На связи…

Все кто так здоровается, всегда оказываются инфоцыганами.
Всегда.

Претензия была подготовлена на основании того объема информации, что вы предоставили

Простому несведущему обывателю какие-то детали могут казаться несущественными, и работа юриста, в том числе уточнить эти нюансы.

Во всём вашем ответе сквозит работа наотъебись.

И последнее, вы столько своих коллег нагнали залайкать ваши комменты, что всё с вами (DestraLegal) стало ясно.

Разочарован.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman

Мы не продаем информационные или образовательные продукты, поэтому данная характеристика для нас не актуальна)) Наоборот, мы обладаем обширной практикой возврата денег от образовательных сервисов (https://vc.ru/u/317597-boris-feldman/357974-edtech-na-pricele-podrobnosti-o-kollektivnom-iske-k-geekbrains-ot-destralegal-ru, https://vc.ru/u/317597-boris-feldman/473513-vtoroy-kollektivnyy-isk-k-geekbrains-102-studenta-obrazovatelnoy-platformy-trebuyut-25-7-mln-rubley) с тысячами успешно решенных дел.

Из 16 лайков 4, действительно, поставили мои коллеги - у нас нет корпоративной политики по запрету лайков)

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Все очень красиво написано, но это неправда. Я не знаю, у вас позиция такая или вас обманывают ваши сотрудники. Как я мог не упомянуть то, что монитор был куплен в другом государстве, если именно это и было основанием отказа в гарантийном ремонте? Ваш юрист задавал мне эти вопросы по телефону. И про чек она меня тоже спрашивала. Именно поэтому в моем личном кабинете на вашем сайте нет чека, но есть все остальные документы, которые по списку у меня запрашивал ваш юрист. Если вы увидели, что чека нет — зачем вы взялись за это дело? Я не выбирал тарифы сам, мне юрист по телефону сообщила, какой тариф нужно выбрать и прислала ссылку на оплату, сказав, что для моего дела это оптимальный вариант. И мы писали претензию не продавцу, а импортеру. Импортер не продавал мне данный монитор напрямую, это тоже было известно вашему юристу. Если у вас есть записи телефонных разговоров, можете ее прослушать. Возврат мне оформили не сразу, а после того, как ваши юристы неделю уговаривали меня не делать возврат, а продолжить дело. Я к вам никогда больше не обращусь, это точно. Меня сразу смутил момент замены юриста и повторение моей ситуации по второму кругу уже другому человеку. Ваш юрист — Аида, дала мне понять, что отказ вашей претензии был законным. Тогда зачем вы писали досудебную, если знали, что будет отказ, потому что никакого чека мною в личный кабинет приложено не было?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman

Андрей,

Изначально вы описали ситуацию - вам отказали в ремонте, так как монитор предназначен для реализации в других странах, хотя он приобретен у официального импортера в РФ (скрин прилагаю). В этой ситуации однозначно есть основания для возврата, поэтому юрист и предложил вам нашу помощь.

Прочитал все переписки с вами и внимательно прослушал все звонки. В телефонном разговоре не услышал упоминаний про покупку с рук в другой стране. Мне удалось найти первое упоминание о покупке с рук в диалоге от 25.07 после направления вам готовой претензии (скрин прилагаю). О приобретении товара на территории Узбекистана вы сообщили 3 августа (скрин прилагаю).

При начале работы с вами мы не могли предложить о наличии дополнительных обстоятельств, усложняющих дело (приобретение у частного лица, в иностранной юрисдикции). Мы, к сожалению, впервые столкнулись с ситуацией, когда страна приобретения товара отличается от РФ и не была сообщена при первичной консультации. Мы доработаем процедуру, чтобы уточнять этот вопрос на входе у всех клиентов по возврату товаров.

Само по себе отсутствие чека - ни в коем случае не препятствие для возврата средств, закон об этом прямо говорит. Однако, в купе с приобретением в иностранном государстве и у частного лица, это существенно усложняет ситуацию. Сразу же после того, как вы сообщили юристу эти обстоятельства, он вам сообщил, что это снижает шансы положительного ответа, но претензию можно попробовать отправить, так как она уже готова. В случае отказа юрист планировал готовить вторую претензию на основе новых обстоятельств.

Несмотря на то, что мы изначально верно выполнили свою работу на основе той информации, что вы предоставили, мы предложили заново подготовить для вас претензию, без дополнительной оплаты, с учетом новых обстоятельств, о которых вы сообщили (сомневаюсь, что многие из коллег, оставивших комментарии ниже, поступили бы таким же образом). Пока мы готовили претензию, вы решили отказаться от наших услуг.

Прошу прощения, если сотрудники излищне навязчиво уговаривали вас не отказываться от услуг, это их работа, надеюсь, не доставили существенных неудобств.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Борис, вы надо мной издеваетесь? Я здесь же приложил мой комментарий, который писал в личном кабинете, в графе "комментарий для юриста" и там написано, что я покупал товар с рук в Узбекистане. Первому юристу, которая со мной общалась, я сказал, что я не могу получить чек, потому что покупал с РУК В УЗБЕКИСТАНЕ. Это и была причина, по которой ЧЕКА нет. Если бы у меня был чек, я бы к вам не обращался вообще, а ремонтировал монитор по гарантии, исходя из даты покупки устройства. Господи. Вот это жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman

Андрей,

Еще раз углубился в ситуацию и проверил ваши документы.

Вы правы, в комментарии вы действительно указывали эту информацию.

С учетом информации, которую вы предоставили и документов, имевшихся у вас на руках, юрист выбрал подачу претензии, как наиболее подходящий шаг для возврата. Претензия была подготовлена в соответствие с законом, а после отказа вам предложили запросить дополнительные документы и приступить к следующему этапе решения без каких-либо доплат. У вас по-прежнему есть право требовать устранения недостатков и возможность для обжалования отказа импортера.

Тем не менее, я согласен с вами в том, что наш юрист мог на старте более четко проинформировать вас о порядке решения и возможных трудностях, которые могут возникнуть в процессе. В интересах клиентского сервиса оформим вам полный возврат за услуги и постараться поменять ваше мнение в дальнейшем.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Я рад, что смог донести до вас реальное положение дел. Только вот после отказа мне ничего не предлагали, а написали, что, к сожалению, отказ правомерен и без чека ничего не получится. Далее я уже сам попросил юриста со мной связаться и кое-как запросил накладную на монитор.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

До оплаты ваших услуг разве нельзя узнать все нюансы у клиента и дать полный ответ, сможете помочь или нет? Если человек обращается к юристам, то наверное сам в вопросе не разбирается и хочет получить помощь профессионалов. Так себе у вас конторка. Вам видимо лишь бы денег получить, а потом как пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Ну и в подтверждение моих слов. У вас в личном кабинете я написал комментарий для юриста, где есть строчка о том, что я сообщил Huawei о том, где приобретал монитор:

ООО «Техкомпания Хуавэй» отказывает в гарантийном ремонте монитора Huawei MateView 28 ссылаясь на то, что монитор не предназначен для российского рынка. Их комментарий из переписки по почте:

Как указано в гарантийном талоне, он действителен для устройств, предназначенных для реализации на территории Российской Федерации. По серийному номеру Ваше устройство не предназначено для реализации на территории Российской Федерации, поэтому гарантийное обслуживание устройства в АСЦ Huawei на территории РФ невозможно. Для решения вопроса рекомендуем обратиться по месту приобретения.

Изначально, зная серийный номер устройства, они взяли его на гарантийный ремонт, но после — вернули с таким комментарием. Это как минимум странно, неужели они изначально серийный номер не пробивали (хотя запрашивали его). Единственное, я им сообщил, что монитор покупал с рук в Узбекистане.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Да, ничего за 8000 рублей вменяемого вы не получите при обращении к юристам с DestraLegal. Они ставят сроки две недели на любое действие и делают все к концу рабочего дня дедлайна. Нет никакой прямой связи с юристом. На любой вопрос ждешь ответ сутки. Короче, полнейший ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов

Спасибо на добром слове)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Требуйте возврата денег. Суд будет на вашей стороне. Юрист, перед составлением досудебки, обязан найти основания. Если нет оснований и юрист берется за составление документа, то он вводит заказчика в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Вот что они мне отвечают:
Вы чек не предоставили, продавец указал, что дату продажи он не знает, ввиду чего 12 месяцев можно считать с момента изготовления, чего можно было бы избежать в случае предоставления Вами документов. Кроме того, мы предложили Вам обжаловать отказ на досудебную претензию, как Вы можете видеть выше в чате, поскольку для того есть основания.
12 месяцев - не конечный срок гарантийный, он может составлять 2 года, если не известны обстоятельства продажи и иные сведения (то есть, именно как в Вашем случае). Мы изначально уведомили Вас, что продавец может отказать в досудебном удовлетворении требований, а без чека о покупке шансы низкие. От обжалования отказа на досудебную претензию Вы отказались, ввиду чего готовы вернуть Вам половину стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Если бы вы обратились ко мне, я бы запросил документы, подтверждающие факт оплаты и гарантийный талон.
Далее бы обсудили проведение экспертизы.
После чего была бы составлена досудебная претензия и направлена продавцу.
Такая досудебная работа стоит - 15тр.
Ну а за 8тр мы теперь знаем, что получим.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Так ровно то же и получили. Им на первом этапе надо было сказать, что если срок установлен 12 месяцев а документов о покупке нет, то будут смотреть по дате производства. Я бы от юристов хотел именно такой обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

чек - это и есть доказательство факта покупки.
Никогда не заключаю договор, пока клиент не пришлет все документы. Поэтому у меня нет недовольных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Ну или так. Я за хороший список начальных вопросов типа опросника. Чтоб юрист сразу имел картину в голове и времени много тратил ни своего ни моего

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Все верно, так и должны работать добросовестные юристы: сразу говорить, что нужно, чтобы все получилось. А не брать деньги, а потом писать мне, что я не предоставил чек, хотя досудебную они легко написали, зная, что чека нет. Маразм.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну вообще если данные о слелке с сайта объявлений есть и доказательство транзакции - этого достаточно в суде. А по поводу юристов - отсудить можно сумму, т.к правила об осмотрительности и особом статусе потребителя(а их компания - не адвокаты, чтоб зозпп не действовал) - никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Хехех ну зато сэкономил на юристах. Оч интересно чего автор хотел за 8 косарей.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Я? То, что обещал мне сервис: решение моего вопроса. А сколько по вашему досудебка стоить должна?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

На мой взгляд консалтинг, в т.ч. юридический не может быть "сервисом" в прямом утилитарном смысле этого слова, т.к. "сервис" лишен в какой то степени личного общения и глубокого погружения в проблему (сервис - фрагментированные/пакетные услуги, работа по шаблону. Выход за шаблон - нарушение бизнес модели консалтера). В любом случае юрист должен уметь понять своего клиента, уметь задавать правильные вопросы и на выходе понимать, что некоторые ответы клиента, в том числе, могут быть неправильными (например, из-за неверно сформированного представления о факте). Если клиент пишет "хочу передать программу своему покупателю", юрист должен поинтересоваться хочет ли клиент произвести полное отчуждение исключительных прав на ПО или все же просто дать неисключительную лицензию на временное пользование.

Ответить
Развернуть ветку
frinsenick

Реально! Сервисы онлайн-психологов, сервисы дистанционных репетиторов тоже не погружаются в проблему. Чисто поверхностно учат и проводят терапию. У них же на сайте написано "сервис", это именно так и работает, гений.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина

согласна с вами, убедилась на своём горьком опыте работы с Дестрой((

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Посмотреть доки и претензию написать? Ну хотя бы 15. Когда был юристом не брался за такое вообще, тк сумма юридических расходов превысит в итоге потенциальный профит клиента, и, возможно, не в 1 раз.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Я заплатил столько, сколько мне озвучили. Стоило бы 15 000 — заплатил бы и 15 000 рублей. Вам ниже верно ответили, что юридические услуги компенсируются через суд. Только этим ребятам сколько не плати, они бы начали отмазываться, что у них чего-то не хватало и что это проблема клиента, а не их компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Видимо, тариф за 8к только это и подразумевает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Расходы на юриста можно компенсировать через суд, если выиграть дело

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Только не в полном объеме

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

Там работа по шаблону , если все доки на руках , тупо составил , отправил и ждешь . Даже 8 к не стоит .

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Ну так а чего б самому не сделать если все так просто)

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

я так и делаю , по юности обращался , потом понял , что куча мошенников юристов вокруг , проще самому базовые моменты юриспруденции освоить и быть спокойным . Тем более в РФ эти навыки должны быть у каждого , дабы дрючить ленивых чиновников и компании, забывающие , что у покупателя имеются права . Давно пора в школьную программу ввести данный предмет

Ответить
Развернуть ветку
Катя Астахова

В школах давно есть предмет "обществознание", где изучают право

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

Там лишь поверхностные понятия

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky
Автор

Тогда зачем вообще нужны специалисты ва разных областях. Пусть в школе сразу учат всему и делают сверхлюдей, которые сочетают в себе все.

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

Ну да, пусть основы религии изучают и историю казачества, ведь это важнее , чем финансовая и юридическая грамотность . Чудесно, не правда ?) пусть и дальше заносят бабло мошенникам как вы)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

У некоторых час времени дороже 8к стоит. Наверное поэтому

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина

Я оставила заявку в этой конторе, меня "окучили" (прошу прощения за сленг), сказали, что за обучение деньги можно вернуть в моём случае и я согласилась. Заплатила деньги. Мне звонили из суда, просили прийти. В Дестра легал сказали, что не надо. Вот сегодня узнала, что суд я проиграла. По факту вся работа Дестры сводится к подготовке пакета документов, дальше им на ваше дело по барабану. И ладно если бы честно сказали, что подготовят пакет, но ведь говорили "будем заниматься вашим делом". В общем работают ребята на поток, чтобы как можно с большего количества людей получить деньги с помощью введения в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman

Таисия,

Проверили информацию, при работе с нашим сервисом вы выбрали тариф «Базовый» за 4990 руб. — в него входит только подготовка документов. Вижу, что вам также предлагали другие тарифы, в которые входит отслеживание и ведение дела.

На главной странице нашего сайта опубликованы тарифы, и указано, что в тариф "Базовый" входят только консультации и подготовка документов. Перед оплатой мы повторно показываем перечень услуг, которые входят в тариф рядом с кнопкой оплаты, чтобы никто не мог быть введен в заблуждение.

Относительно рекомендации не ходить в суд - закон всегда предоставляет право рассмотрение дела в ваше отсутсвие. Мы не даем рекомендации не ходить в суд, но сообщаем о такой возможности, и направляем ходатайство, если клиент не готов идти в суд. Неявка в суд по закону не может быть причиной отрицательного решения по вашему делу.

По возврату курсов, и Skillbox в частности, мы рассмотрели тысячи дел, большинство из них с положительным исходом, многие опубликованы у нас на сайте. В юридической профессии запрещено давать гарантии. Мы всегда говорим пользователям, что решение зависит от суда. Позиция в вашем случае достаточно хорошая, и мы будем рады помочь вам с апелляцией.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда