OZON - Неходовые товары (FBO)

Глава 1. Проблема.

47

Это действительно полное безумие. Вставлю свои "пять копеек". Торгую одеждой. Которая, как известно при покупке оптом поставляется в "ростовках". К примеру есть некий артикул, который у меня в полной размерной сетке с 30 по 56-й размер. Этот артикул вполне хорошо продается и по просьбе самого Озон, чтобы улучшить показатели локализации, поднять продажи, сделать быстрее доставку и т.д, и т.п я отправляю всю размерную сетку по всем кластерам в примерно одном колличестве экземпляров. И вот свнедрением этой гениальной идеи выясняется удивительная штука. 34-й размер в целом продается неплохо, но вот в Спб. попал в "коричневый ацкий цвет". Не покупали его там эти два месяца совсем. Я не знаю, может дети в Питере 6 лет закончились или еще что... В итоге предупреждение, повысить, ускорить, вывести и т.д.
-
Какие у меня варианты. Вывести 34 размер из Спб.? Оставить размерную сетку без этого артикула? И дальше что? Ну предположим я сделаю скидку именно на этот размер и врублю трафареты. Что получится. Мамаша, которой нужен 36 размер на ребенка увидит, что есть 34-й, подешевле, закажет и попытается его напялить на своего дитятю. В итоге, отмена, возврат и коммент "маломерит".
-
Ну а если дети 6 лет таки появятся в Спб? Он, этот размер, который я распродал, или вывез из Спб. поедет туда из Самары?
-
Озон, умоляю, включите логику и здравый смысл. Тот кто это придумал, по крайней мере в плане одежды, никогда ей не торговал. Этому человеку нужно дать лопату и метлу и отправить убирать улицы, предварительно объяснив что лопатой "копать", а метлой "мести" а не наоборот.
-
Это действительно самое нерациональное, самое глупое решение, принятое площадкой за все время сотрудничества. И нет в этом никакой пользы для самой площадки.
Пропустим на время что сам этот подход по отношению к селлерам мерзкий. Все эти рассказы про то что "Мы хотим чтобы ваши товары работали", ну понятно, можно не продолжать. В конце-концов у компании есть акционеры и им нужны показатели и прибыль. Рассмотрим что "получит" сама площадка после внедрения данного подхода.
1. Прощай Врц. Он покрывается мухами и умирает. Никто больше вирутально не позволит раскидывать свои товары по стране в какю-нибудь тьму-таракнь, если потом их внезапно нужно нипойми как срочно вывозить. Минус.
2. Фатальный удар по самой идее кросс-докинга. Люди не будут рассылать свои товары по всей стране, по причинам указанным выше. Лучше наплюют на индекс локализации и будут продавать с одного-двух ближайших складов или просто возле мегаполисов. Питер, Москва и Тверь для негабарита. Минус однозначный.
3. Убивания своих региональных складов. Потеря прибыли, уменьшение рентабельности. А эти склады могли бы приносить прибыль, просто с хранения. Минус.
4. Сокращение ассортимента. Неизбежно просто. Никто не будет завозить то, что возможно придется вывозить через два месяца. Сама идея абсолютно абсурдна и это понятно любому предпринимателю. Минус.
5. Репутационные минусы. Все кто получил этот удар от площадки теперь будут прочно держать в голове, что Озон может вытворить подноное в любой момент и с любым своим продуктом. К примеру как вам (гипотетически конечно)))), предполагаемо сообщение от Озон банка. "Мы хотим чтобы ваши деньги работали и поэтому повышаем вам ставку по кредиту с 18 до 35 процентов годовых. Если вас не устраивают условия, вы можете вернуть деньги в течении 14 дней. Хорошо вам дня!".
Это все сарказм конечно, но логика такая же прослеживается.
Озон - одумайтесь! )))

17
Ответить

Здравствуйте. Именно так и происходит теперь с одеждой. У на. Взрослая, но с одного склада теперь надо вывезти все 42-е размеры, с другого только синюю расцветку. А уж почему мы должны вывозить теплые футерные костюмы, которые завезли ровно 2 недели назад к началу сезона огромных продаж теплых костюмов, вообще загадка. Но в системе Озона, как объяснили нам их менеджеры, нет деления на лёгкие костюмы и теплые, летние и осенне-зимние, а значит они в категорию сезонных товаров не попадают и возите все, ну или распродавайте со скидками до начала массового сезона. А потом будут писать-звонить "срочно завозите ещё, у вас потери от недостатка ходовых костюмов на складах". Логики ноль((

5
Ответить

Он, этот размер, который я распродал, или вывез из Спб. поедет туда из Самары?

там логистики на день, в чем проблема?
читаю это будто от людей, не захвативших начало онлайн-торговли. три месяца ждать хреновину с алика--оок, как раз приедет к 1му сентября

Ответить

И да, несмотря ни на что, "озончик", я в вас верю. Уже несколько раз принимались нерациональные решения, как то к примеру обрубить межкластерную доставку товаров дешевле 500 руб, но потом при подробном рассмотрении вопроса, все же принималось здравое решение и предыдущее отменялось. Вы не зря стали самым растущим маркетплейсом за последний год. Не разочаровывайте нас.

1
Ответить