Обман/ввод в заблуждение при рефинансировании
Добрый день,
Обращаюсь с ситуацией, связанной с проведением операции рефинансирования кредитов в банке Тинькофф. В моем случае, было решено воспользоваться услугой рефинансирования для оптимизации финансового положения.
В ходе диалога с сотрудниками банка Тинькофф, мне были представлены аргументы о том, что предоставляемая процентная ставка составляет 20.9%, и по их утверждениям, в совокупности с другими факторами, данное предложение оказывается более выгодным, чем текущие условия кредитования с процентной ставкой 17.9% в банке Сбербанк. В ходе нескольких длительных и детальных телефонных разговоров, сотрудники банка Тинькофф пояснили мне, что существует разница между процентной ставкой и общей суммой выплат за год по кредиту, а также указали на множество факторов, влияющих на стоимость кредита.
Считая, что ясно осознаю все аспекты предложения, наивно согласился с предложенными условиями. В результате, я получил новый кредит с процентной ставкой 20.9%, вместо предыдущей ставки 17.9% в банке Сбербанк. Я сохранил все записи телефонных разговоров, где были освещены детали обсуждения.
Сейчас осознаю, что моя неосмотрительность подвела меня, и я решил поделиться этим опытом, написав отзыв на сайте банки.ру. Моя цель - привлечь внимание к практике предоставления кредитов с повышенными процентными ставками.
С учетом некоторых комментариев, высказанных в отзыве, была предоставлена позиция банка о том, что условия нового кредита обусловлены определенными факторами. В ответ на это, я предоставил ссылку на официальную статью о понятии рефинансирования, где было подробно описано значение этого процесса и его цель. На текущий момент, на мои дополнительные аргументы ответа не поступило.
Спасибо за внимание к данной ситуации.
Здравствуйте.
Раньше мы уже ответили на ситуацию под вашим отзывом на другом ресурсе,
что рассказали о ставке правильно. Мы озвучили ставку - 20,9% и годовой процент платы за кредит, ориентировочно, 11,5%. Объяснили вам, что годовой процент платы за кредит меньше ставки, потому что ставку начисляем на остаток задолженности, а с каждым платежом задолженность становится меньше.
Когда вы сказали нам, что в другом банке ставка меньше - 17,9%. Мы верно объяснили, что кроме ставки нужно рассматривать для сравнения и другие параметры кредита: дополнительные услуги, срок кредита, переплату. При этом, не утверждали, что условия по нашему кредиту выгоднее кредита в другом банке.
По итогу мы правильно предоставили вам всю информацию по кредиту, чтобы могли сравнить условия и принять взвешенное решение самостоятельно.
А можно поинтересоваться какие факторы повлияли на условия этого клиента?
С удовольствием также выслушаю.
Лучше сами расскажите. Вам же позицию озвучили.
В начале я создал обычное обращение на сайте банка и через сутки получил ответ, в котором говорилось: "Всё честно, вам правильно предоставили информацию". Однако уже сейчас, когда я начал распространять эту информацию, появляются фразы вроде: "А никто вам и не говорил, что наши условия лучше". Теперь я пытаюсь продвинуться дальше и получить ответ от них на вопрос, что подразумевается под "рефинансированием" в понимании банка Тинькофф.
Что значит получить ответ от них на вопрос? Все есть в открытом доступе, со всеми требованиями и процентными ставками, тем более вам всю информацию скинули. Я так понимаю, надо было просто внимательно читать информацию, которую предоставили. Никто не тянул брать именно у них и тем более не вводит в заблуждение. Условия были предоставлены и решение принято вами.
Моя цель – раскрыть людям, что сотрудники банка вводят их в заблуждение относительно условий кредитования. Сотрудники говорили мне, что предложение является выгодным. Я прямо задал вопрос: 'Это действительно выгодно?' И мне ответили: 'Да'. Однако возникает вопрос: это справедливо и честно? Согласно условиям, которые были изначально представлены, я сразу же подтвердил свое согласие. Тем не менее, на тот момент мне не было ясно насколько прозрачными будут эти условия. Я не осознавал, выгодно ли это или нет, и просил сотрудников помочь мне разобраться в этом вопросе. Они утверждали, что да, это действительно выгодное предложение.
Обращаю ваше внимание на то, что в моем первом сообщении было отмечено, что ставка, которая мне была предоставлена, в настоящее время действительно действует, однако она не выгодна для меня. Я неоднократно обращался к менеджеру по телефону с четким вопросом: "Почему ставка 20.9% в вашем банке предпочтительнее, чем 17.9% в моем банке?" На это мне было дано объяснение, что на это "влияет множество различных факторов". Тот же самый ответ был предоставлен официальным представителем, но какие именно факторы влияют на эту разницу? Заголовок моего обращения: "Введение в заблуждение". Не кажется ли вам, что меня действительно ввели в заблуждение?
Так ответив, что это действительно выгодно, они не соврали, это выгодно банку, а они его работники(((((
По сути, я уже обозначил всю ситуацию выше. Я полностью согласен, что я поступил безграмотно - это моя ошибка, но я, к счастью, записал все диалоги, которые переслушал, и в ближайшее время обязательно их выложу в открытый доступ. Мне звонили несколько раз в разные дни. Общался с 3 разными сотрудниками. Все они аппелировали той же фразой, что "нужно учитывать разные факторы". На тот момент, не осознавая, что меня разводят, я согласился. Честно говоря, мне сказали график платежей, мне сказали, сколько в итоге я заплачу. Проблема моя заключалась в том, что у меня суммарно 4 кредита с разными ставками, разными датами и одним из них - кредитная карта, где я просто не знал, как посчитать сумму переплаты. А сотрудники меня уверяли, что выгоднее взять их кредит. Они видели мою кредитную карту и говорили, что выгоднее всего закрыть эту кредитную карту, хотя там ставка также была 17.9%. Сейчас, после всего произошедшего, я делаю это публичным, чтобы люди, которые не понимают что-то в этом, заранее обращались к незаинтересованным лицам. Сотрудники банка нагло обманывают и предлагают невыгодные условия, видя, что человек не понимает реальную картину.
А в чем ваша ошибка? Я не понимаю. В том что вас обманули? Разве вы отвечаете за это? Я вот не соглашусь в этом с вами.
Рефинансирование в сторону увеличения ставки - это мощно. Автору соболезную, а банку стоит повысить менеджера, провернувшего подобное
Спасибо. Менеджер грамотно провел разъяснительную работу со мной, и в настоящее время я прилагаю максимум усилий, чтобы наилучшим образом представить эту ситуацию публичности. Я готовлю все необходимые разговоры и также планирую опубликовать их для широкой аудитории, чтобы каждый желающий мог ознакомиться с предполагаемой схемой обмана, используемой менеджерами банка.
Ну ставка ЦБ повысилась. Почему нет?
Поздравляю, Шарик! Ты балбес!
Всегда просите график платежей. Только так можно узнать реальную ставку.
График мне был предоставлен немедленно, и в этом аспекте всё было честно и соответствующим образом отражено. Суть заключается в том, что в ходе телефонных разговоров мне утверждали, что их предложение носит более выгодный характер. Мне заверяли о наличии определенных процентных ставок и других факторов, оказывающих влияние на условия кредита, и что их вариант кредитования окажется выгоднее. Я признаю и не оспариваю тот факт, что моя неосмотрительность привела меня к согласию с их предложением. Однако это согласие было предоставлено исключительно потому, что сотрудники банка убеждали меня в его целесообразности.
Я неоднократно переслушивал эти разговоры, дабы уяснить всю суть сказанного. Фактически диалоги продолжались в течение нескольких 15-минутных сессий, в которых возникали моменты сомнения, и я переспрашивал, например: "Как возможно, что ставка 20.9% более выгодна, нежели 17.9%?" На это мне повторно отвечали, что существует множество переменных факторов и других обстоятельств.
Тем не менее, по факту мне был предоставлен кредит с процентной ставкой 20.9% и сокращенным сроком, что, в свою очередь, логично приводило к уменьшению переплаты в силу более короткого срока кредитования. Тем не менее, это привело к дополнительному финансовому бремени, что противоречит основным принципам рефинансирования, которые были подробно описаны на официальной странице банка в разделе "Рефинансирование".
Вы кого слушали, звонилок из службы взыскания? Они свой фиксатор сколько раз смазывали? Посмотрите канал Alliam на ютубе. Все станет понятно.
Я уверен, банк действительно сделал вам очень выгодное предложение, выгодное для банка.
Такие стандарты у этого банка https://vc.ru/claim/801867-dvoynye-standarty-banka-tinkoff-po-otnosheniyu-k-povysheniyu-stavki-cb
И эти жмоты отказали мне в премиуме на 3 месяца. Другие банки дают, а они отказали!
Я вот не понимаю в чем претензия? Все условия были оглашены, никто ничего не скрывал, человек сам принимает решение пользоваться ему услугами банка или нет. Предложение от банка как по мне не самое плохое
Я написал ответ на ваш вопрос в ответе Виталию Ермилову.
Претензия в том, что ему преподнесли это как снижение кредитной нагрузки. А получилось на оборот.
Очень нравится, когда тинькофф говорит о клиентоориентированности. Сейчас уже с альфой даже проще договориться, тут за каждую копейку бороться)
Тинькофф очень клиентоориентированный. Когда я попросил его Премиум на 3 месяца он думал целые сутки, чтобы мне отказать. Другие банки по умолчанию на 2-3 месяца дают.
А как что косяки с их стороны - "не мы, а нас..." [кинули] (с) Тинькофф.
Я подключил премиум осенью в категориях, а она почему-то не закончилась, как месяц прошел и списали деньги. То есть категории кешбека заканчиваются, а подписка нет. Отказали конечно же, ничего сверх не заработал на этом)
А вы думали отключат автоматом? Аха щас.
@Тинькофф почему премиального клиента кинули? Премиальный клиент жалуется!
Здравствуйте.
В рамках категории мы дарим льготный период по подписке. Если не отключить подписку, мы автоматически ее продлим спишем деньги за следующий период.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим момент с компенсацией списания.
Здравствуйте.
В рамках премиального сервиса мы предлагаем 1 месяц льготного периода при первом подключении. Не всегда готовы предложить льготу на больший срок.
Я это прекрасно понимаю. И не вижу в этом никаких нарушений.
Но у меня возникает интересный вопрос. Ведь при последующих подключениях плата списывается в момент подключения, верно? Это следует из п. 2.2, 2.4, 2.5.
Не противоречит ли это тарифу? Ведь в тарифе размер платы зависит от выполнения или невыполнения условий "за расчетный период Сервиса". Каким образом банк в таком случае может определить размер платы? Банк предсказать будущее?
В первую дату продления, после пробного периода, проверяем баланс последнего дня предыдущего периода.
Если в последний день условия для бесплатного продления выполнены, то деньги не спишем.
В следующих периодах баланс проверяем за весь предыдущий расчетный период.
А при последующем подключении? Пробный период же всего один раз. Хороший повод еще одну запись о банке оставить :)
При последующих продлениях баланс проверяем за весь период, который прошел до продления.
А у меня вопрос другой был. После отключения без продления и последующем подключении что делаете? Новый бесплатный период? :)
Если клиент отключил сервис Тинькофф Премиум, а потом опять подключил его, мы проверим состояние счета.
Если клиент в течение месяца до даты подключения выполнял условия бесплатного обслуживания или у него подключена льгота – плату не спишем. В остальных случаях спишем плату.
Разумно на мой взгляд. Давайте приведем трактование условий согласно этой механике. Я написал отдельную запись с аргументами в приемной.
Как по мне с клиентоориентированностью у них все хорошо, мало в каком банке вообще можно рассчитывать на лояльность. Но Альфа да, хороший пример, они много кстати чего переняли у Тинька. а то что подписки по акции потом продлеваются,чтото по моему везде так)
за все годы в тиньке ни разу не столкнулся с клиентоориентированностью. и многие мои знакомые также. а вот неприятные ситуации случаются
Здравствуйте.
Всегда готовы во всем разобраться и помочь в любой ситуации. Расскажите, что у вас произошло? Возможно, у нас получится изменить ваше мнение о нас в лучшую сторону.
Ну у меня другой пример,возвращали и комиссии и кэшбэк давали там где мой косяк был скорее.ну и опять же в каком еще банке вообще могут что-то лояльно рассмотреть не знаю)
Цели у рефинансирования разные бывают. Иногда это просто собрать неск кредитов в один. Иногда получить ещё средства. Взять под меньший процент. Срок поменять.
Из статьи так и не понял какую цель вы преследовали. И что в итоге получили. Сами по себе проценты ни о чем не говорят :)
В чем смысл собирать кредиты в один?
Оплачивать один кредит вместо четырёх проще.
Кому-то может быть. Согласен. Но я предпочту кучу платежей, если суммарно это дешевле обойдется.
Это было очень наивно - пытаться рефинансироваться в тиньке, автор. Этот банк только еще больше в долговую яму загнать может
В телефонных разговорах я четко выражал свою позицию о необходимости снижения финансовой нагрузки. Однако стало ясно, что для менеджеров банка снижение финансовой нагрузки подразумевает увеличение процентной ставки. Эта ставка, в свою очередь, подвержена воздействию разнообразных факторов, которые, по их утверждению, должны были способствовать уменьшению моей финансовой нагрузки, но на деле лишь привели к её дополнительному увеличению.