Кража товара (iphone 14 plus) на Мегамаркете (Сбермегамаркет)

23.08.2023 сделал заказ на Мегамаркете (Сбермагемаркет) iphone 14 plus стоимостью 99 990. Доставка была курьером 27.08.2023. Получил невскрытую упаковку сберлогистики. Мне не предложили подписать какие-либо документы о получении товара, хотя я спрашивал у курьера. Упаковка была целой - курьер ушел. Я вскрыл упаковку, в нем лежала коробка от iphone 14 plus. Коробка была открытой (защитные наклейки оторваны). В ней - зарядный кабель и инструкция, самого телефона нет. Так же имеются чьи-то отпечатки внутри коробки (см фото).

Отпечатки внутри коробки

Зарегистрировал обращения в поддержку. При общении по заказу уточнили хочу ли я получить товар или возврат денежных средств (учитывая, что товар неизвестно где и в каком состоянии, звучит смешно). Жду решения по обращению в течение 1-3 дней, как заявлено.

Итого: Хотел сделать нормальную покупку. Пошел в крупный маркетплейс, в итоге все как всегда. Никогда не думал, что такое может произойти на большом маркетплейсе, который стремится войти в топ рынка.

P.S. Не могу утверждать на каком из этапов цепи поставок была кража, тем не менее прошу разбирательств со стороны Мегамаркета.
Номер заказа 371801668

Апдейт: Спустя несколько недель в итоге договорились с продавцом. 11 сентября предоставили новый телефон.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Chil

Конечно же видео распаковку не делали ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Мне кажется, россыпь последующих комментариев "надо фиксировать" не имеет нормативной базы.

Да, разумные люди производят съемку, но где зафиксирована эта обязанность клиента? Почему риски должны падать на клиента? Ведь это не он занимается предпринимательской деятельностью.

Разве не так с точки зрения суда?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

С точки зрения суда. Чем, кроме слов, покупатель может доказать, что товара не было? Может он его вынул и продал, и хочет еще денег получить за это?
Со стороны продавца, при этом, скорее всего ведется видеозапись процесса упаковки и наклейки стикера посылки.
И будет в суде - со стороны продавца, доказательство что товар был упакован, а со стороны истца - только слова.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

С точки зрения суда согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ:

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

При этом отсутствие товара в коробке - это отрицательный факт. Отрицательные факты - это отсутствие чего-либо в реальной жизни. При этом доказыванию подлежат только те факты и обстоятельства, которые имеют место быть в реальности. Возложение на истца бремени доказывания отрицательного факта недопустимо с точки зрения поддержания баланса процессуальных прав и гарантий их обеспечения. Отрицательный факт может быть лишь опровергнут, и опровержением его должна заниматься та сторона, которая с ним не согласна.

Таким образом, если продавец заявляет, что потребитель НЕдобросовестный, то есть подменил/забрал себе товар, то именно продавец и должен доказать, что ФАКТ передачи надлежащего товара потребителю имел место быть и что потребитель НЕдобросовстный.

Видео упаковки товара не доказывает факт ПЕРЕДАЧИ товара - оно доказывает только факт УПАКОВКИ товара. И до момента передачи с товаром может произойти самое разное. Поэтому для доказывания факта ПЕРЕДАЧИ товара подойдет только видео распаковки товара в ПВЗ или при курьере в момент фактической передачи товара потребителю, либо письменное подтверждение от потребителя о получении товара в полном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Т.е. крайний продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если продавец на свой страх и риск не проверяет содержимое коробок с товарами, передаваемых потребителям, и, например, не фиксирует на видео момент передачи товара, то да, крайний - продавец, а потребители не должны страдать от пустых коробок или коробок с муляжами. В противном случае продавцы могли бы продавать всем пустые коробки или коробки с муляжами, а потом требовать от потребителей доказательств, что коробка была пустая или с муляжом 😇

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Так то оно так, но не забывайте в какой стране живем, да есть шансы выиграть суд, но это будет очень сложно, столько нервов в итоге потратишь, что ужас.
Я лично думал, что это уже стандарт как минимум лет 10 снимать видео, но судя по постоянным постам, это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Да какие там нервы в делах по ЗоППе... Просто время и деньги проходится тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

С точки зрения суда согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ:

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

При этом отсутствие товара в коробке - это отрицательный факт. Отрицательные факты - это отсутствие чего-либо в реальной жизни. При этом доказыванию подлежат только те факты и обстоятельства, которые имеют место быть в реальности. Возложение на истца бремени доказывания отрицательного факта недопустимо с точки зрения поддержания баланса процессуальных прав и гарантий их обеспечения. Отрицательный факт может быть лишь опровергнут, и опровержением его должна заниматься та сторона, которая с ним не согласна.

Таким образом, если продавец заявляет, что потребитель НЕдобросовестный, то есть подменил/забрал себе товар, то именно продавец и должен доказать, что ФАКТ передачи надлежащего товара потребителю имел место быть и что потребитель НЕдобросовстный.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Обязанности снимать нет, но проверить при курьере-есть. В идеале и подписать документ что претензий не имею. А то потом всплывает что типа приняли значит согласились что все ок, что выглядит не оч законным. Курьеры также в этом не заинтересованы. Поэтому и остаётся съемка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У потребителя в данном случае есть ЕДИНСТВЕННАЯ обязанность ПРИНЯТЬ товар в упаковке и осмотреть его внешне без распаковки в том виде, в котором товар передается продавцом.

Обязанности в момент передачи распаковывать товар, изучать инструкцию прямо при получении, проверять товар и каждый элемент комплектации (а для этого нужно сначала изучить инструкцию) у потребителя нет. По закону по своему статусу потребитель не обладает специальными знаниями для проведения проверки качества и тем более экспертизы товара в момент получения.

Тем более у потребителя нет обязанности подписывать документ "об отсутствии претензий". Подобные документы - это не более, чем одна из юридических уловок продавцов заранее обезопасить себя, переложить ответственность и предпринимательские риски на потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Где прописана обязанность проверять товар при приемке из рук курьера?

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда