Альфа-банк не проводит валидацию паспортных данных клиентов, или кратко о беспорядке в данных клиентов Альфа-банк

Крайне не хотелось публиковать первый пост, чтобы он был каким-то негативным на vc.ru т.к. была надежда на положительный исход без публикации обращения в данном сообществе, оставалась надежда на добросовестность сотрудников Альфа-банк.
Начну с предыстории своего негативного опыта взаимодействия с Альфа-банком. Долгое время являлся премиум клиентом отправляющим свою зарплату в конкурирующий желто-черный Т-банк. Из него решил начать постепенно уходить в другой банк т.к. «Поддержка Premium» отвечает сильно дольше, чем сотрудники обычной поддержки. Можно ждать ответ на вопрос вместо 5-10 минут, условные 30 минут.
Однажды, увидев рекламу о том, что в Альфа-банке существуют бесплатные переводы на большие суммы, и услышав положительные отзывы о банке от одного из знакомых, решил открыть первую карту данного банка, и дальше уже решать переходить на Альфа-Премиум или нет.
День первый:
В день начала всех событий 17.08.2023, подал заявку на выпуск Дебетовой Альфа-Карты. При подаче заявки был приятно удивлен простоте формы заявки на выпуск карты, по сравнению с Т-Банк, в котором не так давно требовалось указывать паспортные данные в самой форме заявки или входить через Госуслуги. В результате подачи заявки была выбрана и назначена дата доставки на 18.08.2023 с 17 до 19.

День второй:
В этот день 18.08.2023 звонит курьер Альфа-банка и предлагает приехать по раньше для доставки карты, согласуем время доставки на 13-14 часов.
Курьер приезжает, и предлагает выйти на общий балкон из межквартирного холла для лучшей видимости паспорта и для фото клиента с конвертом в котором лежит карта. Далее, начинается развитие всех событий.
Курьер открывает конверт, и передает мне карту в мини-конверте для карты, и фотографирует меня с ним, приложение или сайт используемый курьером ругается на что-то и он просит перефотографироваться.
Заполняю анкету клиента в единственном экземпляре которую курьер потом забирает с собой (Т-Банк договор выдает в 2-экземплярах на подпись, один они забирают с собой, второй оставляют клиенту).
При заполнении анкеты указываю все данные корректно, и перепроверяю корректность паспортных данных в первую очередь.
Курьер фотографирует мой паспорт, снова какая-то ошибка, задает вопрос в духе «Это Ваша не первая карта Альфа-Банк?», на данный вопрос отвечаю отрицательно, задаю встречный вопрос «Есть проблемы?», ответ курьера отрицательный. Продолжаем процесс.
К удивлению обнаруживаю в приложении две карты, хотя заказывал одну.
Курьер помогает активировать полученную дебетовую карту в приложении, при активации карты замечаю, что в приложении сообщается что полученная карта виртуальная хотя получена в физическом экземпляре, курьер пожимает плечами, назначаю ПИН-код для карты. Вторую карту которую мне не выдали, но она отображается в приложении, курьер предлагает заблокировать или деактивировать т. к. он о ней ничего не знает.
Пытаюсь пользоваться приложением банка для iOS, в почти всех разделах возникают различные ошибки, проверить свои паспортные приложение не дает. Перевод между счетами который позволяет пополнить карту с другого банка через СБП вызывает раздражение т. к. постоянно навязчиво предлагает открыть ещё один счет.
С горем пополам функционал проверки паспортных данных смог показать паспортные данные, и к моему удивлению обнаружил что одна цифра указана некорректно. Функционал обновления паспортных данных предлагает сходить в отделение банка.
В этот же день, после работы иду в отделение банка, отсиживаю очередь из 8 человек (проходит минут 20), сажусь описываю проблему, пытаясь её решить сотрудница 5 раз запрашивает у меня код подтверждения чтобы обновить мои паспортные данные, но ей это не удается. Говорит, что судя по всему есть клиент с моими паспортными данными у них, решить проблему не может т. к. её руководитель закончил рабочий день, и предлагает прийти на следующий день когда будет сотрудник с нужными правами доступами к данным клиентов.

День третий:
19.08.2023 Снова посещаю офис Альфа-банк, отсидев очередь сталкиваюсь с тем, что мою проблему решать другой сотрудник не хочет, и предлагает подождать пока освободиться сотрудник который со мной работал за день до этого (18.08.2023), ожидаю…
Дождавшись, сажусь к сотруднику, она говорит что всё проверили в начале смены. Да, действительно есть клиент с моими паспортными данными оформлявший ранее заявку на кредит, и предлагает подождать старшего сотрудника с доступами, снова ждём, проходит минут 5, спрашиваю когда подойдет. Мне говорят что она обслуживает премиум клиента, сидите ждите. Ждём её минут 10.
Сотрудница с доступами подходит, на ней нет бейджа и от представления себя по ФИ уклоняется, говорит что проблема есть, но сделать ничего не могут т. к. другой человек такой же клиент как и я, хоть и без активных продуктов банка. Моего скана паспорта у них нет, вносят в систему. Скана паспорта другого клиента с моими данными у них тоже нет, заблокировать или отключить другого клиента они не могут.
Пытаюсь выяснить как так вышло, сотрудники отделения банка предполагают, что скорее всего это клиент которого завели в системе сотрудники их партнера Билайн. Рассказывают, что в системе не проводится валидация данных из анкеты, и какие данные клиент укажет в заявке партнера, такие данные и появятся у них в системе.
Мне предлагают уйти из отделения, и ждать звонка примерно к понедельнику, на вопрос проблема будет решена если я прийду в понедельник, отвечают «К этому времени, мы попробуем связаться с другим клиентом который 8 лет назад указывал Ваши паспортные данные». Или предлагают самостоятельно обратиться в поддержку через приложение или горячую линию. Вот только, сотрудники поддержки Альфа-банка изначально меня отправили в отделение банка т. к. они ничего не могут сделать из-за отсутствия доступов к системе.
После заявления о моём праве вызова в отделение банка полиции и написания заявления о нарушении 152-ФЗ (Закон о персональных данных), сотрудники соглашаются назвать свои ФИ, а так же создать обращение и указать мои данные, и что самое важное данные другого клиента. После создания обращения, говорят что решат обращение скорее всего во вторник, или в крайней случае до 23 августа.
Дальнейшее развитие событий: 28 августа проблема не решена.
Обращение: A2308192928
#жалобаАльфабанк #претензияальфабанк #приёмная #alfabank

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Emil
Автор

После вчерашней публикации на vc, моя проблема наконец сегодня была решена.

Меньше суток после публикации потребовалось для решения проблемы, которую 9 дней не могли решить (по регламенту альфа-банка срок на решение до 5 дней).

Отмораживались все кто мог: поддержка, менеджеры отделения банка, руководство отделения банка, служба заботы о клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Эмиль, всё исправили, теперь в профиле верные данные 👌

Извините, что решение затянулось и вам пришлось потратить столько времени и сил на разбирательства. Чтобы сгладить этот неудачный опыт, ещё отправили в личку подарок 🎁

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Эмиль, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Emil
Автор

За одно, расскажите почему меня зарегистрировали в системе Вашего банка с чужим номером паспорта.
На лицо нарушения положений ФЗ в части защиты, обработки и хранения персональных данных клиентов. А, также существенные нарушения KYC и AML.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Вы бы лучше озаботились почему кого-то зарегистрировали с вашими паспортными данными и что будет если кредит ему выдадут... там может и ФИО совпадают...

Ответить
Развернуть ветку
Emil
Автор

Суть истории, в том что подают заявки с абсолютно отличающими данными, кроме серии и номера паспорта (опечатались условно).
Они их судя по всему отклоняют, но саму карточку клиента создают и сохраняют в базе.
По своему обращению знаю что только серия и номер пересекаются

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Эмиль, у меня вопрос :

А до предупреждения о вызове полиции - у сотрудников банка не было бейджа с ФИ и указанием должности ?

Они отказывались называть свои ФИ ?

Расскажите пожалуйста подробнее.
Это очень важный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
РевиZORRO

" К удивлению обнаруживаю в приложении две карты, хотя заказывал одну."
Вторая -дебетовка с овердрафтом? ))

Ответить
Развернуть ветку
Emil
Автор

Хороший вопрос, закрыл сразу не проверяя.
23 августа при звонке, IVR голосовой помощник по телефону поддержки обрадовал меня вынесением решения по заявке на кредит, поддержка ответила что вынесен отказ на предоставление кредитного лимита для дебетовой карты = овердрафт.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

а проверить всё таки советую ))
у меня кредитный счет с нулёем на балансе закрыли с 3го раза лишь, и после 2х обращений ))

Ответить
Развернуть ветку
неформат

то есть у курьера не получалось выдать карту из за уже существующего номера паспорта в системе и он не придумал ничего лучшего как забить данные изменив цифру паспорта лишь бы выдать карту?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну типа не отработает выдачу не видать ему денег.
Я не понимаю другого. А курьер только новым клиентам доставляет? А если уже клиент и хочешь карту? Паспорт совпадает с тем, что уже есть в системе? В чем проблема выдать карту?

Ответить
Развернуть ветку
неформат

в системе только номер уже есть, а данные разные, он должен был выдать на правильный номер, но левые данные? он выбрал сделать левый номер, но верные прочие данные )

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Но автор пишет, что курьер как раз таки изменил одну цифру паспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Emil
Автор

Курьер такой же сотрудник Альфа-банк как и другие его сотрудники, не сторонний подрядчик|партнёр (условный Билайн), не вижу особого смысла в этом обсуждении деталей.
Все представители Альфа-банк с которыми взаимодействовал снимают с себя вину, всё сваливают на систему которая ничего не валидирует должным образом.

Ответить
Развернуть ветку
Night alibi

Терпения и успехов автору.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда