Альфа-банк не проводит валидацию паспортных данных клиентов, или кратко о беспорядке в данных клиентов Альфа-банк

Крайне не хотелось публиковать первый пост, чтобы он был каким-то негативным на vc.ru т.к. была надежда на положительный исход без публикации обращения в данном сообществе, оставалась надежда на добросовестность сотрудников Альфа-банк.
Начну с предыстории своего негативного опыта взаимодействия с Альфа-банком. Долгое время являлся премиум клиентом отправляющим свою зарплату в конкурирующий желто-черный Т-банк. Из него решил начать постепенно уходить в другой банк т.к. «Поддержка Premium» отвечает сильно дольше, чем сотрудники обычной поддержки. Можно ждать ответ на вопрос вместо 5-10 минут, условные 30 минут.
Однажды, увидев рекламу о том, что в Альфа-банке существуют бесплатные переводы на большие суммы, и услышав положительные отзывы о банке от одного из знакомых, решил открыть первую карту данного банка, и дальше уже решать переходить на Альфа-Премиум или нет.
День первый:
В день начала всех событий 17.08.2023, подал заявку на выпуск Дебетовой Альфа-Карты. При подаче заявки был приятно удивлен простоте формы заявки на выпуск карты, по сравнению с Т-Банк, в котором не так давно требовалось указывать паспортные данные в самой форме заявки или входить через Госуслуги. В результате подачи заявки была выбрана и назначена дата доставки на 18.08.2023 с 17 до 19.

День второй:
В этот день 18.08.2023 звонит курьер Альфа-банка и предлагает приехать по раньше для доставки карты, согласуем время доставки на 13-14 часов.
Курьер приезжает, и предлагает выйти на общий балкон из межквартирного холла для лучшей видимости паспорта и для фото клиента с конвертом в котором лежит карта. Далее, начинается развитие всех событий.
Курьер открывает конверт, и передает мне карту в мини-конверте для карты, и фотографирует меня с ним, приложение или сайт используемый курьером ругается на что-то и он просит перефотографироваться.
Заполняю анкету клиента в единственном экземпляре которую курьер потом забирает с собой (Т-Банк договор выдает в 2-экземплярах на подпись, один они забирают с собой, второй оставляют клиенту).
При заполнении анкеты указываю все данные корректно, и перепроверяю корректность паспортных данных в первую очередь.
Курьер фотографирует мой паспорт, снова какая-то ошибка, задает вопрос в духе «Это Ваша не первая карта Альфа-Банк?», на данный вопрос отвечаю отрицательно, задаю встречный вопрос «Есть проблемы?», ответ курьера отрицательный. Продолжаем процесс.
К удивлению обнаруживаю в приложении две карты, хотя заказывал одну.
Курьер помогает активировать полученную дебетовую карту в приложении, при активации карты замечаю, что в приложении сообщается что полученная карта виртуальная хотя получена в физическом экземпляре, курьер пожимает плечами, назначаю ПИН-код для карты. Вторую карту которую мне не выдали, но она отображается в приложении, курьер предлагает заблокировать или деактивировать т. к. он о ней ничего не знает.
Пытаюсь пользоваться приложением банка для iOS, в почти всех разделах возникают различные ошибки, проверить свои паспортные приложение не дает. Перевод между счетами который позволяет пополнить карту с другого банка через СБП вызывает раздражение т. к. постоянно навязчиво предлагает открыть ещё один счет.
С горем пополам функционал проверки паспортных данных смог показать паспортные данные, и к моему удивлению обнаружил что одна цифра указана некорректно. Функционал обновления паспортных данных предлагает сходить в отделение банка.
В этот же день, после работы иду в отделение банка, отсиживаю очередь из 8 человек (проходит минут 20), сажусь описываю проблему, пытаясь её решить сотрудница 5 раз запрашивает у меня код подтверждения чтобы обновить мои паспортные данные, но ей это не удается. Говорит, что судя по всему есть клиент с моими паспортными данными у них, решить проблему не может т. к. её руководитель закончил рабочий день, и предлагает прийти на следующий день когда будет сотрудник с нужными правами доступами к данным клиентов.

День третий:
19.08.2023 Снова посещаю офис Альфа-банк, отсидев очередь сталкиваюсь с тем, что мою проблему решать другой сотрудник не хочет, и предлагает подождать пока освободиться сотрудник который со мной работал за день до этого (18.08.2023), ожидаю…
Дождавшись, сажусь к сотруднику, она говорит что всё проверили в начале смены. Да, действительно есть клиент с моими паспортными данными оформлявший ранее заявку на кредит, и предлагает подождать старшего сотрудника с доступами, снова ждём, проходит минут 5, спрашиваю когда подойдет. Мне говорят что она обслуживает премиум клиента, сидите ждите. Ждём её минут 10.
Сотрудница с доступами подходит, на ней нет бейджа и от представления себя по ФИ уклоняется, говорит что проблема есть, но сделать ничего не могут т. к. другой человек такой же клиент как и я, хоть и без активных продуктов банка. Моего скана паспорта у них нет, вносят в систему. Скана паспорта другого клиента с моими данными у них тоже нет, заблокировать или отключить другого клиента они не могут.
Пытаюсь выяснить как так вышло, сотрудники отделения банка предполагают, что скорее всего это клиент которого завели в системе сотрудники их партнера Билайн. Рассказывают, что в системе не проводится валидация данных из анкеты, и какие данные клиент укажет в заявке партнера, такие данные и появятся у них в системе.
Мне предлагают уйти из отделения, и ждать звонка примерно к понедельнику, на вопрос проблема будет решена если я прийду в понедельник, отвечают «К этому времени, мы попробуем связаться с другим клиентом который 8 лет назад указывал Ваши паспортные данные». Или предлагают самостоятельно обратиться в поддержку через приложение или горячую линию. Вот только, сотрудники поддержки Альфа-банка изначально меня отправили в отделение банка т. к. они ничего не могут сделать из-за отсутствия доступов к системе.
После заявления о моём праве вызова в отделение банка полиции и написания заявления о нарушении 152-ФЗ (Закон о персональных данных), сотрудники соглашаются назвать свои ФИ, а так же создать обращение и указать мои данные, и что самое важное данные другого клиента. После создания обращения, говорят что решат обращение скорее всего во вторник, или в крайней случае до 23 августа.
Дальнейшее развитие событий: 28 августа проблема не решена.
Обращение: A2308192928
#жалобаАльфабанк #претензияальфабанк #приёмная #alfabank

44
18 комментариев
Автор

После вчерашней публикации на vc, моя проблема наконец сегодня была решена.

Меньше суток после публикации потребовалось для решения проблемы, которую 9 дней не могли решить (по регламенту альфа-банка срок на решение до 5 дней).

Отмораживались все кто мог: поддержка, менеджеры отделения банка, руководство отделения банка, служба заботы о клиентах.

1
Ответить

Эмиль, всё исправили, теперь в профиле верные данные 👌

Извините, что решение затянулось и вам пришлось потратить столько времени и сил на разбирательства. Чтобы сгладить этот неудачный опыт, ещё отправили в личку подарок 🎁

1
Ответить
100 ₽

Эмиль, у меня вопрос :

А до предупреждения о вызове полиции - у сотрудников банка не было бейджа с ФИ и указанием должности ?

Они отказывались называть свои ФИ ?

Расскажите пожалуйста подробнее.
Это очень важный кейс.

Ответить

Эмиль, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Автор

За одно, расскажите почему меня зарегистрировали в системе Вашего банка с чужим номером паспорта.
На лицо нарушения положений ФЗ в части защиты, обработки и хранения персональных данных клиентов. А, также существенные нарушения KYC и AML.

1
Ответить

" К удивлению обнаруживаю в приложении две карты, хотя заказывал одну."
Вторая -дебетовка с овердрафтом? ))

Ответить