Круговорот безобразия: как Озон перенимает худшие практики Вайлдберрис

Как вышло, что в такой стремительно развивающейся и конкурентной среде, как маркетплейсы, Озон повторяет грубые и безобразные ошибки, через которые уже прошел их главный конкурент? И чего дальше ждать селлерам — поговорим в этом посте.

Круговорот безобразия: как Озон перенимает худшие практики Вайлдберрис
9191

Евгений, здравствуйте!
Спасибо за такую полную обратную связь.

Предоплату не отменяли, но добавили вариант с постоплатой, чтобы дать покупателям возможность примерить вещь перед покупкой. В целом, ничего не запрещало им отказаться от уже оплаченного товара в ПВЗ, если он не понравился, но с помощью новой опции привлекли больше покупателей, и категории, где доступна постоплата, сильно выросли. После запуска процент выкупа действительно немного снизился, но при этом выросло и количество заказов, и средний чек — товары стали заказывать чаще. Кстати, если у покупателя процент выкупа слишком низкий, опцию ему отключаем.

За предложения тоже спасибо :)
Новые продукты и некоторые изменения конечно же заранее тестируем — их пробуют на себе небольшие группы продавцов и дают нам обратную связь, только после этого обновляемся полностью. Так как раз было с электронными актами.
Также знаем о том, что тема возвратов стоит для продавцов довольно остро, поэтому думаем, как можно улучшить процессы, чтобы он был комфортнее для всех сторон. К категории ювелирных изделий и правда относимся щепетильно, на наших складах каждый возврат на предмет брака или подмены проверяет специалист-геммолог и если выясняется, что с товаром что-то не так, разбираемся, что произошло и на каком этапе. При продаже на FBS такую проверку вы проводите самостоятельно, поэтому, если вернётся не тот товар или вообще пустая упаковка, пишите нам. Для расследования нужны будут видео сборки заказа и распаковки возврата.

Что касается ситуации с коробочками: мы просим работников ПВЗ ничего не приклеивать и не писать на заводской упаковке товара, чтобы не портить её. Обычно этого и не происходит. Тут стоит продолжить общение на этот счёт с коллегами в обращении #27669261, посмотрим, что сможем сделать

Ответить

Уважаемый Ozon Business!
Тот факт, что вы знаете о проблеме возвратов очень важен для всех и вселяет в ваших покорных партнеров веру в человечество. Однако дьявол кроется в деталях и для все продавцов более важным и очевидным является то, что при всей совей осведомленности, вы абсолютно ничего не делаете в строну улучшения. Напротив, вы полностью отменили компенсацию упаковки, существенно снизили величину компенсации за испорченный или подмененный товар. Потому и появляются инопланетные символы на фирменных коробках, товар подменяют, а некоторые отправления приходят как на фото ниже.
Ваши правила компенсации и правила возврата вообще отдельная история и являют собой плод больного воображения какого-то юриста-гения с шизофренией, который умудрился скрестить вполне себе работающий Закон с собственными бредовыми фантазиями. Весь этот идиотический кисель вы замешали со своими писанными для жителей Марса правилами и благодаря галочки "со всем согласен" интегрировали в жизнь.
Про ваши ПВЗ и ППЗ я молчу. Это отдельная экосистема в параллельной галактике, но ПВЗ-партнеры конченный анекдот. Им вообще наплевать что и в каком виде приносят. Я не один десяток раз ЛИЧНО видел, как принимают дорогие вещи и даже не смотрят что там внутри!
Где же был ваш "специалист-геммолог" когда мне два дня назад выдали хлам вместо товара? Может у него геморрой приключился?
У вас уже совести нет. Вы ее давно променяли комиссию на повышенную ЧЕТЫРЕ раза за год!
Вы сначала отменили блокировку за отмены заказов и ввели систему штрафов. Черт с вами. Но недавно вы снова ввели блокировку а штрафы сохранили. Это как так? У вас на всё по несколько критериев своих стандартов? Вы два раза за одно и тоже наказываете? В РФ даже закон такое не предусматривает и наказывает за преступлении большей тяжести.

Вот очередное ваше "ноу хау". Цитирую сообщение поддержки:
"Изменим критерии автоматической архивации товаров
С 31 октября 2023 года изменим критерии переноса в архив карточек, с которыми покупатели практически не взаимодействуют, на схемах FBS и realFBS.
Для всех товаров, кроме некоторых категорий книг, перестанем учитывать количество просмотров и вместо 80 дней будем проверять, чтобы за последние 180 дней:
карточка была доступна на витрине хотя бы половину времени — больше 90 дней из 180.
Товар не попадёт в проверку, если он был доступен покупателям 90 дней и меньше — например, если это новинка;
не было заказов — в расчёт идут только доставленные отправления;
не было списаний за трафареты или продвижение в поиске, и трафареты не были подключены в момент самой проверки.
Если товар выполнит все условия одновременно, то алгоритм отправит уведомление в личный кабинет и переместит карточку на вкладку «В архиве».
Зачем это нужно
Неэффективные карточки снижают точность и качество поисковой выдачи на Ozon. Архивируем их, чтобы покупатели быстрее находили нужные товары.
Как вернуть карточки в продажу
В любой момент можете восстановить товары из архива. Но советуем сперва исправить причину, по которой они туда попали — то есть сделать ваши предложения интереснее для покупателей. Для этого вы можете подтянуть контент-рейтинг, запустить продвижение или добавить товары в акцию. Тогда в следующий раз у них будет меньше шансов попасть в архив..."
"Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку"? А тем кто не купит отключите газ???
Господа!). Это самое настоящее вымогательство). Это промышленный рэкет, если угодно. Вы вынуждаете платить вам за продвижение запустив мониторинг карточек, которые по вашему мнению "...снижают точность и качество поисковой выдачи на Ozon. Архивируем их, чтобы покупатели быстрее находили нужные товары". Вы способны в мозги людям залезть? Знаете точно, что ищут пользователи? Конечно же не знаете. Просто выкручиваете руки. Вам же надо отчитываться перед акционерами. Надо оправдать заоблачные зарплаты своих топ-менеджеров, которые спокойно могу умотать на ПМЖ на Кипр... Условно)))

Автор статьи совершенно прав. С этого лета вы закончились как привлекательная площадка. Видимо, решив, что вы теперь впереди планеты всей, то начинаем "творим, что хотим" и "я твой дом труба шатал". У меня просто нет иного мнения. Не первый год с вами.

4
Ответить
1
Ответить
1
Ответить
1
Ответить

Приложенные фото сделаны непосредственно в ППЗ Медведково. Нами скрывать нечего. А вам?

Ответить

Читаю ваши ответы, вот конкретно вас - #OzonBusiness, здесь и в вк. Стиль очень запоминающийся, ни с кем не перепутать. Как один человек успевает обрабатывать столько писанины?

Ответить