Мы в домике. Как потерять товар и деньги на ровном месте

Озон уже не тот. Каждый день он удивляет продавцов все новыми выходками, а раз в 2 недели придумывает новые правила. Здесь же разберу пример, с которым я столкнулся лично. Данные покупателей, номера заказов и другие персональные данные разглашать не буду.
Несколько месяцев назад озон начал переводить продавцов на сдачу отправлений курьерам, подняв обработку заказов до очень много рублей при сдаче отправлений в ПВЗ. Затем, озон отменил бумажные акты приема передачи. Согласен, бумажные акты не очень удобны, но наша компания не отказалась от бумажных актов и мы этому очень рады.
Одним прекрасным днем, наши отправления, как и всегда, забрал курьер, которого, к слову, мы заставили расписаться в акте приема передачи. Забрал и забрал, но есть нюанс. Ни одно отправление не доставлено до покупателей за 2 недели. Мы узнали о данном факте только из-за жалобы одного из покупателей, который сделал заказ 2 недели назад, а система ему и по сей день говорит, что продавец не отправил заказ и каждый день сдвигает сроки поступления товара в ПВЗ. Мы начали разбираться и выяснили о том что указано выше.

Как только мы узнали о данной ситуации, то сразу сообщили в озон. Было сделано несколько обращений, но ответ на любое обращение и на любой вопрос следующий: "Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях." И это ответ на ЛЮБОЙ вопрос. Озон ушел в полный игнор. Служба поддержки не работает. А мы ведь платим за такую поддержку почти 5000 в месяц.

Дальше озон начал занижать рейтинг магазина, а именно, все отмены по данным отправлениям он начал приписывать нам. (словно мы их сами отменили и не отправили покупателям) . Начал расти процент отмены по заказам. И тут же озон оповестил о блокировки магазина если процент отмененных заказов вырастет больше 20%. Параллельно этому, озон начал снижать процент заказов доставленных вовремя, хотя он сам занимается доставкой, а рейтинг портит продавцу. А зависшие (украденные?) отправления ни падают на возврат, ни доставляются покупателям. Плюсом за каждое отправление озон, помимо всех списаний выше, начисляет просрочу по сдаче этих заказов вовремя (словно мы их сдали с опозданием).

Озон нарушает свой же договор.

Итого имеем: минус 56 отправлений, испорченный рейтинг FBS (отгрузка вовремя, процент просрочек, процент отгрузок и т.д.), по этим же отправлениям штрафы за просрочку, штрафы за отмены и еще кучу штрафов.

@ozon, #ozon , #ozonseller Озон

55
18 комментариев

Алексей, просьба: напишите потом сюда же - вернули ли Вам рейтинг, обрушенный логистами Озона?

1
Ответить

Обязательно. Рейтинг это одно, но деньги, видимо не вернут.

Ответить

Здравствуйте! Принудительно на отгрузку курьеру не переводим — можем лишь предложить в качестве одного из вариантов, если, например, отправлений стало слишком много.

Для удобства продавцов мы перешли на безбумажную приёмку: курьеру достаточно показать штрихкод. А вот подтверждением того, что отправления передали в доставку служит транспортная накладная. Подробнее про отгрузку рассказали в базе знаний: ozon.ru/t/5E6QpAn.

А вот разобраться наверняка, что же всё-таки случилось в процессе доставки без каких-либо деталей сложно. Если поделитесь хотя бы номером обращения в поддержку, смогли бы провести своё маленькое расследование 🧐

Ответить

Очень не красиво игнорировать личные сообщения на данном портале.

1
Ответить

Здравствуйте! Принудительно на отгрузку курьеру не переводим — можем лишь предложить в качестве одного из вариантов, если, например, отправлений стало слишком много.
—-
Нагло врёте, сами подняли пипикнуть на дропоффе с 25 до 75 рублей при 20 отправках. Вот правда, читаю на этом сайте что вы пишите около года, уже забил на озон как на канал и сколько раз уже зарекался даже не писать, но каждый раз удивляюсь тому как вы с покерфейсом пишите не правду. По поводу не вынуждаете, мы уже с вами пару раз переписывались, про переполненные склады и перегруженные пвз (такие перегруженные что продаются пачками на авито, потому что нет клиентов), по итогу вы в каждом обсуждении вы всё равно сливаетесь (когда вас приперают аргументами).

Кстати, про отчёт то по продажам в ЕАЭС мне ответите чего нить? Уже пару месяцев посту, вы просто заигнорили по итогу. Я уже даже фото положенного болта в пост добавил, но чёт даже это не помогает (

1
Ответить

Сейчас скину в личку номера обращений. И акт приема передачи скину, по которому ни одного отправления не доставлено, по отправлениям которого мне портят рейтинг, назначают просроченные отгрузки и всячески портят рейтинги по FBS. Так же интересует вопрос почему служба поддержки уходит в полный игнор по обращениям.

Ответить

Проводить расследование необходимо не маленькое. Тут либо кража, либо сговор.

Ответить