Как озон обманывает покупателей

UPD: Ситуация разрешилась на следующий день после публикации данной статьи

9 августа заказал в приложении Ozon на день рождения жены телефон iphone 14 Plus 256Гб белого цвета.

Я не думал, что такая ситуация в принципе возможна, поэтому не скринил страницу заказа, поэтому вот вам чек.
Я не думал, что такая ситуация в принципе возможна, поэтому не скринил страницу заказа, поэтому вот вам чек.

16 августа заказ пришёл в пункт выдачи, и я довольный, не подозревающий никакого подвоха, сходил и забрал его.

18 августа распаковав его, я понял, что у меня в руках телефон меньших габаритов.

Присмотревшись к упаковке смартфона увидел, что там нигде нет слова «plus».

Сам товарами экосистемы эпл не пользуюсь, поэтому на глаз отличить разные модели смартфонов оказалось для меня непосильной задачей.
Сам товарами экосистемы эпл не пользуюсь, поэтому на глаз отличить разные модели смартфонов оказалось для меня непосильной задачей.

После чего я перешёл на страницу своего заказа и увидел там, что в заказе у меня обычный iPhone 14

Как озон обманывает покупателей

Ну что я подумал? Что я такой лох, что даже не справился с банальным заказом телефона и заказал что-то не то. И думал, как объяснить жене почему подарок отличающийся от обещанного ей.

Но нежелание мириться с деменцией в свои 30, как-будто подсказывало мне почитать отзывы других покупателей. Может всё-таки дело не во мне.. и?. . бинго!

Другой пользователь пишет, что ему привезли не то, что в заказе! Жалко парня(
Другой пользователь пишет, что ему привезли не то, что в заказе! Жалко парня(
А ещё на том же я озон заказал кучу сопутствующих товаров для 14 Plus. Что также меня в наводило меня на мысль, что настолько лохонуться это слишком даже для меня.
А ещё на том же я озон заказал кучу сопутствующих товаров для 14 Plus. Что также меня в наводило меня на мысль, что настолько лохонуться это слишком даже для меня.

Конечно, в этот момент я принялся строчить свой отзыв. Мне хотелось быть услышанным. Мне было обидно, что меня так подставили перед важным человеком в моей жизни.

И конечно, мой отзыв получил статус отказ в публикации 
И конечно, мой отзыв получил статус отказ в публикации 

Получив огромный повод для сомнений того, что ситуация, когда озон нагло обманывает своих клиентов, невозможна, я начал думать, как можно проверить, что именно я заказал. Мысленно я молился Богу, чтобы чеки от озон приходили именно на ту почту, от которой я (со своей деменцией) всё ещё помню пароль. Потратив часик на перекапывание кучи спама.. снова бинго! Я всё таки нашёл этот чек (он прикреплен в самом верху).

После подтверждения своего здравомыслия, я принялся писать в чат поддержки. Я не буду сюда копировать всю переписку с их поддержкой, т. к. выглядит она не очень структурировано из-за того, что приходится писать 5 сообщений боту, чтобы получить один ответ от оператора. Поэтому прикрепляю только ключевые моменты нашего общения.

Первое, что я делаю, конечно, ругаюсь, что мне привезли не то, и что это подло (а скорее всего даже незаконно), что они редактировали мой заказ уже после оплаты товаров.

Мне предлагают вернуть товар. Меня, конечно, такой вариант не устраивает. Т. к. пока заказ шёл до меня доллар подорожал и этот телефон у того же продавца стал стоить почти на 10 тыс дороже.

В принципе цены подняли все, поэтому в других местах ещё дороже
В принципе цены подняли все, поэтому в других местах ещё дороже
А со временем и на все 15 тыс дороже, щас немного подешевел.
А со временем и на все 15 тыс дороже, щас немного подешевел.

Мне предлагают компенсацию, чтобы я смог купить такой же телефон у другого продавца. В принципе меня такой вариант устраивает и я решаюсь сделать возврат.

Как озон обманывает покупателей

Я прохожу всю процедуру возврата и 19 августа отношу телефон к пункт выдачи. Возврат мне начисляют в самый крайний день возврата 29-го августа.

Я пишу в чат поддержки, как они и просили в своем сообщение выше, чтобы мне начислили компенсацию

Как озон обманывает покупателей

Дальше начинается просто издевательство( Через ни через 24 часа, ни через 48 мне никто ничего не пишет. После того уже, как я написал сам мне приходит ответ.

Вы поняли в чём прикол? Озон мне пишет, что у меня в заказе один товар, а на скрине другой))) Мало того, что они сами в моем оплаченном заказе поменяли товар, так ещё это теперь причина, чтобы мне не давать компенсацию.
Вы поняли в чём прикол? Озон мне пишет, что у меня в заказе один товар, а на скрине другой))) Мало того, что они сами в моем оплаченном заказе поменяли товар, так ещё это теперь причина, чтобы мне не давать компенсацию.

После того как я им присылаю заново всю информацию со всеми чеками и описываю всю ситуацию.

Сообщения от 31-го августа
Сообщения от 31-го августа

После того, как я ежедневно пишу им в чат, 4-го сентября мне приходит ответ, о том, что товар закончился

Но iPhone 14 plus на 256ГБ, белый есть, при чем у того же продавца и заказать через приложение его можно.
Но iPhone 14 plus на 256ГБ, белый есть, при чем у того же продавца и заказать через приложение его можно.

И вот сегодня уже 14 сентября, и каждый день мне поддержка озона отвечает, что они работают над моей заявкой. И я не понимаю, что они там делают больше 2-х недель. P.S. Есть подозрение, что ждут пока всё распродадут, а потом вернуться ко мне с ответом, что товара не осталось (сейчас у этого продавца осталось 21 такой телефон судя по сайту озона).

Так к чему я всё это здесь пишу? Придать огласке? Наверно, да. Тем более в чате с поддержкой я им это обещал =)

Для представителей озона выпишу негативные моменты, с которыми я столкнулся #ozon #озон #жалобаозон

  1. Привезли не то, что я покупал
  2. Без моего согласия и без моего ведома изменили содержимое моего оплаченного заказа.
  3. Тех. поддержка не вникая в суть отвечает шаблонами (я так расцениваю, что мне написали, что на скриншоте у меня товар не соответствует товару в заказе).
  4. Пытаются ввести в заблуждение (это я о том, что мне написали, что товар, который я хочу купить закончился, хотя он был и есть).
  5. Пишут, что через 1-2 дня вернуться с решением, а в итоге не отвечают неделями.
  6. Ну и самое стремное, что воз и ныне там.

UPD: 15 сентября начислили компенсацию. Заказал смартфон в том же озоне, будем смотреть как отработают по новому заказу.

99
13 комментариев

Ну, я не удивлен, что @Ozon не пропустил комментарий со словом, цитата, "мудак". И меня всегда удивляли комментарии в стиле "на меня жена смотрит как на последнего мудака". Это что за жена такая, которая из-за телефона чуть дешевле, смотрит на тебя как на говно? Выглядит это всё, со стороны, как "бытовая проституция" и вспоминается хрестоматийный французский анекдот: "Мадам, это купюра фальшивая! — Выходит, меня изнасиловали?"

6
Ответить

Тут был пост, где клиент в отзыве написал слово говно, а поддержка Озон отказывалась удалять, потому что «мнение клиента». При этом попробуйте в чат поддержки Озон написать «говно» или любое другое ругательство и их не пропустят.

3
Ответить
Автор

Суть не в том, кто на кого как смотрит. Она мне ни слова не сказала, когда узнала об этой ситуации. Суть в том как я себя ощущаю. Я ей не каждый день телефоны дарю. Поэтому к выбору подарка подошёл со всей душой, посмотрел кучу обзоров на разные модели, а потом воодушевленный, рассказал ей почему этот вариант будет в её случае самым нормальным, конечно, учитывая мой размер кошелька. И как-то знаешь стрёмно после того, как расхвалил один вариант, принести ей другой, типа ну этот тоже норм.

Ответить

Ильнар, добрый день! Первым делом хотим извиниться перед вами и вашей женой, что так подвели с подарком. Очень виноваты, что прислали другой телефон и были невнимательны в чате. С коллегами из службы поддержки проведём разъяснительную беседу, кейс проработаем. Сегодня в течение дня разница в цене будет на вашем Балансе средств. https://ozon.ru/t/zeoLPzg тут рассказываем, как списать их в оплату нового заказа.
Также просим прощения за изменение карточки товара после оформления заказа, проверим, почему так вышло. Отзыв не опубликовали, так как прислали не тот товар, ситуацию проработаем и больше она не повторится в новых заказах.

3
Ответить
Автор

Благодарю за содействие! Очень хотелось бы, чтобы подобные ситуации не возникали, а если уж и возникли, то разрешались быстрее и без необходимости придания им публичной огласки.

1
Ответить

Вы должны быть благодарны, что вам деньги вернули.
Ниже девушка вернула товар и теперь ни товара, ни денег.
Надо официальное письмо в озон писать, они скажут, где забирать.

Ответить
Автор

Это что-то из мемной фразы "Хотите как в (Париже, Украине, Северной Кореи)?"
То что у кого-то ситуация хуже, не делает мою ситуацию нормой.

2
Ответить