CDEK: все проблемы, которые могли произойти - произошли
Привет, это мы — Настя и мой «Друг» CDEK, и сегодня мы вам расскажем вам, как была несчастна наша любовь. Пишу от своего лица и надеюсь, что мой «Друг» сможет чем-то дополнить эту историю. Будет много текста.
Текст дополнен 04.10
Акт 1. Прелюдия.
18.09 мной в мобильном приложении была оформлена заявка на отправку груза в составе 13 коробок с вещами и техникой из города Краснодар в г. Москва. Отправка осуществлялась по тарифу «Магистральный экспресс» дверь — дверь.
Магистральный экспресс
Для отправлений любых размеров c фиксированной ценой до 30 кг, с доплатой за каждый килограмм свыше. Подходит для переездов, крупногабаритных грузов и больших партий товаров
Подробнее о тарифах вы можете узнать на сайте CDEK
При упаковке вещей мы консультировались с менеджером пункта выдачи CDEK, перескажу не дословно и не смогу никак подтвердить написанное, но мы опирались на следующую информацию:
- При оформлении посылки вы можете использовать любые коробки;
- Укажите их примерные размеры в мобильном приложении при формировании отправки;
- При сортировке груза он будет перевзвешен и стоимость доставки будет расcчитана корректно, изначально она будет указана ориентировочная, на основе введёных вами данных.
Не стоит опираться ни на один из тезисов выше, в моем случае все оказалось ошибкой консультирующих людей. Хотя в калькулятор на сайте есть такая сноска:
* Расчет предварительный. Точный расчет производится при отправке посылки
Мы приобрели коробки CDEK, чтобы габариты и стоимость было удобнее считать при создании заявки. Старались уложить все максимально в них, но в полной мере этого сделать не удалось и техника, а именно: робот-пылесос, PS5, воздухоочиститель, воздухоувлажнитель и imac поехали в родных упаковках. Чемодан поехал как чемодан.
Так как мы действовали по тезисам выше, все коробки техники от мала до велика в накладной по габаритам значились как стандартные коробки CDEK.
На фото ниже вы можете увидеть отправленные вещи, указанные для них размеры в посылке и стоимость доставки.
Уже здесь накладная и маркировочные наклейки на коробках не совпадали с реальностью, соответственно, отслеживание и контроль перемещений коробок усложнился, но об этом позже.
Акт 2. Дни, когда казалось, что все идет хорошо.
19.09 с 09:00 до 12:00 на адрес отправки в г. Краснодар был назначен выезд курьера для забора груза.
В 15:00 курьеры прибыли на адрес. Начался этап проверки груза на предмет отсутствия запрещённых к перевозке вещей, получения накладной, упаковки коробок и их погрузки для дальнейшей транспортировки.
Вещи не проверялись, заветные наклейки для трекинга отправок были наклеены, коробки запечатаны и успешно погружены в грузовой автомобиль.
Бо’льшая часть дела сделана, казалось бы, жди и радуйся, но переходя к Акту 3 мы поняли, что сбор вещей и их отправка — это капля в море проблем.
Акт 3. Груз — путешествие туда и обратно.
Начнем с вводных данных:
Курьер не приехал в назначенный интервал с 09:00 до 12:00, значит доставка сдвигается на день, но это мелочи.
Проводя расчеты срока доставки, мы получаем дату прибытия груза в Москву 26.09 (3-5 рабочих дней, не учитывая выходные и праздничные дни) . СDEK обозначал такую же дату.
21.09, зайдя в мобильное приложение, я заметила, что груз прибыл в г. Москва, но так как статус не менялся и груз не был готов к выдаче, приложение было закрыто и ожидание продолжилось.
Прошло еще 2 дня, на календаре 23.09 в мобильном приложении появилась возможность вызвать курьера, также дополнительно позвонил робот для согласования даты доставки. Доставка была оформлена.
В 14:22 было решено связаться со службой доставки и уточнить, точно ли курьер приедет. Как удалось выяснить по телефону, никакой курьер приезжать не собирался, так как одно место из посылки! внимание! было отправлено обратно в Краснодар. Нас успокоили, что скоро посылка вернется обратно и к назначенной дате все будет у нас.
Никаких переживаний не было, но не было их ровно два дня, так как были выходные и в приложение я не заходила.
25.09 в мобильном приложении я вижу следующее:
С этого момента начинается шквал звонков в справочную, уточнений информации и разбирательств. Оказалось, что еще 1 место было отправлено в г. Новосибирск, помним, что еще одно место где-то в Краснодаре.
Со слов менеджера, путь посылки от Москвы до Новосибирск занимает 3 дня + 1 день на обработку в городе + 3 дня обратно. Менеджер ничем помочь не может, остается только ждать.
Следующие дни проходят в звонках и уточнении статуса перемещений моей посылки.
27.09 посылка отправляется в Омск. Очередной звонок в справочную, получение разной информации на всех уровнях поддержки, и мы выясняем, что в Омске ничего нет и это ошибка. НО! внимание! еще 2 посылки уехали в Краснодар.
Итого на 27.09:
9 посылок в Москве
1 посылка в Новосибирске
1 посылка в пути Краснодар — Москва
2 посылки в пути Москва — Краснодар.
Смысла звонить/писать/узнавать что-либо уже не было, потому что:
- Справочная не может ничем помочь
- Назначенный менеджер говорит ждать
- В социальных сетях минимальное участие представителя компании
- Принимаемые жалобы не рассматриваются и по регламенту компании обратная связь на них не предоставляется
- Условия компенсации за вышедшие сроки доставки не озвучиваются
Акт 4. Осматриваем владения.
Опуская все подробности дней с 27.09 до 02.10 (дни ничем не отличались от предыдущих: звонки, сообщения, отслеживание) перейдем сразу к дню доставки.
02.10 в назначенный интервал с 18:00 до 22:00 приехал курьер с посылкой, было принято решение распаковывать и проверять вещи при них, так как было опасение, что если что-то с вещами не так — мы этого доказать потом не сможем.
12 коробок из 13 пришли в полной сохранности. А вот одна коробка, в которой как был IMac, эти путешествия не перенесла. С курьером был составлен акт повреждения имущества, обращение было вновь передано в работу менеджеру.
Какая была реакция у CDEK на это все? Мы приняли вашу претензию, с вами в течение суток свяжутся, сейчас ничем не можем помочь. Сутки прошли, со мной так и не связались, три вопроса остаются открытыми.
СДЭК, как решается вопрос компенсации за поврежденный груз?
UPD от 04.10:
На момент получения груза 02.10 был сформирован Акт повреждения оборудования и оставлена устная жалоба в справочную. Сотрудники СДЭКа сообщили, что в течение суток мне перезвонят по моему обращению.
Первый контакт с службой обработки жалоб (название выдумала, но мне кажется оно подходит) был в тот же вечер в WhatsApp, но выглядело это как необходимость соблюсти SLA, а не решить вопрос.
Вчера (03.10) СДЭК сообщили, что взяли в работу наш запрос на компенсацию ремонта экрана. Очень сухо, без уточнений, просто взяли.
СДЭК, как решается вопрос с нарушением сроков доставки?
CДЭК, почему не было перевзвешивания отправления и пересчета стоимости доставки?
Сотрудница СДЭК Анна Иоспа как бы передаёт привет Насте. https://vc.ru/marketing/830408-dikpik-ne-skinul-i-ladno-zakazchik-goryacho-kommentiruet-holodnye-popytki-prodat-emu-uslugi-v-messendzherah
Нетленочка! Не отмоются от этого мразиша никогда )) Так обосраться это надо уметь!
Удали ))
Комментарий удалён модератором
Ну, хз... Мне пересылали СДЭКом Macbook M2 Pro 16 со страховкой и не помяли и не спиздили даже.
о, примерно в эти же даты заказывал у них же экспресс-доставку документов за 1 рабочий день из Москвы в Самару - каково же было моё удивление, когда после того как я оплатил заказ, а курьер забрал документы, в окне тех поддержки мне сообщили что сейчас наблюдаются задержки до 10 дней в обработке отправлений 🤡 пришлось кошмарить поддержку в телеге и через тикет "экстренной ситуации" СДЭК доставил документы с задержкой в 1 день - пострадавшей могу посоветовать направить досудебную претензию заказным письмом с описью вложения.
Со СДЕК перестали работать, когда они документы из Новосибирска в Бердск (расстояние 40 км) везли 14 дней. То есть средняя скорость - 2,8 км в сутки или 0.11 км в час. По тарифу это была доставка за 1 день. И это не новый год - это был февраль.
В качестве компенсации предложили нашей компании 100 рублей на будущие отправки.
В итоге - перестали с ними работать. Совсем.