Новая схема: Ozon.Global (из-за курса?) передумали отправлять 2 ноутбука, а 3ий оказался б/у. Заказ на 3.5мес и 382т.руб

Новая схема: Ozon.Global (из-за курса?) передумали отправлять 2 ноутбука, а 3ий оказался б/у. Заказ на 3.5мес и 382т.руб

Всем привет! Сколько раз уже писали про озон глобал, а мы все равно попались на эту лотерею. Но сегодня будет кое что новое, доселе, вероятно, не виданное. К сожалению, не без потерь с моей стороны. Грядет эпичное расследование!)

В июне решил что пора уже обновить железо, и наткнулся на отличную модель ноутбука от mechrevo: ks 16 super, последний i9-13900hx, 4070 мобильная, хорошее охлаждение с применением жидкого металла.Показав ненароком в чате клана WoT (каюсь, грешен, иногда танкист :D), пара близких соклановцев тоже изъявили желание получить себе такое чудо, благо все находимся в Москве. В клане я давно и людей знаю не первый год как и они меня, деньги были переведены на озон карту, и заказано 3 ноутбука. Заказано именно через меня, потому что именно у меня была озон карта, и потому что только у меня почему-то по ней была цена за ноутбук 127 тысяч с копейкой. Плюс какой никакой опыт с озоном был, и вроде бы озон пошел навстречу в сложной ситуации с глобалом в прошлый раз.

Заказ 07054048-0244 от 24 июня, курс доллара на момент покупки что-то около 85. Цена покупки 382065 рублей.

Заказ, общую сумму пишет только на фактически полученное.
Заказ, общую сумму пишет только на фактически полученное.
Новая схема: Ozon.Global (из-за курса?) передумали отправлять 2 ноутбука, а 3ий оказался б/у. Заказ на 3.5мес и 382т.руб

Время шло, вроде бы даже все было ок, и ожидаемый срок доставки в 1-1.5 месяца с озон глобала исполнялся (судя по моему прошлому опыту, когда мне привезли xiaomi redmi g2 pro, правда не с той видеокартой, т.е. не тот ноут, и его пришлось еще несколько месяцев возвращать в китай :) благо деньги за него вернули, хоть и с большим трудом) затем проходит еще дней 15 и я обращаю внимание что по трек номерам AS077716021CN, AS077716021CN, и AS077716021CN движения нет с 27 июля, а на дворе уже середина августа. Курс доллара как раз превысил отметку в 100 рублей за доллар, курс юаня к рублю не отставал.На что я пишу продавцу, мол, где мои ноутбуки:

На дворе 30.09.23, я получил единственный ноутбук из трех. Видео распаковки записал.
Если вкратце, то полученный ноутбук:
- Без фирменной коробки, бумаг, и упаковки
- Без пленок на тачпаде, камере, и около кнопки питания
- Микроскол около кнопки питания (не сразу его заметил)
- Русский Windows, значит русский пользовался им
- Пахабно протертый грязный экран и клавиатура
- Неродной 1TB ssd Philips (смотрел по отзывам везде стоит samsung pm9a1
- На SSD пробег 18 часов и 116 включений (для тестов нужно пару включений)

Поясню еще, что мне сдэком какое-то физлицо его прислало из Читы. В телеграме списался с этой девушкой:

подрезал скрин для удобства в painte. Как и предполагалось, ноут возвратный.
подрезал скрин для удобства в painte. Как и предполагалось, ноут возвратный.

В диалоге с поддержкой добиться помощи так и не удалось. Сначала три раза "переносили доставку", затем долго "передавали информацию коллегам" ответа от которых не поступило, потом предлагали либо ждать, либо оформлять возврат при получении. После чего от безвыходности поддержка просто закрывает мой заказ 4 октября с вердиктом "простите, мы не можем доставить заказ".

Продавец своим враньем (то украли, то не украли, то логист ошибся, то проверяли, и содрали с ноута все пленки) полностью исчерпал ресурс доверия, а поддержка предлагает договариваться с неадекватом и/или мошенником, и даже последовать его совету перезаказать товар. Ага, конечно. Завтра курс будет 120 а не 100 и он снова в Казахстане тормознет логистов, подождет пока люди позаказывают по более высокой цене в рублевом эквиваленте, и перенаправит мои ноутбуки им, а мне скажет "извини милок они снова украли ноутбуки". Озон снова разведет ручками и снова закроет заказ. Ну бывает, не повезло. "Доставка продавца"

Что в сухом остатке? У нас нет ни заказанных ноутбуков, ни теперь денег на покупку таких же где бы то ни было, и почему? А потому что сотрудники Озона несколько месяцев ЗАКРЫВАЛИ ГЛАЗА на ситуацию с шизиком-продавцом, у которого трек номера молчат по пару месяцев, тупо продлевая их все дальше и дальше, и прочие семь пятниц на неделе, и то заказ потеряли, то украли, то логист ошибся, то ноутбук единственный отправленный был вскрыт якобы для проверки, а по факту он возвратный б/у, но самое главное, что озон, судя по ответам в поддержке и комментарию ниже даже не планирует признавать тот факт, что благодаря его площадке у нас возник убыток ввиду изменившейся цены на товар - и, логично, что озон не в силах влиять на курс валют, зато в силах был повлиять на продавца и должен был урегулировать ситуацию так, чтобы продавец выслал заново ноутбуки, а не закрывать заказ! Чего сделано не было. Зато хотя бы 1 из 3 ноутбуков с горем пополам они мне продали, получив свою комиссию. Такой суровый бизнес, возьми комиссию с максимального количества втюхиваемого, а в случае сложностей, я не я и корова не моя. Удобно!

Мои обязанности как покупателя в данной сделке исполнены неукоснительно: 100% аванс был внесен в полном размере в момент заказа, как им распоряжался озон? Почему в итоге сделка не состоялась и почему озон отказывается признавать свою вину в данной сделке, учитывая, что данная модель у этого продавца все еще в продаже?

В данный момент я не прошу даже менять мне б/у ноутбук или комплектующие в нем, или компенсировать его состояние. Бог с ним, я потерплю.

По остальным же двум ноутбукам логично действовать таким образом:

Озон сознательно и в одностороннем порядке расторгнул сделку купли-продажи со мной, что недавно Верховный Суд трактовал следующим образом:

В силу действующего законодательства покупатель имеет право на получение товара по цене, заявленной в интернет-заказе.

Условия договора, позволяющие продавцу в одностороннем порядке расторгать договор являются недействительными.
Так же в соответствии с статьей 26.1 ОЗПП в
случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. А она мне представлена в письменной форме не была.

Так как наш договор с Озон касательно поставки данного ноутбука является несколько более сложной формой простого договора купли-продажи, смею полагать, что таким образом он упраздняется до простого договора купли продажи, учитывая что контактировал я только с площадкой Озон и есть ли там какой-то китаец-продавец мне достоверно не известно, то полагаю, как получатель аванса Озон и должен нести всю ответственность за своих так называемых продавцов, которые если и есть, то выступают в роли поставщиков Озон.

Напомню, что в соотв. с Законом о правах потребителей, а именно:

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора):

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Таким образом, я, как потребитель, вижу логичным удовлетворить мое требование о перезаказе двух таких же ноутбуков у другого продавца (этот исчерпал доверие) на мой адрес, либо о возвращении разницы стоимости данных двух ноутбуков с момента покупки по текущий момент, так как Озон не просто превысил разумные сроки доставки товара, а и вовсе в одностороннем порядке отказался их доставлять, и по 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право требовать возмещения убытков.

Так же как и в статье Василия, данные убытки проходят по п.2 ст. 393.1 ГК РФ как разница между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей (рыночной) ценой: 161332 руб -127355 руб= 33967руб за каждый ноутбук и итого 67934руб за оба.

1515
34 комментария

уважаемый давно бы пора понять что на колебания курса рубля всем (кроме граждан рф) насрать

ноутбук стоит условно 1000 долларов и 1000 долларов получает продавец после доставки
а уж сколько ты заплатишь 85000 или 185000 рублей продавцу глубоко до лампочки

так что причина отмены любая но точно не курс валют

12

Комментарий недоступен

5

Кажется что далеко продавцу не до лампочки, т.к. я догадываюсь что резервирует озон именно рубли и продавец никак не застрахован от получения (конвертации) в юани в день доставки. Именно поэтому продавец и "дал заднюю"

Даже если причина отмены не курс валют, то отменять без решения моего вопроса никак они не должны односторонне. (коммент ниже я свой удалил чтобы дополнить)

Комментарий удалён модератором

а потом мегамаркет заблокирует аккаунт и тютю баллы или заказ потеряют. На vc каждый день об этом пишут

6

Ну клево это тот же Китай. А вот взять рэйзер или алиенвар какой нибудь из сша, то это уже совсем другое дело.