Навязывание страховки при оформлении кредита в «Альфа-банке»

Итак, мы вернулись в девяностые. Я считаю, каждый потенциальный клиент любого банка должен это знать. «Альфа-банк» пошёл ва-банк и повернулся к нам настоящим своим лицом. Схема не нова, я обсудил с юристами — суды завалены жалобами.

Сейчас мы уже привыкли подтверждать авторизацию SMS-кодами. Они настолько привычны, что делаешь это на автомате, не задумываясь. И хоть банки кричат «Не говорите этот код никому! Мошенники!», очевидно, себя они не имеют в виду. И ты не думаешь, что в здании банка, общаясь с сотрудником банка, ты находишься точно в такой же опасности.

Я сделал картинку и описал на ней схему.

Коротко: вежливый менеджер под ручку проводит вас в кресло. За пять минут всё «оформит», не показывая вам, что он там заполняет. А потом просит назвать ему код, который пришёл к тебе на телефон. Но подписывает им не кредитный договор, как ты ожидаешь, а договор страхования жизни.

При кредите в 200 тысяч рублей страховка обошлась мне в 11 700 бессмысленных рублей. Разумеется, никто меня не спрашивал, согласен ли я. Никто не говорил о стоимости страховки. Потому что она в этом случае ни от чего не защищает.

Она бессмысленна совершенно (смерть и инвалидность автоматом освободят вас от кредита). Никто в трезвом уме на неё не согласится. Поэтому «банк, которому доверяют» решает обвести тебя вокруг пальца.

Да. По закону у вас пять дней на то, чтобы написать заявление на расторжение договора страхования. Но скорее всего, вы не станете внимательно штудировать все документы, которые свалятся вам на почту.

Скорее всего, вы потратите время, пытаясь прийти в банк и разобраться. И вас уже не пустят дальше ресепшена, будут как попрошайку держать в дверях: «Звоните в “АльфаСтрахование”». А там вас будут сбрасывать на автомат, который будет скороговоркой сообщать вам: «Вы имеете право…»

И всё шито-крыто. Всё законно. Но мы ведь с вами понимаем, что «законно» и «честно» — не всегда одно и то же.

Как уберечься:

  1. Не говорите никому код, особенно сотруднику банка, не удостоверившись, для чего он будет использован.
  2. Обязательно просите распечатать всё, что заполняет от вашего имени менеджер. Иногда результат может вас удивить.
  3. При обнаружении обмана не ждите, как я, не думайте, что банк любит вас как клиента, а сразу пишите заявление в свободной форме и отправляйте его по почте с уведомлением. Дата почты на штампе о принятии корреспонденции — и есть дата, которая прекратит отсчёт ваших пяти дней.
  4. Знайте, что вернут вам только деньги за вычетом дней до расторжения договора.
  5. Даже с возвращённой суммы банк уплатит НДФЛ (13%), и вы всё равно потеряете деньги.

Вот такие дела. Будьте осторожны.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Тут рандомные жалобы от разных людей. Пока libastral не прикрутили к VC - отписываться от них превентивно не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Вы точно мне это написали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Да, точно

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда