{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Навязывание страховки при оформлении кредита в «Альфа-банке»

Итак, мы вернулись в девяностые. Я считаю, каждый потенциальный клиент любого банка должен это знать. «Альфа-банк» пошёл ва-банк и повернулся к нам настоящим своим лицом. Схема не нова, я обсудил с юристами — суды завалены жалобами.

Сейчас мы уже привыкли подтверждать авторизацию SMS-кодами. Они настолько привычны, что делаешь это на автомате, не задумываясь. И хоть банки кричат «Не говорите этот код никому! Мошенники!», очевидно, себя они не имеют в виду. И ты не думаешь, что в здании банка, общаясь с сотрудником банка, ты находишься точно в такой же опасности.

Я сделал картинку и описал на ней схему.

Коротко: вежливый менеджер под ручку проводит вас в кресло. За пять минут всё «оформит», не показывая вам, что он там заполняет. А потом просит назвать ему код, который пришёл к тебе на телефон. Но подписывает им не кредитный договор, как ты ожидаешь, а договор страхования жизни.

При кредите в 200 тысяч рублей страховка обошлась мне в 11 700 бессмысленных рублей. Разумеется, никто меня не спрашивал, согласен ли я. Никто не говорил о стоимости страховки. Потому что она в этом случае ни от чего не защищает.

Она бессмысленна совершенно (смерть и инвалидность автоматом освободят вас от кредита). Никто в трезвом уме на неё не согласится. Поэтому «банк, которому доверяют» решает обвести тебя вокруг пальца.

Да. По закону у вас пять дней на то, чтобы написать заявление на расторжение договора страхования. Но скорее всего, вы не станете внимательно штудировать все документы, которые свалятся вам на почту.

Скорее всего, вы потратите время, пытаясь прийти в банк и разобраться. И вас уже не пустят дальше ресепшена, будут как попрошайку держать в дверях: «Звоните в “АльфаСтрахование”». А там вас будут сбрасывать на автомат, который будет скороговоркой сообщать вам: «Вы имеете право…»

И всё шито-крыто. Всё законно. Но мы ведь с вами понимаем, что «законно» и «честно» — не всегда одно и то же.

Как уберечься:

  1. Не говорите никому код, особенно сотруднику банка, не удостоверившись, для чего он будет использован.
  2. Обязательно просите распечатать всё, что заполняет от вашего имени менеджер. Иногда результат может вас удивить.
  3. При обнаружении обмана не ждите, как я, не думайте, что банк любит вас как клиента, а сразу пишите заявление в свободной форме и отправляйте его по почте с уведомлением. Дата почты на штампе о принятии корреспонденции — и есть дата, которая прекратит отсчёт ваших пяти дней.
  4. Знайте, что вернут вам только деньги за вычетом дней до расторжения договора.
  5. Даже с возвращённой суммы банк уплатит НДФЛ (13%), и вы всё равно потеряете деньги.

Вот такие дела. Будьте осторожны.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Александр Волков

Константин, Вы грубо ошибаетесь в ряде принципиальных вопросов:
1.отказаться от страховки возможно в течение 14 рабочих дней, а не 5, как Вы говорите.
2. Никто и никак автоматически не освобождается от кредита при наступлении инвалидности или ухода из жизни. Вы там выше говорите, что не изучали вопрос, однако с полной уверенностью утверждаете то, что получается, не изучали и не знаете.
3. Да деньги уходят другому ЮЛ, потому что у банка банковская лицензия, а не страховая, поэтому это логично и абсолютно адекватно. Когда Вы покупаете машину Вы кому платеж ОСАГО совершаете: продавцу или страховой?
И по существу, просто я в свое время изучал всю эту сферу: посмотрите рейтинги страховых компаний и процент выплат по страховым случаям. АльфаСтрахование Жизнь будет на 1ом месте по итогам последних нескольких лет с наивысшим процентом по выплатам. 
И последнее из жизни, к сожалению друг столкнулся с тем, что был вынужден выплачивать кредит за ушедшего из жизни родственника, потому что тот в своем время отказался от страховки, потому что "да ничего не произошло за свои 40 лет и не произойдет", а потом раз... И все. Детям или родственникам расплачиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин
Автор

1. Да, верно, мое упущение. Это Альфа утверждают, что в течение 5 дней. И да, они лгут.
2. Не освобождается, а наступают особые условия по его возврату.
3. Именно в этом весь смысл. Они перечисляют деньги разом за тебя и твои деньги как будто УЖЕ уплачены. И ты должен их вернуть в полном объеме.

4. Альфа не первом месте, потому что другие банки так не жестят. Нужен процент возвратов среди тех, кому страховку впарили. И вот тут у меня есть информация, что Альфа - самый непримиримый и агрессивный банк среди всех в России.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

1. А при чем тут то, что там говорят? Есть закон, там все написано. А то, что Вам так сказали это конкретный человек (менеджер) ввел Вас в заблуждение. Все решается банальной претензией в колл-центр. Разберутся и с сотрудником и вернут страховую сумму.
2. По Вашему что лучше: Ходить и оспаривать условия? Причем, я уверен это далеко не стандартная процедура и за 1 визит и 1 день не решается либо собрать все те же документы, подать в страховую и больше не думать вообще о том, что есть какой-то кредит?
3. Тут да, за Вас перечисляют сумму, выданную сверху необходимой Вам сумме.
4. Тут не соглашусь. Повторю ещё раз. Вас страхует не Банк, а страховая компания, которая также отчитывается перед ЦБ и АльфаСтрахование Жизнь на первом месте по проценту выплат по страховым случаям по ВСЕМ клиентам и тем кто сам заключил полисы и по тем, кому "впарили". Суть то от этого не меняется: наступил страховой случай - выплатили по риску. Так вот, процент выплат по наступлению страховых случаев - максимальный. Это говорит о том, что, допустим, по кредиту Сбера если Вы обратитесь в их страховую Вам могут дать отворот-поворот и отказаться от выплаты, а этот наивысший процент говорит о том, что в 99% случаем альфа страхование выплачивает. В части жести.... Там есть в комментариях про сбер, что они просто отказывают в выдаче, если клиент не согласен, а это, кстати, противозаконно. Это разве не жесть? А Вы в курсе, что в ВТБ вообще трёхсторонний договор между банком страховой и клиентом, и, если Вы получаете там кредит, то от страховки не отказаться? Это, по Вашему, не жесть?))) А то, что в Альфе впаривают - это все отдельные сотрудники, увы... Я с Альфой сотрудничал долго, у меня всегда было все без навязывание и какого-либо недопонимания. Возможно, у меня был просто лояльный, компетентный и адекватный менеджер. И кстати да, сейчас в альфе просто условия таковы, что если берёте со страховкой у Вас ставка ниже на 2 п.п., поэтому то на то и получается в части переплат, однако, если платить одинаково, то лучше быть защищённым. Все под одним небом ходим) хорошего дня!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

4. Повторю ещё раз... Не путайте банк и страховую. Согласно рейтингам процент выплат ВСЕМ клиентам (и тем кто сам застраховался и тем, кому впарили) выше, чем у остальных СК. Это говорит о том, что в другой страховой Вы можете обратиться, а Вам дадут отворот-поворот. 
В части жести...  Там в комментариях писали правду про сбер, например, где Вам просто говорят, что без страховки не дадут кредит, а это прямое навязывание, что противозаконно. Это не жесть? А ВТБ? Там вообще трёхсторонний договор, в котором, если Вы берете кредит, то от страховки уже не отказаться никак. Это ли не жесть? Про других не знаю, поэтому не буду утверждать. В части того, что Вам впарили- я думаю это проблема в специалисте, потому что я с Альфой давно сотрудничаю и у меня никогда такого не было, возможно потому что лояльный и адекватный менеджер. И кстати, возможно это связано с тем, что в альфе акция, если оформляете страховку, то процент по кредиту на 2 п.п. ниже. По факту, то на то переплата и получается, но если платить столько же, то лучше быть защищённым, под одним небом, все таки ходим и завтра может быть иным, чем ожидалось. Хорошего дня и успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин
Автор

Типа они отделили в отдельную компанию Альфа-Страхование и путать их не надо. Они теперь разные конторы? Так они специально так сделали. Фишка в том, что раньше они страховку в ежемесячный платеж включали, а теперь СРАЗУ оплачивают другому ООО и говорят "уплачено". И назад дороги нет. 

Да не нужна никому эта "защита". Мне деньги нужны были на 3 недели. Зачем мне в трезвом уме платить 12 000 лишних, если я возвращаю их в течение месяца и закрываю кредит? При пересчете это получилось 84% годовых!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Да, это 2 абсолютно разных ЮЛ, у которых абсолютно разные лицензии и разные продукты, задачи и т.д. и лицензии, выдаваемые ЦБ тоже разные.
А Вы в курсе, что АльфаСтрахование Жизнь выступает страховщиком ещё у ряда банков?  
У меня ещё несколько замечаний. В ы говорите, что раньше страховка была включена в ежемесячный платеж. Оно так и осталось: Вы берете кредит, Вам выдают сумму больше и это "больше" перечисляют в страховую при этом ежемесячный платеж у Вас становится больше, условно на 1000 руб и Вы оплачиваете точно также  сверху тысячу рублей ежемесячно. И ещё, я перечитал Ваш пост и мне стало смешно.... Вы накидывает пуху, на мой взгляд, говорите что консультировались с Юристами и много жалоб, однако, мне кажется любой обыватель уже давно знает, что отказаться можно в течение 14 дней. И я почему-то уверен, что, если бы Вы действительно консультировались, то тихо мирно позвонили бы, вернули бы и дело с концом)) там где то ниже пишут, что заказуха. Теперь мне тоже так кажется. Уж много неграмотных несостыковок.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин
Автор

Какая мне разница? Я клиент Альфа-банка. Вы выступаете их агентом, значит, на 100% им доверяете и несете ответсвенность пере до мной за их действия. Галочку о страховке ставил ваш сотрудник. Договор с АльфаСтрахованием заключали вы. Вы либо рвите с ними договор, либо не говорите "это они, а не мы". Так это не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Вы путаете, я к АБ никакого отношения не имею. Но, договор подписали Вы по смс, судя по всему. Вам и отказываться и делается это через банк. На вашем месте, я бы написал претензию в банк да и дело с концом. Это также делается через колл-центр или вроде ещё через чат, как там ниже написали.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда