Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

UPDATE 4 (29.10.23) Позвонили из Мегафона. Суть разговора "произошла чудовищная ошибка". Деньги вернули. Инцидент исчерпан. Всем неравнодушным, а также Мегафону и Озону, спасибо

UPDATE 1. Мегафон после общение в ЛС составил заявку/обращение. Почему это не смогла сделать поддержка неизвестно.

Видимо, наступил в моей жизни период, когда каждая компания хочет налюбить меня.

Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

Второй такой компаний стал Мегафон.

Сегодня в 19.48 по москве (в 20.48 по местном времени) приходит смска от том что мой баланс всего 16 рублей и надо полонить.

Это показалось странным, так как

а) у меня тариф без абонентки, б) никаких платных услуг не подключено и в) я вообще не звонил и не писал с этого номера с сентября месяца

Более того, я нахожусь в роуминге.

А телефон кнопочная Нокиа.

Захожу в приложение на iphone и вижу что списали с меня за звонок.

Который я не совершал.

В телефоне ни в пропущенных, ни в отвеченных, ни в набранных нет. Даже такого номера.

А в квартире никого, кроме меня, не было во время якобы звонка.

Пишу в поддержку и требую вернуть 79 рублей.

После часа общения получил следующие варианты

Оператор№1 1) звонок был, 2) у вас, наверное, включился автоответчик 2) 79 рублей не вернем. Можем предложить 100 рублей на 14 дней.

Тут вышла промашка - у меня не подключен автоответчик.

Поэтому в бой идет Оператор №2:

1) звонок был. 2) доказательства - фиксирование нашей системы.

Дальше следует интересный диалог

Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»
Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»
Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

Итак, сначала оператор утверждал, что списались деньги просто за то что мне позвонили.

То есть звонок был входящим.

И неважно, ответил я или нет. Или сработал бы автоответчик (которого нет) или нет.

Дальше оператор рассказывает про мифического автоинформатора, который я мог не заметить, когда звонил.

Когда я указал, что ранее оператор квалифицировал звонок как входящий (то есть якобы мне звонили), то оператор выдал следующее:

"Когда вы отвечаете на звонок, включается автоиформатор. Только вы его не слышите"

Мегафон

UPDATE 2. Мегафон в ЛС подтвердил, что Автоинформатор в роуминге не работает

Я не был готов к беседам такого рода. И перевел на тему интересную мне.

На вопрос сколько длился звонок, оператор сказал, что у него нет информации.

Правда, оператор уверен, что я ответил на этот мифический звонок.

И снова предложил мне 100 рублей на 14 дней.

Общение закольцевалось и обсуждать дальше смысла нет.

Итог

Мегафон, если вы так уверены, что

а) был входящий звонок

б) я на него ответил

в) он длился 28 секунд

(а все это значит, что я недееспособный),

то придется вам предоставить доказательства повесомее, чем "наша система зафиксировала".

Вариантов развития ситуации я вижу два:

1) Вы возвращаете мне 79 рублей моих денег на баланс до конца октября 2023 года

2) Если вариант 1 не случится, то я буду судиться.

Да, за 79 рублей. Потому как это дело принципа.

P.S. Первая компания - Озон. Которая зажала мои несчастные 2000 рублей и очень хочет чтобы я не просто прислал новые паспортные данные, а сделал селфи с ними. Причем поддержка озона банка утверждает, что а) у меня есть обязанность делать селфи с паспортом и б) такая обязанность прописана в 115 ФЗ.
Статьи на эту тему не будет. Будет досудебная претензия и обращение к фин омбудсмену (если это в его компетенции. А это я посмотреть не могу, потому сайт не открывается за пределами РФ).

Тоже будет увлекательно.

UPDATE 3 Озон в комментариях - внезапно для меня - указал, что селфи необязательно. Поддержка Озона, конечно, была не в курсе этого.

После этого в течение 1 дня операции разблокировали и сегодня я сделал заказ в Озоне с оплатой Озон картой.

P.P.S. На все высказанные и невысказанные мысли читателей а ля "За 79 рублей судиться? Делать больше нечего?" отвечу просто:

Не люблю когда меня на...ют. Что на 79 рублей, что на 2000, что на 1 000 000 рублей. Чувствую легкий дискомфорт.

1515
57 комментариев

До тех пор, когда у каждого потерпевшего будет своя ценовая "терпелка", до тех пор беспредел и будет процветать. Ведь вся афера на том и построена, что мало кто захочет тратить нервы из-за никчёмных сумм.
Молодец, что решил разворошить этот муравейник и найти истину.

p.s. На самом деле, возможно это и не афера, а обычный программный сбой или что то ещё, что несёт вред абоненту и репутационниые издержки компании. Но вот то, что поддержка изначально заняла позицию того, что абонент не прав - это очень плохо. Примерно такой же позиции очень часто придерживается и поддержка Авито.

7
Ответить

Я не утверждал, что это "афера".
Мне как потребителю все равно что случилось у поставщика услуг – сбой, кабель оборвало, кот написал или дата центр затопило.

Моя задача - отстаивать свои права в рамках действующего законодательства. В досудебном или судебном порядке

1
Ответить

Оператор в чате несет какую-то не связанную между собой речь.

4
Ответить

Ну это первая линия. Она везде состоит исключительно из самых образованных людей компании

4
Ответить

Тут уж извините, умные туда редко попадают)

1
Ответить

Взять 100 рублей на 14 дней, потратить их и выкинуть симку в мусорку, и больше не связываться с говнофоном

Ответить

Э, не так просто.
1) Номер с 2005 года
2) Номер очень красивый ( 926 ААА-ББ-ВВ), достался при покупке тарифа О!Лайт абсолютно бесплатно в 2005.
4) На него завязаны гос услуги.

Да и мегафон за 18 лет ни разу такой фигней не страдал. Более того, было пару раз когда они компенсировали мне кое-какие неудобства при поездках по России.
Но тут мистика или моя дурка.

3
Ответить