Соц. опрос для продавцов Озон "Заметили ли Вы..."

Приветствую всех пользователей упомянутого маркетплейса. Работаем некоторое время на площадке и можем оценить динамику... Обратили внимание на резкое увеличение списаний за прошедший период..

Итак , если ранее озон "сжирал" до 15% (обычно где-то 12-13% оборота, сюда входило все, кроме логистики, мы работаем по RFBS и за доставки рассчитываемся отдельно), потом сумма подросла до 15-18%, но в эту сумму входили:

-комиссия

-эквайринг

-баллы на отзывы

-стандартная премиум подписка

-реклама ("без излишеств"), а именно продвижение в поиске, где списания происходит только за пришедшие заказы.

И можно было жить :)

Но что-то пошло не так...

Просмотрели отчеты и выяснили, что а прошедший период озон удержал примерно 1/3 оборота в свою пользу, а это уже более 30% (а ведь это даже без учета логистики). Понятно повысили комиссии, но не настолько же. Приличная часть (около 12.5%) теперь заняли "ДОП. УСЛУГИ". А это:

-приобретение отзывов ( там, по сути, сумма не значительная)

- а остальное на ОФИГИТЕЛЬНЫЕ суммы (десятки и сотни тысяч) - реклама - "продвижение в поиске".

Странно, подумали мы, никаких настроек рекламы мы не меняли, ничего не добавляли и не "прикручивали".. Затраты на рекламу резко подскочили буквально за пару дней в 2-3 раза, при этом равнозначного прироста количества заказов в 2-3 раза не было. Тогда мы решили немножко применить знания математики, составить таблицу и посмотреть % рекламных расходов в динамике, далее прикладываю таблицу из 4х колонок:

1.дата

2. объем общей выручки по заказам за день

3. рекламный расход за этот день

4. % рекламных расходов

(колонка 2 и 3 заблюрена из этических соображений), самому озону (ЕСЛИ им интересно - таблицу отправляли в обращении №30874431 - но вопрос наш видимо их так смутил, что они пошли куда-то и не вернулись.

прикладываем период с 10.10 по 31.10, до 10 окт  % рекламных расходов тоже составлял 2-3% от оборота в день +- 0.5%
прикладываем период с 10.10 по 31.10, до 10 окт  % рекламных расходов тоже составлял 2-3% от оборота в день +- 0.5%

как видим из таблицы, начиная с 18.10 произошел резкий скачок % рекламных расходов с 2-3% до 4,6%, а в следующие дни они вышли на уровень 6,4-7,8% и снижаться не планируют..

Полистали обновления, думали, возможно мы что-то упустили, но.. нет. Никаких глобальных изменений в рекламах и ставках 18 октября 2023 года не сулило.

Ранее конечно озон поднимал мин. ставку за продвижение в поиске до 7%, но это действует вроде уже достаточно давно и не дало такое резкое повышение % рекламных расходов.

Элементарно даже с учетом того, что в продвижении в поиске у нас стоит ставка по минимуму, 7% (+ совсем немного товаров со ставкой 8%) , но ведь далеко НЕ КАЖДЫЙ товар продается через этот тип рекламы, а только где то 1/3 заказов приходит с этого типа продвижения. Следовательно 2-3% от общего оборота - это и был оптимальный, логичный расход. Озон молчит, видимо устраивают экстренное совещание ))))

Кто-то еще заметил резкий рост расходов на рекламу в поиске?

55
19 комментариев

Мария
Заметила резкий рост на все! Вообще не понимаю, есть ли прибыль. Суммы списываются конские. Отключаю все! Рекламой не пользуюсь давно, смысла никакого. Из их акц😃ий с трудом успеваю выскакивать. Такой процент скидок, который по мнерию озон, наш магазин может себе позволить, не позволит себе даже завод-производитель. А пункт "вознаграждение озон за услуги доставки" меня просто добил. Оказывается, это "лишние деньги" которые покупатель перевел за доставку по нашему ОБОЮДНОМУ договору озон берет себе. Видимо, покупатели "на чай" кидают, когда расплачиваются. Полное беззаконие. Я считаю, нас просто грабят.

3

Особенно "умиляет" отсутствие адекватной детализации по рекламным расходам.. Может она конечно есть, но в таком месте, что ее не реально найти или лучше сказать: "реально не найти". Заходишь в раздел рекламы и там можно посмотреть только общий рекламный расход за месяц/ неделю/ день.
А что толку.. Понять из чего сложилась дневная сумма невозможно. При примерно одинаковом уровне продаж в один день реклама может быть 6000р, а в другой - 18000р.

Акции их это вообще "отдельный вид искусства"..

Если несколько пару лет назад продавцы реально видели эффект от акций, начиналась акция и продажи увеличивались в 3-4 раза по сравнению с предыдущим днем, то сейчас, во-первых, особого прироста в день акции не наступает, но оно и понятно: если раньше у озон были хиты осень, 11.11, на новый год что-то там и хиты весны, то сейчас у них "СУПЕР ХИТЫ ЧЕГО-НИБУДЬ" проходят практически в режиме 24/7/365...

Покупателей уже задолбали "акциями", на которые нет смысла спешить - они идут постоянно, а многие продавцы вообще в них перестали учувствовать и в дни акции товары любимых магазинов не становятся дешевле. Но Озон же подходит ко всему "с умом и фантазией" и нашел поистине "гениальное" решение - а именно скидку "от медианной цены". Могли бы честно ее назвать "скидка от скидки". И если не уследить за акциями (а ведь они теперь всех и вся в них пихают и нет галочки "отказаться от автоучастия в акциях"), то месяцев за 6 товар за 1200-1500р может "додисконтиться" до 200-300р.

Не, ну а че! Скидка от скидки же!

2

Рекомендую вам отключить всю рекламу и увидите, что не так уж много потеряете в продажах. Несколько раз пытался запускать рекламу и каждый раз убеждался, что прирост продаж минимальный. Не оправдывает вложений в их рекламу. Тем более, подключая рекламу, вы сами даете им возможность рыться у вас в кармане. По сути, вы платите за пиксели на экране - количество просмотров, которое вам могут нарисовать. Но их реальность невозможно проверить. Почувствовать результат от рекламы можно только при росте продаж, а его и нет)

2

Комментарий недоступен

3

да как то исторически сложилось, что продвижение в поиске "на минималках" было подключено и было не обременительно.. но в прошлом периоде что-то они себя совсем в руках не удержали. про отключение согласны, что при таком раскладе - пора настала :)))

2

Здравствуйте! Глобально мы ничего не меняли в работе рекламных кампаний — всё работает так же, как и раньше 👌 Бегло пробежались во вашим настройкам и расходам: ДРР всегда был на уровне 7%, но не меньше. К тому же, 18 октября добавили в продвижение много новых товаров по ставке 8,5%, что и сказалось на стоимости. С подробностями вернёмся в обращении 30874431

пользуясь ситуацией спросим еще и по другому вопросу: Вы сегодня скрыли нам 450 самых ходовых товаров с пометкой "нет документов на бренд", проблема в том, что документы ЕСТЬ, и каждое 1 число месяца Вы проделываете такой номер.. вот и в этот раз коллеги Ваши сообщили, что это "технический сбой", долго разбирались, потом пообещали, что товары восстановятся в теч. 2х часов.. но "чуда не случилось": прошло почти 4 часа товары не восстановлены, коллеги молчат: итог а) у нас продажи стоя, идут убытки , б) клиенты нервничают и пишут нам, а мы вынуждены как Вы говорите "проделывать разъяснительную работу" - как бы нам тоже получить с Вас "услугу за обработку Ваших нарушений"? А то Вы по тех сбоям в 1 клик скрываете, а нам потом часами ждать исправлений.

2