{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!

Здравствуйте, рассказ о том как один покупатель с ID Ozon 16531757 оформляет ежедневно один и тот же товар на сумму около 50 000 руб. и в день когда отправления поступают на склад ОЗОН, отменяет заказ. Схема как ОЗОН зарабатывает на фэйковых (фродовых) заказах.

Заметили данную тенденденцию на пятый день. Номер заказа 16531757-0344-2. Первый набор цифр до тире, это уникальный ID покупателя, второй набор цифр - это количество заказов у данного покупателя. Скачали отчет по заказам и отфильтровали по ID 16531757 и увидели картину, что покупатель оформлял заказы каждый день и все заказы отменял. 100% из 100%.

Обратились в поддержку с просьбой разобраться 8 ноября и до сегодняшнего дня (13 ноября) полный игнор. Ни сроков решения проблемы, ни банального ответа по типу "Не переживайте, проверка ведется".

А пока проверка ведется и сроков Озон не называет, покупатель-мошенник продолжает оформлять заказы и после поступления товаров на СЦ ОЗОН, ближе к вечеру, отменяет заказы!!!
Обратились в полицию за консультацией, нам посоветовали запросить данные о покупателе, чтоб составить заявление на данного покупателя.
Направили запрос в Озон. Из ответа следует, что персональные данные не разглашают, а решить проблему они посоветовали обнулением всех остатков на складах.

Посчитали сколько мы отдадим Озону за действия мошенника:
Логистика в одну сторону одного товара - 111 руб.
Логистика обратная (возврата) - 111 руб.
Обработка отправления - 30 руб.
Обработка возврата - 60 руб.
Последняя миля (5,5% от стоимости) - 8600 руб.
Эквайринг - 2030 руб.
И Если бы у вас было подключено продвижение в поиске, вы бы еще заплатили за данный инструмент!!!!
Продвижение в поиске - 23693,34 руб.

Это отчет по рекламной компании где целая группа товаров, и только один товар и только тот который заказал мошенник!
Расчет убытков

Вывод:
Наши убытки составили от рук данного мошенника 37 410 руб. с одного товара, точнее Ozon заработал 37 410 руб.
В данной ситуации, выигрывает только ОЗОН! А из ответа поддержки об обнулении стока, меня убило.
Если вы продаете электронику, то из-за большого кол-ва отмен, продавец на карточку получит бэйдж "Товар с большим % возвратов"
Уважаемые читатели, если вы продаете на ОЗОН, проверяйте ваши отмены по моему примеры. В сообществах, в телеграмм каналах, посвящённых продажам на ОЗОН, уже давно ходят истории о большом % отмен, что якобы сам ОЗОН зарабатывает на этом. Пишите в комментариях ваши истории. Чем больше будет таких историй в комментариях, тем быстрее мы сможем сломать мошенническую схему.
Соберем коллективное обращение со всеми доказательствами с привлечением юристов.
Прошу, максимальный репост, для большего освещения ситуации и спасибо всем!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Gogi Jan

Это конкурент или обиженный покупатель. Озону делать больше нечего фейковые заказы создавать. Обижали кого нибудь отказом в возврате последнее время? Если электроника то такой покупатель всегда найдется

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра
Автор

Все возвраты мы подтверждаем, обидеть покупателя не могли, так как товар новый, карточка новая, отзывов нет. Так как товар новый, запустили все возможные маркетинговые инструменты.
Если бы был обиженный покупатель, то он бы оформлял на разные товары заказы, а не только один артикул.
И какой обиженный покупатель ради мести готов замораживать около 100 000 руб. , а если денежные средства возвращаются не сразу, а в течении 3 дней, то свободных средств, должно быть около 200 000 руб.

Если такая схема ни как не предотвращается ОЗОН, то так любой конкурент может загнать в минуса любого продавца! И данный случай будет служить Гайдом для серого продвижения!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
КакЦапля

Что значит делать нечего? Почти 40к "заработали". А если таких как автор, десятки- сотни пострадавших?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Луиджи Вампа

Так конкурент.
Давно пора ввести платный возврат к заказам от.....(штук/сумма) и для новых аккаунтов и аккаунтов с маленьким процентом выкупа.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima

Боже, храни WB с невозможностью отмены и платным возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Пупкин Залупкин

Разные стороны одной медали: тут сосет продавец (и иногда покупатель), там - покупатель (да и продавец зачастую тоже).

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Та же самая схема может быть повторена и на ВБ, при этом продавец в итоге все равно получит убыток. Стоимость платного возврата идет не на компенсацию убытков продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Тут ваш товарищ по несчастью недавно был. Объединяйтесь и делайте коллективную жалобу на озон по поводу необоснованного обогащения.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра
Автор

Пришлите пожалуйста ссылку на статью, обязательно объединимся!!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
katriinnk

На вб страдают клиенты, если товар пришёл даже в плохом виде, то надо платить за возврат
На озон страдают продавцы
Где же золотая середина?🤔

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Должен страдать маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Покупатель всегда может оспорить. Насколько я знаю это фактически противозаконно, как срок действия подарочных сертификатов на услуги.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля
Если вы продаете электронику, то из-за большого кол-ва отмен, продавец на карточку получит бэйдж "Товар с большим % возвратов"

Это вряд ли, т.к. "покупатель" даже не забирает заказы, на статистику влиять не должно, это даже не "возврат" товара.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра
Автор

Могу ошибаться, в своей категории "Одежда" нет такого. Но при поиске информации о моем случае, наткнулся на статью, где описывались случаи, когда конкуренты портили репутацию бейджем "Товар с большим % возвратов"

Ответить
Развернуть ветку
Gauru T

Может с месяц назад была история 1 в 1, даже объёмы почти те же самые, только там товар стоит кратно дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Аналогичная ситуация произошла сегодня ночью, при этом по сезонному товару, поставляем по FBO, выкупили сток под ноль по двум сезонным товарам. Поддержка - "мы разберемся" и молчит, а товар в пути уже. Последствия просто катастрофические, однозначно дело рук конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Разберём ситуацию с отменами поподробнее

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Что вы делаете, чтобы таких ситуаций не было в принципе?
Может перестанете возвращать деньги покупателям пока продавец не получил товар обратно на склад? Это предусмотрено законом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Бацман

Долго же с октября разбираете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну вы же всегда можете затребовать данные покупателя(всё по сделкам), и, если предоставят - взыскать с него ,а если нет, - с озона по нормам о комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра
Автор

Уже запрашивали данные о покупателе. Озон отказывает предоставлять ссылаясь на защиту персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Б

Косяков у Озон много, но такое Озон вряд ли делать будет. У нас так один клиент 4 раза один и тот же товар заказывал потом пришлось обнулить этот товар хорошо хоть он не важный был.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра
Автор

Это один из случаев. Провели анализ по отмененным заказам и рекордсмен покупатель оформил 21 заказ за 15 дней и все отменил. Для нас это капля в море. Если это конкурент или обиженный покупатель, то такими действиями он ничего не добьется. А вот для ОЗОН если укладывать карточки в средний % выкупа товара, путем фрода, это хороший заработок. Тем более продавец ведет статистику ориентируясь на общие показатели и данная схема проходит не замеченной.

Ответить
Развернуть ветку
tail whip

я работаю с 3-мя МП - ОЗОН, ВБ и AMAZON (USA). Скажу так: В России еще по божески с возвратами и отменами, на Амазон - каждый второй пытается отменить заказ или сделать возврат спустя пару дней)

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра
Автор

Данный факт никак не оправдывает мошеннические схемы крупных МП на рынке России. И AMAZON (USA) - это другой рынок, с другим менталитетом, и другими правами потребителей. Как потребитель защищен, так и продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Каждый второй это не 90% всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Kasikandriera Lemann

По сути нам прямо сказали, собирайтесь массово, подавайте жалобы в суды и инстанции 😂 кто-то уже создавал петиции или что-то вроде?

Ответить
Развернуть ветку
Kasikandriera Lemann
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Сегодня и нас коснулось. Весь сток одного товара выкупили и отменили.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Озон это не очень честные партнёры. По хорошему с такими и связываться нельзя продавцам. По электронике вам к примеру оформляют возврат что к примеру смарт часы не меряют давление. Вы понимаете что это бред и отклоняете возврат. Озон в свою очередь (который дал продавцам больше выбора в возвратах как они пишут), сразу одобряет возврат. Когда приходит товар, то при распаковке выясняется что экран разбит и часы не работают. Озону прикладываешь видео сборки, видео распаковки, а они отказывают в компенсации. И пишут что они не отвечают за товар который повредил покупатель. И теперь вопрос. Если они одобряют возврат и не проверяют товар хотя бы внешне на повреждения, то на каком основании отказ в компенсации.
И такое повторяется много раз. Получается что покупатель мошенник, и Озон так как помогает мошеннику вернуть такие товары, получается соучастник этой схемы. А это уже уголовка. Но у них всё расчитано на то что это будут единичные случаи и никто не будет подавать из за этого в суд. А нужно всем объединиться и написать коллективный иск в суд и разорвать в клочья таких партнёров.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

#Ozon Business сделайте хоть что-нибудь с такой мошеннической конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
Dari

Есть решения по вашим вопросам? Как решилось всё? Нас коснулась та же история, товар новый. Уже 13 заказов, при этом 1 доставлен, на остальные отмена.

Ответить
Развернуть ветку
Dari

У #Ozon стандартные отписки, что занимаются вопросом. По факту отмен становится только больше. Что вообще происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Ozon WB e-commerce

Здравствуйте. Занимаюсь сейчас вопросом компенсации денег за Подписку Премиум плюс. Прочитала вашу историю и ужаснулась. Если ещё не нашли юриста, вот мои контакты: вступайте в тг , там мы обмениваемся опытом, я консультирую по мере возможности.
https://t.me/+ArC8jooee4xiOGU8

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда