Противодействие OTП Банка прекращению обработки моих персональных данных

Когда-то очень давно, года до 2018, я был клиентов OTП Банка.
Закрыл кредит и забыл про этот банк.

А с 2022 банк вдруг про меня вспомнил и стал рассылать на мой номер предложения о кредитах.

Мне это надоело и я направил через форму на их сайте требование об исключении моего сотового номера из смс-рассылки.

В 2018 году я сменил фамилию и в первой заявке банк мне отказал, т. к. посчитал что мой номер телефона принадлежит другому лицу — клиенту банка.

Попросили предоставить договор с оператором связи или скриншот из личного кабинета. Почему сотрудники банка не могли созвониться и уточнить детали по телефону или написать мне на указанную мной электронную почту — большая загадка. Видимо банку легче отказать в заявке и заставлять каждый раз оформлять заявку по новой, чем решать проблему их бывших клиентов.

Сделал так, как просили. Предоставил скриншот. Свидетельство о перемене имени и…опять отказали и просили предоставить скриншот или договор с оператором связи. Да-да. Там видимо сидят усталые роботы, которые даже не в состоянии разобраться в предоставляемых им документах неспособны.

Я напоминаю, требование было одно — исключить мой номер из смс-рассылки, т. е. прекратить обработку моих персональных данных.

14.11.2023 я уже изрядно выругался в личных сообщениях их ВК-группы и повторно направил заявку, продублировав на электронную почту банка spravka@otpbank. ru запрашиваемые документы.

И в мне вновь отказали. На этот раз до них дошло что я один и тот же человек и они захотели увидеть мои паспортные данные. А вот это уже избыточное требование, которое нарушает закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Договор с оператором связи и скриншот из личного кабинета вместе со свидетельством о перемени имени были предоставлены. Вносить изменения в какие-то их базы персональных данных обо мне я не просил.

Критическое мышление и установление причинно-следственных следственных связей не самая сильная черта российского общество и банк это ярко продемонстрировал. Ниже я приведу все смс, который были мной получены от банка. Не каких звонков для уточнения и переписок по электронной почте банк не ведёт.

В общем я некому не советую связываться с этим банком. Банк который не в состоянии решить такую элементарную ситуацию не может в принципе рассчитывать на лояльность клиентов.

В последний раз я направил через форму на их сайте требование об исключении моего номера и удалении всех моих ПДн из базы банка.

Больше с этим банком я никогда не свяжусь.

В очередной раз убедился, что лучше сразу обращаться напрямую к регуляторам.

СМС-сообщения

Номер вашего обращения — 23227431.

Просим Вас быть на связи, мы можем звонить для уточнения. О принятом решении мы сообщим Вам в установленный законом срок.

ОТП Банк В ответ на Ваше обращение № 23227431 сообщаем. Для исключения Вашего номера +79146231533 из анкеты другого клиента Банка просим Вас предоставить на сайт Банка https://www. otpbank. ru/retail/contacts/ или в Чат Банка документ, подтверждающий, что номер принадлежит Вам или скриншот из личного кабинета оператора мобильной связи.

ОТП Банк Ваше обращение № 23227431 рассмотрено, ответ дан в СМС.

ОТП Банк Номер вашего обращения — 23228176.

Просим Вас быть на связи, мы можем звонить для уточнения. О принятом решении мы сообщим Вам в установленный законом срок. ОТП Банк В ответ на Ваше обращение № 23228176 сообщаем. Для исключения Вашего номера +79146231533 из анкеты другого клиента Банка просим Вас предоставить на сайт Банка https://www. otpbank. ru/retail/contacts/ или в Чат Банка документ, подтверждающий, что номер принадлежит Вам или скриншот из личного кабинета оператора мобильной связи.

ОТП Банк Ваше обращение № 23228176 рассмотрено, ответ дан в СМС.

ОТП Банк Номер вашего обращения — 23228877.

Просим Вас быть на связи, мы можем звонить для уточнения. О принятом решении мы сообщим Вам в установленный законом срок. ОТП Банк В ответ на Ваше обращение № 2322877 сообщаем: в связи с изменением персональных данных для удаления номера телефона из программного обеспечения Банка необходимо предоставить подтверждающий документ, где будут указаны Ваши прежние ФИО и паспортные данные. ОТП Банк Ваше обращение № 23228877 рассмотрено, ответ дан в СМС.

ОТП Банк Номер вашего обращения — 23229098.

Просим Вас быть на связи, мы можем звонить для уточнения. О принятом решении мы сообщим Вам в установленный законом срок. ОТП Банк

11
1 комментарий

ОТП то ещё дно.
в этом году оформил кредит через их МФО - пос-рассрочка.
закрыл его в тот же день - неплохо сэкономил на процентах.
только вот платёж они смогли обработать только через 23 дня, по неизвестной причине, когда уже прошло 2 даты внесения платежей.

сейчас мы с ними очень весело ругаемся убирая из кредитной истории просрочки по микрозаймам

2
Ответить