Заблокировали возможность приема оплаты от клиентов в Модульбанке

Обслуживаемся в банке с 2016 года, когда он еще назывался Банк Региональный кредит. Клиенты 90% физические лица — поэтому с 19 года принимаем оплату от клиентов помощью онлайн-кассы (Модулькасса) и QR Pay от банка.

29.11.2023 без объяснений причины получили сообщение о том, что оплат по QR коду заблокировано. На вопросы в чате и звонки на 8800 сотрудники банка ничего пояснить не смогли. Говорят читайте приложение 23 к ДКО. Ссылка:

https://modulbank. ru/fs/files/23_Pravila_okazaniya_uslugi_QR_Pay. pdf

Прочитал. 3 лицам доступа не давали, правила не нарушали. Требования документов или пояснений от банка тоже нет.

На мой вопрос: что я нарушил? ответа нет. На вопрос: является ли решение заблокировать окончательным без права на реабилитацию? — ответа тоже нет.

Для нас возможность приема оплаты от клиента является критической важной. Если это такая экзотическая форма «показать на выход», то хотя бы стоит об этом клиенту (который с Вами более 7 лет, при УСН 6% выплачивает почти 12% налоговой нагрузки через банк и пр.) прямо сказать. У нас даже запасного счета в другом банке нет, чтобы оперативно восстановить прием платежей от клиентов. Подстава какая-то

Прошу банк ответить на конкретный вопрос: в чем причина блокировки? является ли она окончательной и безапелляционный?

Документы все есть, все можем предоставить

Переписка в чате МБ
Переписка в чате МБ
Задаю прямой вопрос, после чего приходится его задать еще 2 раза
Задаю прямой вопрос, после чего приходится его задать еще 2 раза
Заблокировали возможность приема оплаты от клиентов в Модульбанке
...
...
Наконец-то удалось добиться ответа. Пошел писать запрос и жалобу в ЦБ
Наконец-то удалось добиться ответа. Пошел писать запрос и жалобу в ЦБ

update:

Еще и возможность пополнять счёт через СБП запретили. Ну вообще. Это самый удобный и дешевый способ (пополнение по реквизитам карты как правило происходит с комиссией для клиента и банку дороже обходится. Через банкомат наличными тоже самое).
Еще и возможность пополнять счёт через СБП запретили. Ну вообще. Это самый удобный и дешевый способ (пополнение по реквизитам карты как правило происходит с комиссией для клиента и банку дороже обходится. Через банкомат наличными тоже самое).
66
8 комментариев

Андрей, здравствуйте!

Служба фрод-мониторинга банка заблокировала опцию приема платежей через QR Pay. Решение окончательное, конкретную причину не называем по внутренним правилам. О возможных причинах блокировки написали в приложении №23 к договору комплексного обслуживания. Документы в открытом доступе на нашем сайте.

По правилам оказания услуги «СБП QR» мы вправе остановить возможность проведения операций с помощью СБП в определенных случаях. Клиент, подключая услугу, соглашается со всеми положениями правил.

С уважением, Модульбанк

Ответить

Ну пусть ЦБ тогда проверит эти правила и Ваш подход на соответствие с законодательством. Один раз Вы уже на 50 тр штрафа с моей кредитной историей наигрались. Пруфы:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10510089/
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10952753

1
Ответить

Из правил:
Согласно 3.2.5. Банк отказать Клиенту в оказании Услуги/прекратить обслуживание ранее зарегистрированного
ТСП/отключить услугу в одностороннем порядке и без объяснения причин в соответствии с Правилами в
следующих случаях:
• отсутствия у Банка технической возможности для оказания Услуги;
• не успешного прохождения Клиентом Аутентификации;
• клиент указал некорректно параметры Операции, в соответствии с которым Банк должен оказать
Услугу;
• клиентом превышен Лимиты операций с помощью QR кодов (в случае, если они были установлены
Банком или в соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством);
• в случае недостаточности средств для оплаты Клиентом Комиссии за оказание Банком Услуги в
соответствии с условиями Правил, Тарифов;
наличия законодательных ограничений на проведение операций, предусмотренных Правилами, а
также в случае, если имеется запрет или ограничение
• в иных случаях на усмотрение Банка

Интересная такая картина: "Без объяснения причин в иных случаях на усмотрения банка"

Ответить

Сегодня к ситуации добавилось превращение Модулькассы в кирпич:
Подключили оплату по СБПей в другом банке, после приема оплаты нужно проводить чек по онлайн кассе. А Модулькасса не пробивает чеки теперь по QR даже других банков, так как заблокирована.
#модульбанк не желает тогда вернуть деньги за кассу. накопитель на 3 года недавно у них купленный и обслуживание оплаченное?

П.С: накопитель перенести в новую кассу невозможно, уже уточнял у других банков. Нужно покупать все оборудование новое

Ответить

Вы пока писали пост - уже могли бы открыть счет в другом банке. Тарифы на спб везде одинаковые

Ответить

В процессе. Тариф на СБП да, но есть и другие условия - меняющие сложившеюся за 7 лет систему.

Ответить