{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Претензия к работе с обращениями на OZON и нежелание решать срочные и подозрительные инциденты

Я, селлер на озон, обратилась в поддержку с обращением номер 31788360 и описала подозрительную ситуацию с заказами и отменами.

… "27 ноября в 15:29 было совершено 30 заказов одновременно за 1 минуту. Важно — ровно за 1 минуту. На следующий день начали появляться отмены данных заказов. С некоторой периодичностью — на 21:33 28 ноября отмен было уже 17 штук. Потом стало 19 штук.« Резко упал индекс цен и мы стали платить по увеличенному тарифу за логистику. отменные позиции на остаток не появлялись, в ЧП мы остались без товара»........ На что последовал ответ поддержки, что ничего подозрительного в данных действиях они не видят.

Понимая вю суть происходящего, еще раз написали в поддержку в этом же обращении, что невозможно физически человеку оформить 30 заказов за 1 минуту, это 2 секунды приходится на 1 заказ. На что поддержка прислала готовый скрипт не в тему. После повторного сообщения с нашей стороны получили ответ уже от живого человека, что данные отмены были по причине «товара не было в наличии».

ВНИМАНИЕ

Как 30 заказов вообще могли упасть в заказ, если (как уверяет поддержка) их не было в наличии. Несостыковка, баг, ошибка? Чья? Озона/склада/приложения? Тогда почему за эту ошибку я плачу рублем и получаю нулевые остатки в самый жаркий день распродажи.

Поддержка ответила следующее и закрыла обращение

Ответ придет в этот чат и обращение закрывается…

Несколько дней ожидаем - ничего. Индекс продолжает падать, остатки не возвращаются. Создаем новое обращение 31851898 и вот уже неделю нет ответа вообще никакого. Мы продолжаем платить увеличенный тариф за логистику, мы продолжаем хоть как-то исправить ситуацию с остатками и довезти товар на склады, но это не помогает.

потому ЧТО ВЧЕРА 5.12 снова пришли 5 заказов за 1 минуту, а сегодня они отменены…по причине "склад не смог собрать". Не уверены, что причина в этом. А действия подозрительные и очень похожи на выше описанную ситуацию.

Кто за это ответственен? разве селлер?

OZON мы ждем решения и объяснения. Ждем возврата нашего рейтинга и проверки остатков.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Василий из Москвы

А юр.лицо имеет возможность оформлять по 30 заказов за минуту?
Или это просто система вам их показала как за минуту. А по факту там в течении дня они заказаны?
Другой вопрос. А одним заказом это сделать нельзя? Надо 30 заказов оформлять?)
Чет мутно как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Долматова
Автор

в том то и дело, что за минуту ну, просто невозможно считаю физически оформить так много заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Ситуация сильно проще, а мошенничества со стороны покупателя нет. Клиент-юридическое лицо заказал привычный для себя объем продукции — часть отправлений мы успешно доставили, но другую часть отменили из-за отсутствия остатков на складе в момент отправки товара.

Расходы на логистику при отменах по нашей вине берём на себя, однако на индекс цен эта история повлиять не могла — возможно, имели в виду индекс локализации, но его поправить постфактум не можем.

Видим вчерашний заказ 0145564632-0006 от того же покупателя, но с ним всё в порядке и он уже в пути — почему решили, что мы отменили его?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Долматова
Автор

Здравствуйте! Вчера отменены следующие заказы 0145564632-0005-13 0145564632-0005-11 0145564632-0005-9 0145564632-0005-7 0145564632-0005-3 поддержка по данным заказам дала ответ, что склад не смог собрать.

По обращению 32010380 и 30 заказов за 1 минуту все же остались вопросы. Как физически покупатель это может оформить? 2 секунды на 1 заказ?

И почему тогда все 30 заказов упали и оформлись, а только спустя день и два пошли отмены (это ошибка склада и проблема в этом?) Тогда самый важный момент и последствия - индекс локализации упал до 33%. считаю в такой ситуации просто необходимо его возвращать в прежнее значение, так как причина отмен - на вашей стороне. В подобных инцидентах селлер не имеет отношения к вашим внутренним рабочим процессам, но разгребает последствия рублем.

Прошу с пониманием отнестись и вернуть прежние значения индекса. Иначе просто с такими условиями совместная работа и сотрудничество невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Скорее всего покупатель добавил 30 товаров в корзину и оформил заказ, а система разбила его на 30 отправлений. За 1 минуту это вполне реально сделать.

Индекс локализации технически не получится скорректировать, так как он постоянно пересчитывается

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Слушай, ну ты что, цыганка с вокзала? Жаргон как у гадалки)
"Скорее всего"
"Вам могло показаться"
"Возможно"
"Если вам кажется"
У тебя же есть все инструменты для проверки, возьми, разберись и ответь людям по факту и существу вопроса. Зачем ты свои догадки здесь постишь? Ну смешно это, считаешь что нет?)
И опять это "не получится" ну откуда это вы берете, ей богу)

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Слушай, ну ты что, цыганка с вокзала? Жаргон как у гадалки)"Скорее всего""Вам могло показаться""Возможно""Если вам кажется"У тебя же есть все инструменты для проверки, возьми, разберись и ответь людям по факту и существу вопроса. Зачем ты свои догадки здесь постишь? Ну смешно это, считаешь что нет?)И опять это "не получится" ну откуда это вы берете, ей богу)Прекращай уже этот детский сад, стань серьезным)

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

И полезным 😁

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Долматова
Автор

Тогда стоит менять правила с вашим подсчетом индекса локализации. Система работает неверно. Согласны?

Вот я хочу получить ответ, почему я, как селлер плачу сейчас на 20% больше за логистику и индекс = 33% ниже некуда и всё почему? По вине озон. А исправить не можете? Где логика? Давайте разбираться.

Разве в жизни так бывает? Сходил в магазин купил товар, потом вернул, а продавец ни денег не получил да еще и за логистику сверх заплатил. Спонсировал? Так получается?

Значит ваша система с индексом работает некорректно.

Мы будем вынуждены обратиться с досудебной претензией. Я не намерена оплачивать услуги за ваши ошибки и поощрять это дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Наши правила очень строгие, объяснить как они работают? Захлебетесь пыль глотать, доказывая озону что он виноват)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Долматова
Автор

Уважаемый озон, я ниже оставила комментарий. Ожидаем ответа и решения. Пока его не получили

Тезисы важные из нашего с вами общения

1. Заказ от юр лица по вашим словам. 30 заказов за 1 минуту, но озон отменил часть, хотя наличие товара на складе было. Почему? Вы не дали ответа и не разобрались.
2. Наличие было, но озон решил не грузить. Как следствие 👇🏻
3. 19 отмен из 30. У нас упал индекс локализации. Вернуть его в прежнее значение вы не можете.

Как решение, которое нас устроит сейчас
1. Вернуть наш индекс в нормальное значение

Как решение на доработку в вашей системе:
1. Разобраться в работе склада. Подобного плана инциденты не первый раз вы получаете. А решения от вас не поступает
2. Пересмотреть подсчет индекса локализации. На каких основаниях селлер платит за ваши ошибки.

Ожидаем вашего ответа!

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

Анастасия, посмотрите с каких складов у вас поехал товар, а с каких нет. Я заметила, что мои заказы поехали только с ближайших складов к месту пвз, куда заказали. Я предполагаю, что озон просто не стал везти заказы из отдаленных складов и отменил их. Если это так, то это баг системы. Покупателю не должно быть доступно больше заказов к оформлению, чем озон реально может доставить.
Конкретно в моем случае индекс локализации упал потому что поехали заказы со склада в соседнем регионе (т.к. в нужном регионе выкупили под 0), а не из-за отмен озона.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Долматова
Автор

да, они поехали с соседних видимо. индекс упал, а после отмен со стороны озона индекс не вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

у Вас озон отменил все заказы из соседнего кластера доставки? просто если какие-то заказы все же поехали и не были отменены, то индекс мог снизиться из-за этого. Но одному озону известно как там у них устроено. Дождемся комментария представителя)

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

Уважаемый озон, ваша поддержка не хочет работать ни в какую. Я жду ответа на свои вопросы в обращении 31977461.
Дайте комментарии,
1) меня интересует был ли установлен факт мошеннических действий со стороны недобросовестного покупателя в моем случае? Какие меры предприняты?
2) ранее специалист вашей же тех.поддержки предоставил ответ, что отменить заказы со стороны озон не могут, так как не установлен факт мошеннических действий. На сегодняшнюю минуту проверка проведена, цитата «предприняты необходимые меры». Полагаю, все же факт недобросовестной конкуренции на лицо и установлен, раз меры предприняты (какие только - загадка и тайна), однако, почему-то озон не спешит отменять заказы.
Ну, собственно, а зачем? Продавец же заплатит за покатушки сам)
Прошу предоставить мне ответ здесь, а также в указанном обращении.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В этой ситуации тоже покупатель-юридическое лицо заказал для себя большой объём продукции. Мошеннических действий мы не выявили. Часть отправлений мы успешно доставили, часть в пути, остальную отменили из-за отсутствия остатков на складе в момент отправки товара

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

То есть, Вас не смутил тот факт, что клиент вместо 1 заказа на 30 товаров создал 30 заказов по 1 товару?

Ни один ВМЕНЯЕМЫЙ наёмный работник не стремится к увеличению объёма своих обязанностей! Никогда и нигде!
К уменьшению - да (всегда!), а вот к резкому увеличению (в 30 раз!) - такого ещё не наблюдалось.

(Открою маленький секрет: НЕ наёмный [то есть, владелец бизнеса] - тоже 😁 )

Видимо, это был уникальный сотрудник "покупателя-юридического лица". Подумал: "Что-то мало я работаю, надо больше!" - и вместо одного клика мышкой решил сделать несколько сотен кликов (если считать полный цикл оформления и завершения каждого из 30-ти заказов).

Вы же сами понимаете, что это бредовый сценарий, нет?

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

+ клиент может заказывать определенное количество товара, нужное ему. Если озон начинает сам отменять заказы, то клиенту просто может быть не нужно уже меньшее количество и он откажется, сделает возврат. Опять же все расходы логистические лягут на продавца.

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

У меня на днях упал заказ на 136 единиц, разбитый на очень много отправлений по 1,2,4,7,15,30 штук. При чем в отчете номер заказа у всех этих отправлений один. Заказаны так же в одно и то же время - в одну минуту. Логично, что человек сам это физически не сделает, так что полагаю, это технический момент в системе.
Другой вопрос, почему система дает сделать заказ на большое количество единиц, а потом склад отменяет их и не может отгрузить?
Лично в моем случае, у меня на складах было необходимое количество, но озон отгрузил только с ближайших складов, а остальное просто отменил.
Какая-то недоработка системы, покупателю должен быть доступен к оформлению в корзине только тот объем, который озон реально может отгрузить, чтобы не было массовых отмен.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Долматова
Автор

Анастасия, вам озон предоставил ответ?

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

Сама тех.поддержка озона нет, только здесь представитель озона хоть как-то комментирует ситуацию. Но у меня сегодня была выкуплена большая часть отправленного товара, остальные позиции, видимо, еще не доехали до покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Судя по всему, это всё-таки:
- или фрод от конкурентов,
- или кривая работа системы оформления заказа со стороны OZON.

Ответить
Развернуть ветку
And.Nast

Как-то у вас с поддержкой разнятся ответы. Вы говорите не выявлено нарушений, поддержка говорит предприняла меры) удивительно
Если товар не будет выкуплен и вся партия поедет назад от этого добросовестного юр.лица - пообщаемся снова с Вами

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

увы тут только терпеть, страдания это плата за сотрудничество с озоном )))

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда