Продавцы снимают новогодний ассортимент с Ozon и WB по причине возвратов

Сторителл о новогодних возвратах на маркетплеисах

Наткнулся в сети на вот такое видео, где предпринимательница жалуется на то, что после новогодних праздников у нее пошли массовые возвраты сезонного ассортименты. Клиенты попользовались, а потом вернули на OZON и WB.

"В январе прошлого года у нас пошли массовые возвраты нарядных платьев для девчонок, новогодних костюмов для малышей, зас***нцы-покупатели бесплатно провели фотосессии новогодние, сводили детей на утренник, а Wildberries заработал на логистике, спонсором всего этого бардака выступила я. Именно поэтому в этом году я приняла решение снять с продаж весь новогодний ассортимент десятого декабря. По крайней мере на Ozon и Wildberries", – заявила продавец в видео, которое выложила в Интернет.

Ладно бы покупатели сдавали новые не ношеные, не бывшие в употреблении товары с сохраненным товарным видом. Но ведь очень много тех, кто сдают откровенно потасканные вещи. Проблема подобных возвратов на маркетплейсах крайне актуальна. Покупатель легко может сдать обратно маркетплейсу бывший в употреблении товар под видом нового и вернуть себе 100% денег. А маркетплейс это все БУшное отдает обратно продавцу и не несет при этом никакой ответственности. И если на Wildberries есть хоть какой-то фильтр в виде визуальной проверки товара в ПВЗ, и откровенный шлак там не проходит. То в случае с Озоном там вообще есть неписаное правило, что вернуть можно можно вообще товар в любом виде по причине НЕ ПОДОШЛО - хоть кровавые трусы, хоть обоссанный спальный мешок, хоть пол тюбика крема (почитайте - тут на vc много подобных историй). Ведь в ПВЗ Озон вообще не смотрят на то, что принес сдавать покупатель. А платит в итоге за все продавец, так как в Договоре с Озоном черным по белому написано, что Озон ни за что не отвечает, если покупатель вдруг вернет поврежденный товар. Да ради Бога! Не отвечайте ни за что. Но тогда будьте добры сделать так, что окончательное решение по возврату принимал именно продавец после получения и проверки товара. Тогда это будет справедливо.

ЧТО ДЕЛАТЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ

У малого бизнеса сейчас есть прекрасная возможность защитить себя законодательно. Маркеплейсы сейчас это огромные корпорации, которые начинают занимать монопольное положение. И микропредприятия не могут в одиночку противостоять подобным монстрам. Сейчас в Государственной Думе готовится законопроект № 445923-8 О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Пока закон на стадии подготовки его можно еще менять, дополнять. Очень важно донести до законотворцев проблемы малого бизнеса при работе с маркетплейсами. Пишите депутатам-инициаторам законопроекта свои проблемы при работе с маркетплейсами и как вы видите решение этих проблем.

Например, в части возвратов предлагаю установить ответственность маркетплейса перед контрагентом (продавцом) в случае принятия маркетплейсом от потребителя товара надлежащего качества, но бывшего в употреблении или с нарушенным товарным видом и не подлежащим повторной реализации в случаех, если решение о возврате принимается маркетплейсом.

Важно писать через официальные каналы - посредством обращения непосредственно депутату через форму обратно связи на сайту Думы. Ниже будут ссылки на страницы конкретны

Депутаты-иницаторы законопроекта

Кликайте по ссылке, нажимайте кнопку Отправить сообщение, заполняйте данные и отправляйте сообщение. Желательно в сообщении привести какой-то пример из своей деятельности и коротко обрисовать проблему и возможное законодательное решение. Очень желательно отправить сообщение каждому депутату, можно отправлять один и тот же текст. После отправки просьба отметиться в комментарии к посту.

33
15 комментариев

"Например, в части возвратов предлагаю установить ответственность маркетплейса перед контрагентом (продавцом) в случае принятия маркетплейсом от потребителя товара надлежащего качества, но бывшего в употреблении или с нарушенным товарным видом и не подлежащим повторной реализации в случаех, если решение о возврате принимается маркетплейсом. "


https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/19916c13-796a-4f60-b717-412d398ff1d3/f694aa9a-93ca-463e-aaac-38a283f164d6/A40-148040-2023_20231006_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Автор, Озон и так несет ответственность согласно ГК РФ )))) просто
законы рф им не указ)))

1

Спасибо за ссылку на дело, где арбитражный суд подтвердил, что Озон не может принимать бывшие в употреблении товары за счет продавца. Ляжет в копилку.
На самом деле если брать аналогию с потребителями, то их также защищает ГК РФ, но тем не менее есть еще отдельный закон - Закон о защите прав потребителей.

Ведь в ПВЗ Озон вообще не смотрят на то, что принес сдавать покупатель.Смотрят, только толку от этого мало. Я уже писал на этот счёт:
https://vc.ru/claim/916547-vozrozon-ili-kak-marketpleys-obmanyvaet-prodavcov-s-vozvratami-a-podderzhka-ne-umeet-reshat-problemy?comment=6750459
https://vc.ru/claim/916547-vozrozon-ili-kak-marketpleys-obmanyvaet-prodavcov-s-vozvratami-a-podderzhka-ne-umeet-reshat-problemy?comment=6750537
Вопрос, скорее, к самому озону, как он за минуту одобряет возврат по фоткам, на которых ничего не видно или их вообще нет? Это автоматическая система.

По факту как он это за минуту одобряет - это дело Озон. Хочет одобрять - пусть одобряет. Но если уж Озон сам принимает решение Одобрить, то пусть тогда и несет полную ответственность за это свое решение. Одобрил БУ - плати селлеру компенсацию. Это было и честно. и справедливо, и, как показывает судебная практика, полностью соответствует законодательству.

1

Здравствуйте. Возврат одобряем автоматически, если это возврат товара надлежащего качества, например товар просто не подошёл. Фото в таких случаях не обязательны. Если же с товаром что-то не так - без фотографий заявку не получится создать, плюс она отправляется на согласование.

по ссылкам "мертвые души" 404 ))))) страница не найдена ))

спасибо. Ссылки поправил