Как я пытался во фриланс (или почему профи.ру плохая площадка)

Привет, Меня зовут Камиль, для меня это первая подобная статья, поэтому попрошу у вас написать комментарий: ).
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом на Профи. ру.
Скорее всего, моя история затронет нервы каждого, кто сталкивался с фриланс-платформами и вопросами взаимодействия с заказчиками.

ты машенник?
ты машенник?

Начало фриланса и правила Профи. ру

Работая, я понял, что пора что-то менять. В этот период жизни я устроился на новую работу, где появилось немного свободного времени для фриланс-бирж, и я решил его использовать для подработки на Профи. ру.

Зарегистрировавшись на сайте, я вгляделся в условия и понял, как устроена игра. Заказчик выставляет свой заказ, указывает бюджет и свои пожелания. Мы, исполнители, откликаемся на эти заказы. Оплата за отклик может быть фиксированной (от 50 до 1000 рублей) или в виде комиссии от заказа, которую мы платим сервису в случае успешного сотрудничества.
К слову, на заказ откликаются от 5 до 10 человек и каждый платит, либо за отклик или комиссия.

Стратегия успеха на Профи. ру

В целом для себя я принял «правила игры» и начал играть по ним, закинул туда тысячу рублей и о чудо (мой опыт в продажах мне как то помог), я получил первый заказ.

У меня шло-шло это чудо и на профи я получил где то 3-4 отзыва, делал всем хорошее предложения. Начали поступать заказы, естественно ценник демпинговал, предлагал акции, скидки, если например видел заказ на обтравку какого то товара, сразу предлагал сделать карточку для товара на маркетплейс.

Максимально у меня получалось в день сделать 10-15к думал все, скоро поеду на Бали с ноутбком.

Фатальная Ирина

Я параллельно увлекался искусственным интеллектом и Стабильной Диффузией от Автоматика (кто понял — тот полнял). Вдруг появился заказ на создание изображения двух людей через нейросеть. Это обещало быть интересным проектом, и я, не раздумывая, откликнулся.

Заказчик, Ирина (имя изменено) , подробно описала свои требования, даже предоставив ТЗ, что на фриланс-платформах является редкостью. Я начал работу и отправил первый вариант, но тут начались трудности.

Ирина, кажется, не понимала, как работает искусственный интеллект, и предложения о корректировках следовали одно за другим. Переписка с ней стала долгой и утомительной, и я понял, что не хочу продолжать работу с ней.
В начале нашего разговора, я взял с нее предоплату, которую далее не вернул, так как считаю, что работу на часть суммы, которую я взял — выполнил.

А что там профи?

Ирина оставила мне негативный отзыв, обвинив в мошенничестве.

Обращение в поддержку платформы привело к дополнительным трудностям. Вместо защиты, которую я ожидал, мой аккаунт был заблокирован. Поддержка требовала отправки работы заказчику, чтобы разблокировать мой аккаунт.
Только вопросы, какой работы? Все исходники у нас лежали в нашем телеграм-чате.

Этот опыт заставил меня задуматься о том, насколько крупные фриланс-платформы реально НЕ заботятся о своих исполнителях. Вместо поддержки и разъяснений ситуации, я столкнулся с несправедливым обвинением и блокировкой аккаунта.
Профи вы же зарабатываете на мне и вместе со мной, почему вы в данном случае на стороне клиента?

Вот так и закончился мой небольшой путь с этим сервисом.
Что думаете? Кто прав? Кто виноват?
Спасибо за прочтение.

8
77 комментариев

Я думаю виноват исполнитель) без обид. Ты спец и ты должен согласовать тз понятное для тебя и для клиента.

11
Ответить

Тоже об этом думал, но все же считаю, что работу выполнил и вправе был оставить предоплату себе.

С другой стороны, в целом на профи заказчики не привыкли к тз. Потому что большая часть людей это либо обычные физ. лица, которые далеки от всех этих "айтишных" штук, которые пришли к нам в жизнь.

Спасибо за комментарий!

З.ы
ТЗ было, от него и отталкивался, но к сожалению заказчик тоже от него отталкивался (в буквальном смысле) :)

2
Ответить

Тут много чего. 1 правило никогда не уходить с площадки в месс или там созвон. Это прям красный флаг если вас откуда-то тянут в месс. Вся переписка должна быть на площадке. 2 Иметь портфолио, чтобы по качеству вопросов не было - посмотрите устроит результат в таком виде? 3 если задание мутное, то просить пример как должно выглядеть. Обычно те кто специально размывает задачу чтобы потом придраться сливаются. 4. Все таки сделана работа или нет вопрос обоюдный. Репутация тут важнее денег. Как урегулировать спор, зависит от правил площадки. Вот почему нельзя идти в месс))).

3
Ответить

правило никогда не уходить с площадки в месс или там созвон.

Вы так просто потеряете большую часть потенциальных клиентов.

Как урегулировать спор, зависит от правил площадки

Надо просто понять и принять тот факт, что споры площадка решает как правило в пользу заказчика. Как бы это не было обидно. Заложить эти потери в свою стоимость и не париться больше на этот счёт.

1
Ответить

В целом с вами согласен.

1. Не уходить с площадки конкретно с профи ру у меня не получалось, потому что многие там быстрее и скорее пытаются перевести человека в мессенджер, так как легко потерять внимание заказчика. Как только я вел переписку на самом сервисе, в итоге человек выбирал другого исполнителя, хотя мы договорились.

2. Портфолио есть, хоть и не очень большое, но оно раскрывает полностью, чего я умею, а чего нет.
У меня в портфолио нет например плаката в стиле СССР, а заказчик хочет в стиле и говорит, что не увидел похожую работу, это же не значит что я не умею делать подобные КаРтИнКи.

3. Опять же, проблема сервиса Профи, за другие не скажу, много кому я делал работу, говорят что им нужен новогодний баннер 30 процентов скидка. Я же в свою очередь жду: "Мы запускаем рекламную акцию, 30 процентов скидка, будут раздавать листовку у метро, нужно красочно и что бы бросалось в глаза". А заказчик ничего такого не рассказывает, потому что не считает меня участником бизнес-процесса, вот это я увидел на профи.ру, не понимание как взаимодействовать с контрагентом со стороны бизнеса. Причем это от тарологов с курсами до заведений общепита.

Ответить
Комментарий удалён модератором

В истории скорее претензии заказчика, что потолок недостаточно белый или недостаточно матовый, нет "ощущения надежности", а в одной комнате он на сантиметр ниже чем в другой.

1
Ответить