Как Яндекс.Такси любезно добавил мои карты всем участникам Семейного аккаунта

Началась история с того, что с меня списали деньги за Яндекс Такси. Пишу в поддержку мол что да как, и через некоторое время выясняю, что это мама заказала такси. Что интересно, деньги списали напрямую с моей карты, хотя раньше я всегда понимал, что это участник семейного аккаунта делает заказ. А в этот раз лимиты не тронуты, истории заказов нет...

После долгих разбирательств, я понял, что все карты, которые были у меня добавлены в МОЕМ Яндекс аккаунте, вдруг стали доступны для оплаты всем участникам Семейного аккаунта. Без каких-либо лимитов. И кстати, моя карта теперь дефолтная для оплаты :)

Поддержка упорно не понимает проблемы и говорит, что такое невозможно. Скриншоты, доказывающие сказанное, поддержку не убеждают. Говорят, что мол участники могут удалить мою карту... если захотят) Логично конечно, но странно.

Участники семейного аккаунта могут удалить или выбрать другой способ оплаты при необходимости

Яндекс.СуперПоддержка Павел

На просьбу починить проблему мне писали достаточно типовые ответы. Ниже топчик.

Карты не добавляются автоматически, в случае если этот способ оплаты не нужен, его можно удалить

...

Чтобы вашей картой никто, кроме вас, не пользовался, отвяжите её от других аккаунтов. Для этого: ...

...

Чтобы привязать банковскую карту к приложению, необходимо ввести её данные: имя владельца, номер карты, срок действия и CVV-код. После этого приложение проверяет правильность карты, о чем банк отправляет владельцу карты смс-сообщение. Таким образом, привязать карту может только тот, кто получил ее данные.

...

Возможно, эта карта указана в качестве способа оплаты по умолчания в вашем общем аккаунте(Яндекс ID), к которому привязаны оба ваших семейных аккаунта.

Вы можете или сменить способ оплаты по умолчанию в Яндекс ID или попросить участников удалить либо выбрать другой способ оплаты при необходимости

Яндекс.СуперПоддержка Павел

Ниже я приведу скрины из моего аккаунта и других аккаунтов - семейных, чтобы читатель смог понять, как это выглядит. Ну, и конечно, возможно, вас тоже это коснулось, так что проверьте за Яндексом не накосячили ли у вас в аккаунте тоже. А если ваши карты кому-то добавят как возможность по умолчанию, то вы всегда можете попросить других людей удалить это способ оплаты ;)

Вот как выглядят мои способы оплаты (3 карты)
Вот как выглядят мои способы оплаты (3 карты)
А вот так стал выглядеть аккаунт жены (+3 карты)
А вот так стал выглядеть аккаунт жены (+3 карты)
И аккаунт мамы, где появились все мои карты (+3 карты)
И аккаунт мамы, где появились все мои карты (+3 карты)

Берегите свои данные от Яндекса!

1919
33 комментария

У меня похожая ситуация была с WIX, оплатил определенный сервис на ограниченный срок, все предложения по привязке моей карты и подключению функции автоплатежа сразу отверг, так как знаю, что это дыра в кармане. В общем, прошло время, срок предоставленного и оплаченного сервиса истек, по сути, мне должны были просто отключить этот сервис и прислать уведомление со встроенным предложением, мол, — хотите продлить данную услугу? Но вместо этого мне пришло уведомление от банка, что покупка на WIX оплачена и средства списаны. В общем, эти "добрые люди", чтобы им по делам их прилетело, чисто по нахалке сами сохранили данные моей карты, сами подключили автоплатеж, и сами оплатили за меня продление сервиса, который я продлевать не собирался и даже не уведомили меня об этом. Тяжелыми и затяжными боями, спустя два с лишним месяца мне удалось отбить и вернуть свои деньги, но сколько времени, энергии и нервов это стоило.

Бабок на такой афере ушлые компании поднимают немереные, психологический расчет очень простой, у миллиона клиентов уводят по нахалке бабки в виде автоплатежа, который сами же и подключили, тот, кто возмутиться таким беспределом и решит из принципа разобраться и вернуть свои деньги, тому их вернут при определенной настойчивости, но как мы все понимает, таких людей будет меньше процента, тогда как остальные смиряться, проглотят или вообще не заметят ничего.

"ой, вы знаете, вообще то такого не должно было случиться, мы сейчас все проверим и сообщим вам в личку". — такое блеяние есть ничто иное как бла-бла.. Леопольд совсем мышей не ловит, вот они и обнаглели все в край.

8
Ответить

Требование на чарджбэк с указанием на незаконное сохранение данных кредитной карты и претензией к банку за списывание средств без подтверждения по СМС, с толстым намеком, что следующая претензия будет уже к банку и оформлена сразу через МВД и ЦБ за преступную халатность в вопросе безопасности. Как-то раз так бодался с Альфой по поводу списания средств за сервер в США - там приличная сумма была, около 35 тыр., лет 7-8 назад. На простое заявление о чарджбэке Альфа просто забили. А как только в заявлении Альфе акцентировал тему нарушений правил безопасности банком - буквально через 3 дня, молчком, упала на счет вся сумма :)))

8
Ответить

Аналогично было буквально недавно со старт.ру. Карту (внимание!) удалил из способов оплаты, но при этом попытки снятия были! Хорошо, что средств не было на карте

3
Ответить

На это и расчет. Процент требующих возврата - минимален. Остальные дале если захотят отключить и сделают это со второго раза - пополнят фонд

2
Ответить

Вы прямо собрали джекпот: Ростелеком и Альфа. Компании, наиболее известные своим скверным отношением к клиентам.

1
Ответить

Автор, зайди в приложении такси в раздел "Семейный аккаунт" и там все настроишь. Спс за пост, благодаря ему узнал, что мои друзья могли бы ездить за мой счет, но благо, что я сразу все норм настроил )))

5
Ответить

Требование на чарджбэк с указанием на незаконное сохранение данных кредитной карты и претензией к банку за списывание средств без подтверждения по СМС, с толстым намеком, что следующая претензия будет уже к банку и оформлена сразу через МВД и ЦБ за преступную халатность в вопросе безопасности. Как-то раз так бодался с Альфой по поводу списания средств за сервер в США - там приличная сумма была, около 35 тыр., лет 7-8 назад. На простое заявление о чарджбэке Альфа просто забили. А как только в заявлении Альфе акцентировал тему нарушений правил безопасности банком - буквально через 3 дня, молчком, упала на счет вся сумма :)))

3
Ответить