Сотрудник пункта выдачи Озон отменил заказ без согласия клиента

Добрый вечер!

Сегодня 26.12.2023 мне на пункт выдачи Озон пришёл заказ из-за рубежа. Данный товар я ждал в течение двух недель.

В момент получения заказа я захотел проверить наличие самого товара внутри упаковки и его целостность, на что получил отказ от сотрудника пункта выдачи. Сотрудница ссылалась на внутренние правила магазина, в чем я усомнился, так как это нарушает правила торговли и закон о защите прав потребителя.

Спустя некоторое время дискуссии, я сообщил сотруднику, что обязательно вернусь обратно, но сначала уточню этот вопрос на горячей линии озона. От заказа я не отказывался, что так же сказал данному специалисту.

Не успев отойти от пункта выдачи, я зашёл в приложение, чтобы выяснить номер поддержки и номер заказа. Там я увидел, что заказ почему-то отменен со статусом «не удалось вручить заказ».

Практически сразу после этого я вернулся на озон с вопросом отмены заказа. Я не понимал, почему без моего согласия сделали отмен. Поговорив со специалистом, я понял, что заказ уже никак не получить. «Если вам нужен этот товар, то закажите его заново» - сказала сотрудница данного пункта.

Так же от этого сотрудника я услышал фразу, которая повергла меня в шок: « У нас не действуют законы РФ, у нас есть внутренние правила, которыми мы руководствуемся.»

Как вы считаете, это нормальное отношение к потребителям? Законны ли они? Имеют ли они право заниматься самоуправством?

Пробовали неоднократно звонить на горячую линию. Абсолютно все номера не обслуживаются, либо недоступны. Это как?

Через форму обратной связи составили обращение по данному случаю. Сразу же пришёл ответ, в котором говорилось, что они могут не ответить каждому.

Поддержка в приложении давала только одну отписку, что проведут беседу с сотрудником, и деньги за товар будут возвращены.

3
39 комментариев
Комментарий удалён модератором

Вполне можно так сделать при приёмке товара, если, например, товар необратимо повреждён и нет шансов, что клиент захочет его забрать.

1
Ответить

Угу. У Глобал такие правила. Нельзя распаковать до получения. А если взял и распаковал. А внутри вместо телефона резиновый хер, то отправляешь его за свой счёт в Китай. После многочасовых переписок с ботами Озона.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1. Осмотреть товар и проверить через доставку из-за рубежа нельзя, так как обратно его вернуть нужно тем же способом и платно, вам доставлял продавец из-за рубежа и возвращается он также. Таковы правила.
2. Сотрудник виноват

1
Ответить

Клиент не забрал посылку после сканирования кода. Значит он от неё отказался. Она скорее всего после считывания штрихкода не может просто сидеть и ждать. Надо либо подтвердить статус получения, либо отмены. Второй раз штрихкод уже наверное не считаешь.
Может я и не прав. Это всего лишь предположение.

Ответить

При доставке Ozon Global если получатель Alex Eg вскроет посылку и потом откажется (по любой причине), то этот товар автоматически покупает сотрудник пункта выдачи (его штрафует #озон на полную стоимость). То есть если бы там была видеокарта за 250K и Alex Eg от неё отказался по причине что она б/у например или рефаб, то сотрудника оштрафовали бы на 250К. Действительно невероятно, что сотрудник на это не согласился и отменил заказ.

Ответить