Кейс. Больше года отсутствую в РФ, живу жизнью номада (ну типо) и соответственно не пользуюсь мобильной связью в РФ.
Что происходит, #yota без предупреждений расторгает со мной договор за не активность больше 60 дней (это спустя больше года не активности).
Что они предлагают делать: пойти самому, либо кому-то по доверенности в офис йоты того же региона что и номер и заново оформить договор.
НО в этот промежуток я без рабочего номера, а значит не авторизоваться не подтвердить действия, где используется подтверждение по СМС (мессенджеры, банки, соцсети и тд), сим-карта в России, а я в противоположном части Земли, и главное НО - номер могут на кого-нибудь другого оформить и его больше не вернуть. И все это очень грустно и рождает куча негативного опыта.
А какая выгода от этого оператору? Зачем ему лояльность клиентов, которые занимают номер, но при этом не пользуются платными услугами? У нас связь конечно одна из самых дешёвых в мире, но всё-таки операторы не благотворительные организации.
У других операторов есть услуги сохранения номера, где за небольшую плату можно сохранить номер. Не знаю, есть ли такое у йоты. Просто интересно, что у этого оператора было столько фанатов раньше, а сейчас многих из них отключают без предупреждения
Илья, привет! Согласимся, номер телефона сейчас очень важен, потерять доступ к нему очень не приятно и может доставить ряд неудобств 🥺
Если не пользоваться SIM-картой 90 и более дней, то договор по номеру действительно будет расторгнут без возможности восстановления. Если нужно сохранить номер, раз в 90 дней необходимо воспользоваться симкой, активностью считаются:
Пополнение баланса (на любую сумму), списания, подключение тарифа;
Исходящие сообщения;
Входящие/исходящие звонки;
Выход в интернет, в том числе использование нашего мобильного приложения или посещение сайта.
Если ранее номер не блокировался - на нём была какая-то активность.
После расторжения номер некоторое время недоступен для подключения, чтобы вы могли отвязать его от всех банков и сервисов, но восстановить его не получится, как мы и говорили чуть выше.
Информация об этом есть в договоре (https://www.yota.ru/documents#9643124). В этом случае расторжение происходит по инициативе самого пользователя, поскольку он сам перестаёт пользоваться нашими услугами, поэтому оповещения по этому поводу не предусмотрено. Но за пожелание спасибо, мы постоянно развиваемся и растём, возможно, в дальнейшем процесс будет усовершенствован.
Классные рекомендации, когда уже расторгли договор, что они мне дадут в текущей ситуации?
Концовка. Спустя 6 дней как разорвали договор, yota успела оформить номер телефона на другого человека и никакой возможности вернуть номер у меня больше нет.
Выше писали, что "После расторжения номер некоторое время недоступен для подключения", это формальность, по факту они могли оформить номер хоть на следующий день.
Итог: куча головной боли по перепривязки номера телефона в разных сервисах, минус клиент yota