Показываем как Yota может не терять клиентов и сохранить репутацию

Кейс. Больше года отсутствую в РФ, живу жизнью номада (ну типо) и соответственно не пользуюсь мобильной связью в РФ.
Что происходит, #yota без предупреждений расторгает со мной договор за не активность больше 60 дней (это спустя больше года не активности).
Что они предлагают делать: пойти самому, либо кому-то по доверенности в офис йоты того же региона что и номер и заново оформить договор.
НО в этот промежуток я без рабочего номера, а значит не авторизоваться не подтвердить действия, где используется подтверждение по СМС (мессенджеры, банки, соцсети и тд), сим-карта в России, а я в противоположном части Земли, и главное НО - номер могут на кого-нибудь другого оформить и его больше не вернуть. И все это очень грустно и рождает куча негативного опыта.

Есть подозрение, что у других операторов такая жа практика, но если нет, то поделитесь этим опытом.

Что же может изменить #yota в своем скрипте?

1. Элементарно начать с того, чтобы уведомлять о предстоящей блокировке за 30-15-7-1 дней по всем доступным каналам связи с клиентом. Рекламу слать не забывают, а для чего то полезного использовать не приходится.

2. Не расторгать договор, а блокировать его на 30 дней, чтобы клиент мог обнаружить это и успеть возобновить договор и затратив при это меньше сил, чем ритуал с хождением в офис. И уже после 30 дней блокировки расторгать. Странно что даже локальные провайдеры домашнего интернета практикуют такое, а большие мобильные операторы не додумались до такого.

3. По расторжению договора заморозить номер на 30 дней, чтобы предыдущий владелец мог переоформить договор с тем же номером. Дать возможность клиенту через поддержку захолдить номер. Все же номер телефона стал критически важен, на нем повязаны 2fa а то и авторизация идет только по номеру телефона, не секьюрно както.

Можно еще накидать пункты, но это был жаре от моего горения от ситуации.

Подобный кейс был поднят уже на vc и, думаю, так же можно найти и на других ресурсах, но yota не чешется сохранять клиентов и работать над негативным опытом. Всем пис

15 комментариев

А какая выгода от этого оператору? Зачем ему лояльность клиентов, которые занимают номер, но при этом не пользуются платными услугами? У нас связь конечно одна из самых дешёвых в мире, но всё-таки операторы не благотворительные организации.

У других операторов есть услуги сохранения номера, где за небольшую плату можно сохранить номер. Не знаю, есть ли такое у йоты. Просто интересно, что у этого оператора было столько фанатов раньше, а сейчас многих из них отключают без предупреждения

1

Илья, привет! Согласимся, номер телефона сейчас очень важен, потерять доступ к нему очень не приятно и может доставить ряд неудобств 🥺

Если не пользоваться SIM-картой 90 и более дней, то договор по номеру действительно будет расторгнут без возможности восстановления. Если нужно сохранить номер, раз в 90 дней необходимо воспользоваться симкой, активностью считаются:
Пополнение баланса (на любую сумму), списания, подключение тарифа;
Исходящие сообщения;
Входящие/исходящие звонки;
Выход в интернет, в том числе использование нашего мобильного приложения или посещение сайта.
Если ранее номер не блокировался - на нём была какая-то активность.

После расторжения номер некоторое время недоступен для подключения, чтобы вы могли отвязать его от всех банков и сервисов, но восстановить его не получится, как мы и говорили чуть выше.

Информация об этом есть в договоре (https://www.yota.ru/documents#9643124). В этом случае расторжение происходит по инициативе самого пользователя, поскольку он сам перестаёт пользоваться нашими услугами, поэтому оповещения по этому поводу не предусмотрено. Но за пожелание спасибо, мы постоянно развиваемся и растём, возможно, в дальнейшем процесс будет усовершенствован.

Классные рекомендации, когда уже расторгли договор, что они мне дадут в текущей ситуации?

Концовка. Спустя 6 дней как разорвали договор, yota успела оформить номер телефона на другого человека и никакой возможности вернуть номер у меня больше нет.
Выше писали, что "После расторжения номер некоторое время недоступен для подключения", это формальность, по факту они могли оформить номер хоть на следующий день.
Итог: куча головной боли по перепривязки номера телефона в разных сервисах, минус клиент yota