{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Показываем как Yota может не терять клиентов и сохранить репутацию

Кейс. Больше года отсутствую в РФ, живу жизнью номада (ну типо) и соответственно не пользуюсь мобильной связью в РФ.
Что происходит, #yota без предупреждений расторгает со мной договор за не активность больше 60 дней (это спустя больше года не активности).
Что они предлагают делать: пойти самому, либо кому-то по доверенности в офис йоты того же региона что и номер и заново оформить договор.
НО в этот промежуток я без рабочего номера, а значит не авторизоваться не подтвердить действия, где используется подтверждение по СМС (мессенджеры, банки, соцсети и тд), сим-карта в России, а я в противоположном части Земли, и главное НО - номер могут на кого-нибудь другого оформить и его больше не вернуть. И все это очень грустно и рождает куча негативного опыта.

Есть подозрение, что у других операторов такая жа практика, но если нет, то поделитесь этим опытом.

Что же может изменить #yota в своем скрипте?

1. Элементарно начать с того, чтобы уведомлять о предстоящей блокировке за 30-15-7-1 дней по всем доступным каналам связи с клиентом. Рекламу слать не забывают, а для чего то полезного использовать не приходится.

2. Не расторгать договор, а блокировать его на 30 дней, чтобы клиент мог обнаружить это и успеть возобновить договор и затратив при это меньше сил, чем ритуал с хождением в офис. И уже после 30 дней блокировки расторгать. Странно что даже локальные провайдеры домашнего интернета практикуют такое, а большие мобильные операторы не додумались до такого.

3. По расторжению договора заморозить номер на 30 дней, чтобы предыдущий владелец мог переоформить договор с тем же номером. Дать возможность клиенту через поддержку захолдить номер. Все же номер телефона стал критически важен, на нем повязаны 2fa а то и авторизация идет только по номеру телефона, не секьюрно както.

Можно еще накидать пункты, но это был жаре от моего горения от ситуации.

Подобный кейс был поднят уже на vc и, думаю, так же можно найти и на других ресурсах, но yota не чешется сохранять клиентов и работать над негативным опытом. Всем пис

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Леонид Подольный

А какая выгода от этого оператору? Зачем ему лояльность клиентов, которые занимают номер, но при этом не пользуются платными услугами? У нас связь конечно одна из самых дешёвых в мире, но всё-таки операторы не благотворительные организации.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

У других операторов есть услуги сохранения номера, где за небольшую плату можно сохранить номер. Не знаю, есть ли такое у йоты. Просто интересно, что у этого оператора было столько фанатов раньше, а сейчас многих из них отключают без предупреждения

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Просто так связь мы не отключаем. Есть ряд требований, чтобы сим-карта была активна и не заблокировалась за бездействие.

Активностью считается:
- Активный тариф/опции (оплаченные, действующие)
- Принятые входящие и исходящие звонки, исходящие SMS
- Выход в интернет, включая МП и наш сайт https://www.yota.ru/
- Списания с баланса (исключение ниже)

Активностью не считается:
- Регистрация в сети без использования услуг связи
- Входящие SMS
- Списания за безлимитный доступ к приложениям банков, будет списываться, если активностей нет больше 90 дней, а на балансе есть деньги
- Пополнение баланса на любую сумму

Если данные условия выполняются, номер остаётся активным и нужды в отдельной "опции" для сохранения номера нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это все замечательно, что мешает смс своему клиенту скинуть за месяц до полного отключения? Или настолько не уважаете своих клиентов,что на пустом месте им создаёте кучу проблем?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Расторжение в этом случае происходит по инициативе пользователя, так как он перестаёт пользоваться нашими услугами. Поэтому оповещения не предусмотрено.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Вам уже множество людей пишут что нет их инициативы. То, что вы написали в договоре не превращает забывчивость или другие причины в инициативу. Повернитесь уже лицом к клиенту, а то как бы не стало поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щекин
Автор

Ну типо да, придумать возможность чтобы никто не остался в накладе не сложно

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Так чем возможность не платить 3 месяца до отключения не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Сколько там 1смс за 3 месяца стоит? Куда уж дешевле стоимость сохранения номера?

Ответить
Развернуть ветку
redboston

А по кейсу Шаведдинова вы не поняли, что из себя представляет Йопта? Я тогда и перестал быть их фанатом.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Илья, привет! Согласимся, номер телефона сейчас очень важен, потерять доступ к нему очень не приятно и может доставить ряд неудобств 🥺

Если не пользоваться SIM-картой 90 и более дней, то договор по номеру действительно будет расторгнут без возможности восстановления. Если нужно сохранить номер, раз в 90 дней необходимо воспользоваться симкой, активностью считаются:
Пополнение баланса (на любую сумму), списания, подключение тарифа;
Исходящие сообщения;
Входящие/исходящие звонки;
Выход в интернет, в том числе использование нашего мобильного приложения или посещение сайта.
Если ранее номер не блокировался - на нём была какая-то активность.

После расторжения номер некоторое время недоступен для подключения, чтобы вы могли отвязать его от всех банков и сервисов, но восстановить его не получится, как мы и говорили чуть выше.

Информация об этом есть в договоре (https://www.yota.ru/documents#9643124). В этом случае расторжение происходит по инициативе самого пользователя, поскольку он сам перестаёт пользоваться нашими услугами, поэтому оповещения по этому поводу не предусмотрено. Но за пожелание спасибо, мы постоянно развиваемся и растём, возможно, в дальнейшем процесс будет усовершенствован.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щекин
Автор

Классные рекомендации, когда уже расторгли договор, что они мне дадут в текущей ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Мы хотели в том числе объяснить, почему на данный момент оповещение о предстоящем расторжении действительно не поступает и отметить, где именно указаны подробные условия. Понимаем вас, однако, добавить что-либо к вышесказанному не получится(

Ответить
Развернуть ветку
redboston

Так в текущей ситуации и ваш пост ничего не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щекин
Автор

Концовка. Спустя 6 дней как разорвали договор, yota успела оформить номер телефона на другого человека и никакой возможности вернуть номер у меня больше нет.
Выше писали, что "После расторжения номер некоторое время недоступен для подключения", это формальность, по факту они могли оформить номер хоть на следующий день.
Итог: куча головной боли по перепривязки номера телефона в разных сервисах, минус клиент yota

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда