«Что я нарушил?», или как поддержка РСЯ сделала мне нервы

15 ноября 2023 года мне пришло письмо от рекламной сети Яндекса. Там было сказано, что показ рекламы приостановлен. Причина: «Нарушение правил размещения рекламных блоков».

Честно говоря, был в шоке. На тот момент РСЯ-блоки висели на моём сайте месяцев 10. Никаких проблем ранее не возникало. Перед настройкой рекламы внимательно изучил правила, и по многим вопросам консультировался со службой поддержки РСЯ, чтобы не было потенциальных нарушений.

Причина отклонения сайта в РСЯ
Причина отклонения сайта в РСЯ

В этот же день я написал в чат и на почту РСЯ. А на следующий день написал на форуме Searchengines (там представитель Яндекса есть). Хотел получить побольше информации от разных сотрудников.

Я пытался понять, какое именно правило не соблюдено, т.к. раздел «Нарушение правил размещения рекламных блоков» имеет несколько пунктов. Я всё соблюдал:

Пункты раздела «Нарушение правил размещения рекламных блоков»
Пункты раздела «Нарушение правил размещения рекламных блоков»

Этими вещами я и поделился в чате поддержки РСЯ. Ответ сотрудника и дальнейшая переписка:

Моя переписка с сотрудником РСЯ
Моя переписка с сотрудником РСЯ

Т.е. сотрудник сказал, что надо что-то изменить. А что именно — ему неизвестно, т.к. блоки не показываются.

Я предположил, что это либо баг, либо ошибка модератора. И сказал, что если дали предупреждение по ошибке, то это несправедливо. Т.к. при повторном таком «нарушении» придётся ждать уже не сутки, а месяц для переподачи заявки:

Продолжение переписки с сотрудником РСЯ
Продолжение переписки с сотрудником РСЯ

Модератор заверил, что сайт якобы тщательно проверило несколько специалистов, и они подтвердили наличие нарушения (запомните эти слова — я к ним ещё вернусь):

Сайт якобы тщательно проверило несколько специалистов
Сайт якобы тщательно проверило несколько специалистов

И кстати: пока я вёл переписку, у меня время повторной подачи заявки смещалось несколько раз. С 16 ноября оно перескочило на 17-е, а потом я сделал пару скринов, и отослал на почту поддержке. Сказали, что разберутся:

Переподача заявки станет доступна 17 ноября в час ночи
Переподача заявки станет доступна 17 ноября в час ночи
А теперь переподача заявки станет доступна в 01:05 ночи
А теперь переподача заявки станет доступна в 01:05 ночи

Этот баг вызвал ещё больше подозрений, что причина в ошибке, а не в нарушении. Тем более, в тот день произошёл небольшой редизайн ЛК РСЯ.

На почту я написал всё то, что указал в чате поддержки. Пытался понять, как я могу повторно подать заявку, если не знаю, что нужно исправить:

Отрывок письма
Отрывок письма

Затем я отправился на Серч. Обратился к сотруднику, подробно описав ситуацию. Но он ответил таким же шаблоном, как и другие сотрудники.

Более того, он сказал, что моя площадка была снова проверена командой модерации, и корректность отклонения подтверждена. Но что именно нарушено — мне не скажут. Т.е. уже два человека сказали, что мой сайт на нарушения якобы проверялся (и перепроверялся) несколькими сотрудниками:

Ответ сотрудника поддержки РСЯ на Серче
Ответ сотрудника поддержки РСЯ на Серче

На этом этапе стали сдавать нервы. Мне нужно что-то исправить (а что — непонятно). При этом нарушение подтверждено дважды несколькими сотрудниками (но они мне не скажут причину).

А в чате мне потом сказали, что это могут быть не все причины нарушений. Я возразил, что у меня указан раздел «Нарушение правил размещения рекламных блоков», а не какой-то другой. На что сотрудник ответил «Вам назвали лишь самые частые причины».

Частые причины отклонения в РСЯ
Частые причины отклонения в РСЯ

А дальше ещё хуже. Обжаловать отклонение никак нельзя. И ложное предупреждение тоже никто не отменит — оно останется в истории.

Переписка зашла в тупик
Переписка зашла в тупик

И тогда я пошёл на принцип. Я решил подождать и отправить сайт на перепроверку, ничего не меняя. Угадайте, что произошло? Всё верно: сайт одобрили.

Ура, мой сайт одобрили!
Ура, мой сайт одобрили!

Я был возмущён. Больше суток стресса из-за бага, либо ошибки модератора. Хотя мне не раз сказали, что нарушение точно есть, и его подтвердили (и переподтвердили) сотрудники.

Тогда я отправил последнее письмо в поддержку РСЯ:

Жалуюсь на несправедливую приостановку рекламы
Жалуюсь на несправедливую приостановку рекламы

Ответ, как обычно, был неутешительный:

Н — Несправедливость
Н — Несправедливость

Фух! Разбор получился длинным. И это я указал лишь основные детали — там было больше.

Какие выводы можно сделать:

— Если РСЯ приостановило показ рекламы на вашем сайте, то забудьте о точной причине — её не скажут. При этом могут несколько раз удостоверить, что нарушение 100% есть, и его несколько сотрудников подтвердило и переподтвердило.

— Ещё это может быть не та ошибка, что указана в нарушении. Ну вы справку перечитайте и сами гадайте, что не так. Там некоторые пункты довольно расплывчатые, так что их можно трактовать по-разному. Удачи в поисках.

— Если это была ошибка системы, то вам никто не признается. И предупреждение не отменит. Потому если прилетит повторное нарушение то сидите месяц без дохода (если у вас такое же «нарушение», как у меня).

Конец.

2 комментария

Это основное правило всех крупных компаний - никогда не признаваться в своих косяках

2

Но можно ж придумать что-то другое. А не валить вину на вебмастера