«Что я нарушил?», или как поддержка РСЯ сделала мне нервы
15 ноября 2023 года мне пришло письмо от рекламной сети Яндекса. Там было сказано, что показ рекламы приостановлен. Причина: «Нарушение правил размещения рекламных блоков».
Честно говоря, был в шоке. На тот момент РСЯ-блоки висели на моём сайте месяцев 10. Никаких проблем ранее не возникало. Перед настройкой рекламы внимательно изучил правила, и по многим вопросам консультировался со службой поддержки РСЯ, чтобы не было потенциальных нарушений.
В этот же день я написал в чат и на почту РСЯ. А на следующий день написал на форуме Searchengines (там представитель Яндекса есть). Хотел получить побольше информации от разных сотрудников.
Я пытался понять, какое именно правило не соблюдено, т.к. раздел «Нарушение правил размещения рекламных блоков» имеет несколько пунктов. Я всё соблюдал:
Этими вещами я и поделился в чате поддержки РСЯ. Ответ сотрудника и дальнейшая переписка:
Т.е. сотрудник сказал, что надо что-то изменить. А что именно — ему неизвестно, т.к. блоки не показываются.
Я предположил, что это либо баг, либо ошибка модератора. И сказал, что если дали предупреждение по ошибке, то это несправедливо. Т.к. при повторном таком «нарушении» придётся ждать уже не сутки, а месяц для переподачи заявки:
Модератор заверил, что сайт якобы тщательно проверило несколько специалистов, и они подтвердили наличие нарушения (запомните эти слова — я к ним ещё вернусь):
И кстати: пока я вёл переписку, у меня время повторной подачи заявки смещалось несколько раз. С 16 ноября оно перескочило на 17-е, а потом я сделал пару скринов, и отослал на почту поддержке. Сказали, что разберутся:
Этот баг вызвал ещё больше подозрений, что причина в ошибке, а не в нарушении. Тем более, в тот день произошёл небольшой редизайн ЛК РСЯ.
На почту я написал всё то, что указал в чате поддержки. Пытался понять, как я могу повторно подать заявку, если не знаю, что нужно исправить:
Затем я отправился на Серч. Обратился к сотруднику, подробно описав ситуацию. Но он ответил таким же шаблоном, как и другие сотрудники.
Более того, он сказал, что моя площадка была снова проверена командой модерации, и корректность отклонения подтверждена. Но что именно нарушено — мне не скажут. Т.е. уже два человека сказали, что мой сайт на нарушения якобы проверялся (и перепроверялся) несколькими сотрудниками:
На этом этапе стали сдавать нервы. Мне нужно что-то исправить (а что — непонятно). При этом нарушение подтверждено дважды несколькими сотрудниками (но они мне не скажут причину).
А в чате мне потом сказали, что это могут быть не все причины нарушений. Я возразил, что у меня указан раздел «Нарушение правил размещения рекламных блоков», а не какой-то другой. На что сотрудник ответил «Вам назвали лишь самые частые причины».
А дальше ещё хуже. Обжаловать отклонение никак нельзя. И ложное предупреждение тоже никто не отменит — оно останется в истории.
И тогда я пошёл на принцип. Я решил подождать и отправить сайт на перепроверку, ничего не меняя. Угадайте, что произошло? Всё верно: сайт одобрили.
Я был возмущён. Больше суток стресса из-за бага, либо ошибки модератора. Хотя мне не раз сказали, что нарушение точно есть, и его подтвердили (и переподтвердили) сотрудники.
Тогда я отправил последнее письмо в поддержку РСЯ:
Ответ, как обычно, был неутешительный:
Фух! Разбор получился длинным. И это я указал лишь основные детали — там было больше.
Какие выводы можно сделать:
— Если РСЯ приостановило показ рекламы на вашем сайте, то забудьте о точной причине — её не скажут. При этом могут несколько раз удостоверить, что нарушение 100% есть, и его несколько сотрудников подтвердило и переподтвердило.
— Ещё это может быть не та ошибка, что указана в нарушении. Ну вы справку перечитайте и сами гадайте, что не так. Там некоторые пункты довольно расплывчатые, так что их можно трактовать по-разному. Удачи в поисках.
— Если это была ошибка системы, то вам никто не признается. И предупреждение не отменит. Потому если прилетит повторное нарушение то сидите месяц без дохода (если у вас такое же «нарушение», как у меня).
Конец.
Это основное правило всех крупных компаний - никогда не признаваться в своих косяках
Но можно ж придумать что-то другое. А не валить вину на вебмастера