Не совершайте покупки в Мегамаркет. Их нельзя будет вернуть! Они нарушают закон о ЗПП и дают на возврат 2 часа

14.12.2023 на электронной площадке "Мегамаркет" мы с супругой выбрали и приобрели для неё комплект одежды на общую сумму 241028 рублей у продавца "Мегамаркет Москва". Я забрал посылку в пункте выдачи и повёз домой на примерку. Одежда хоть и соответствовала описанию, но вживую смотрелась совсем не так, как на фотографии. Супруга не хотела меня расстраивать, но я понял, что наряд ей не нравится и его стоит вернуть.

Я разобрался в вопросе и в том, как оформить возврат. Согласно п. 1 п. 2 статьи 25 закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) потребитель вправе обменять непродовольственный товар в течение 14 дней, если тот не подошёл. В случае, если необходимый товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данная статья действует на любые покупки как онлайн, так и оффлайн.

Более того, в ЗоЗПП есть еще п. 4 статьи 26.1 о дистанционном способе продажи товара, которая расширяет возможности для возврата онлайн покупок. Потребитель вправе отказаться после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем, не позднее чем через десять дней.

Согласно обеим статьям закона (хотя достаточно только одной, любой из них) продавец должен осуществить возврат товара, о чём я и написал в обращении на самом маркетплейсе 21.12.23 на седьмой день со дня покупки.

Не совершайте покупки в Мегамаркет. Их нельзя будет вернуть! Они нарушают закон о ЗПП и дают на возврат 2 часа

Но «Мегамаркет» решил, что законы написаны для кого угодно, но только не для них. Ответ был следующим

Не совершайте покупки в Мегамаркет. Их нельзя будет вернуть! Они нарушают закон о ЗПП и дают на возврат 2 часа

Итак, согласно их «условиям« на примерку и возврат товара даётся, внимание... 2 ЧАСА))). Разумеется это полная глупость, ведь есть ЗоЗПП, в котором назначены все сроки, и который запрещает устанавливать продавцам свои сроки на возврат товара, впрочем как и создавать любые условия, противоречащие данному закону. Это тоже самое, что если бы преступника спросили: «а зачем вы совершили кражу, это же запрещено" , а он бы ответил: «так, вообще-то я взял листочек и написал на нём свой закон, где мне разрешено красть»

Более того, их же условия противоречат сами себе, так как есть пункт 6.5 в этих условиях, где написано "Пользователь настоящим проинформирован, что возврат Товара надлежащего качества Продавцу возможен в течение 7-ми дней с даты передачи Пользователю/Получателю Товара в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара."

Возможно они хотят еще что бы одежду мерили прямо в пункте выдачи, ведь там есть примерочная, но она представляет из себя будку метр на метр с грязной лужой на полу, так как огромный поток людей зимой заходит с улицы и заносит много грязного снега, который тает, так что эти примерочные далеко на любителя.

К сожалению, потерял кучу времени и нервов. Уже обратился к юристу для составления искового заявления.

88
60 комментариев

Комментарий удалён модератором

Согласен. Халаты по 200 к это полная дичь ))

10

Претензию по-нормальному отправьте пока иск составляется.

4

Комментарий недоступен

3

Мне норм всё приходит. Один раз только отменили заказ. Но я много заказов делал. Сейчас ещё курьерская доставка через самокат. Это вообще удобно по клику вызывать курьера

Здравствуйте! МегаМаркет работает по беспределу, пишите сразу в Роспотребнадзор, не тратте время на переписку с ними.

2

Здравствуйте! Насчёт Роспотребнадзора пока не знаю, но вот деньги хотелось бы вернуть, возможно придётся через иск в суд.