Как перед выходом на рынки США проверить нишу на прочность

Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» Михаил Смирнов делится своим опытом проверки ниш перед выходом на рынки США и рассказывает, какие инструменты для этого применять, дабы удостовериться в востребованности услуги или продукта.

Я запустил несколько успешных бизнесов в России, начиная от банальной товарки в начале 2010-х и заканчивая сетью аптек. Это приносило хороший доход, но меня всегда тянуло пожить в США и запускать различные проекты в штатах, в конце концов решился и улетел на несколько лет в солнечный Лос-Анджелес.

Первые дни с США Михаил Смирнов
Первые дни с США Михаил Смирнов

По приезду несколько месяцев прошли в наслаждении новой жизнью. Я пропитывался «духом свободы», попутно пытаясь понять принципы, по которым ведут дела в США, как продвигают свои услуги местные предприниматели, и в итоге убедился, что разница между предпринимательством и принципами продвижения услуг в России и Америке очень большая.

Нет никакой гарантии, что то, что работало в России, будет востребовано в США!

Вот некоторые из моих наблюдений:

1. Google AdWords в США подходит не для всех ниш и стоит довольно больших денег.

2. Отлично работают размещения на yelp.com.

3. Еще лучше показывает себя реклама на craigslist.org: например, с рекламных размещений стоимостью $10–20 можно получить до 30 запросов на запись в массажный салон.

4. Неплохо работает реклама в Facebook и Instagram, ограниченная по геотаргетингу.

5. В штатах всем плевать, какой дизайн у вашего сайта, главное — качество продукта или оказываемой услуги. Можно работать и вовсе без сайта: там судят по делам, а не по обложке.

6. Сарафанка носит просто гиперболизированный характер. Американцы в большинстве случаев ищут подтверждение вашей экспертности у знакомых, либо в отзывах на том же yelp.com, при этом строго запрещено заниматься накруткой отзывов и даже просто попросить клиента оставить отзыв о вас.

7. Американцы зачастую вслепую покупают предметы стоимостью до $50, это прекрасно можно заметить по такому распространенному в США явлению, как заброшенные склады для хранения личных вещей, которые выставляют на торги — зачастую там остаются без хозяина вещи на десятки тысяч долларов.

8. Уровень потребительской способности в США действительно один из самых высоких в мире.

Эти выводы сделаны методом проб и ошибок: сливая большие деньги на Google AdWords, в процессе тестирования сервиса по доставке готовых обедов, а также запуская красивые сайты для сети массажных салонов, которые почему-то не давали ожидаемой конверсии. В России это, скорее всего, сработало бы, но не в Америке.

Способы найти прибыльную нишу и проверить ее

Для себя я сделал несколько основных выводов:

1. В случае услуг: смотрим на самые популярные тематики на yelp.com и обращаем внимание на количество отзывов об учреждениях, например:

Выдача Yelp Михаил Смирнов
Выдача Yelp Михаил Смирнов

Видим, что у организации 702 оценки и есть еще множество организаций из данной тематики с большим количеством отзывов. Соответственно, это говорит о том, что услуга в США популярна.

Отзывы Yelp Михаил Смирнов
Отзывы Yelp Михаил Смирнов

Если вы утвердились в мысли и хотите открывать массажные салоны в США, вам следует обойти 5–10 учреждений конкурентов и получить услугу у них, чтобы понять полный цикл сделки, выделить плюсы и минусы и экстраполировать полученные данные на свое будущее дело.

Этот же алгоритм касается и любых других видов деятельности, связанных с предоставлением услуг.

2. Чтобы найти выгодную нишу для открытия интернет-магазина, имеет смысл использовать сервис nichescraper.com — да, это сервис поиска ниши для дропшиппинга, однако он позволяет делать выводы по популярности той или иной тематики и понять спрос на определенные товары.

Алгоритм прост: вводите название товара, которым хотите торговать в США, фильтруете по региону и получаете статистику подобных интернет-магазинов: трафик, средний чек и прочее.

Проверяем тематики на nichescraper.com Михаил Смирнов
Проверяем тематики на nichescraper.com Михаил Смирнов

Таким образом вы сможете понять примерные показатели интернет-магазинов конкурентов из ниши, в которой вы хотите работать:

Проверяем финансовые показатели на nichescraper.com Михаил Смирнов
Проверяем финансовые показатели на nichescraper.com Михаил Смирнов

А еще сможете рассчитать бюджет, необходимый на рекламу — для этого имеет смысл проверить сайты найденных конкурентов в similarweb.com. Там мы смотрим на структуру трафика: обычно основной трафик идет с рекламы на Facebook (50–70%) при средней цене клика $0.1–0.3, таким образом мы можем примерно сделать примерные расчеты:

%Месячного рекламного трафика Facebook (в абсолютных показателях) × $0.3 = Примерный бюджет на рекламу

Таким образом вы сможете определиться, посильно ли вам будет торговать свои продуктом на рынках США.

Отдельно отмечу, что для ведения практически любого бизнеса в США нужна лицензия, получить которую быстро будет проблематично, в этом случае советую искать партнеров на месте, которые уже имеют нужную лицензию, либо заниматься электронной коммерцией.

Как лучше всего продвигать свою услугу в США

1. Создайте аккаунт своей организации на Yelp.com. При этом нужно стремиться к тому, чтобы максимальное количество клиентов оставляло отзывы о ваших услугах. Просить об этом запрещено, поэтому нужно оказывать услуги максимально качественно, однако есть и серые методы, включающие в себя покупку старых аккаунтов Yelp, прокси-сервера, генерацию новых мак-адресов устройств… (но я этого вам не говорил!)

2. Рекламируйте свои услуги на craigslist.org.

3. Сделайте профиль организации на Facebook и бизнес-профиль в Instagram, используйте внутренние рекламные возможности, сужаясь по геотаргетингу.

4. Сделайте простой сайт и направляйте на него трафик c Facebook. Для запуска интернет-магазинов можете использовать Shopify.

5. Раскручивайте маховик сарафанки, оказывая услуги максимально качественно.

Для начала этого будет вполне достаточно. В Америке любая качественно оказываемая услуга в итоге находит своего покупателя, благо проблем с покупательской способностью нет.

Готовы помочь желающим начать бизнес в США

На данный момент я курсирую между США и Россией, веду дела на две страны и попутно оказываю содействие в тестировании ниш и выводе продуктов на рынки США. Желающим попробовать там свои силы через свое агентство «Чистый маркетинг», рассказываю, чем мы можем помочь:

1. Зарегистрируем юридическое лицо

Берем на себя все вопросы, связанные с регистрацией юридического лица.

2. Ведем бухгалтерию

Решаем вопросы с бухгалтерией.

3. Исследуем конкурентов в США

Проводим углубленное исследование рынка, определяемся с наиболее эффективной стратегией, помогаем проанализировать ваш товар или услугу на предмет жизнеспособности на американских рынках, либо помогаем найти подходящую нишу для электронной коммерции.

4. Организуем и ведем рекламные кампании

Настраиваем и ведем рекламные кампании, ориентированные на аудиторию США: yelp.com, craiglist, Facebook.

5. Продаем

Организуем весь процесс продаж, можем предоставить склады для приемки товаров и отгрузки на маркетплейсы.

Кроме того, мы помогаем в разработке сайтов, в том числе интернет-магазинов под американский рынок, подбираем CMS, рисуем уникальный дизайн, реализуем проекты под ключ.

Солнечная Америка Михаил Смирнов
Солнечная Америка Михаил Смирнов

Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезны, а на любые вопросы касательно ведения бизнеса в США готов подробно ответить в комментариях.

66
3 комментария

Массажные салоны в России покупают наш подземный концентрат морской воды для оздоравливающих обертываний.
Посмотрите https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu  и подскажите первые шаги, например, с вашей помощью на рынок США.

Ответить

Судя по всему в тех массажных салонах обёртывание не делают)

1
Ответить