Онлайн-чаевые и донаты снова набирают обороты

С уходом из России иностранных pay-сервисов, перечислять онлайн-чаевые стало не так удобно, как раньше. Тем не менее, в мае-июне оборот онлайн-чаевых показал рост. А донаты артистам и блогерам растут огромными темпами. Разбираемся, почему это происходит.

Изображение CloudTips
Изображение CloudTips

Не Apple Pay-ем едины

После ухода из России Apple Pay и Google Play, из-за проблем с оплатой «в одно касание», сервисом CloudTips (входит в группу Cloud) наблюдалось падение онлайн-транзакций по чаевым до 40%. Это была своеобразная шоковая реакция потребителей на изменения.

Дело в том, что для клиента действие «оставить чаевые» является, как правило, импульсивным. И, когда пропадает возможность сделать это в один клик, а вместо этого клиента просят ввести данные карты, многие просто ленятся это сделать.

Владимир Кондратьев, технический директор сервиса доставки еды FoodBand

При этом, стоит учитывать, что россияне настолько отвыкли от наличных, что даже в условиях ограничений не спешат носить с собой «кэш». Поэтому, чтобы поблагодарить сотрудника за его труд, люди продолжают использовать сервисы электронных чаевых.

Сервисы онлайн-чаевых также не стоят на месте, подключая новые инструменты, чтобы сделать процесс максимально удобным для пользователя. К примеру, сервис CloudTips уже подключил Yandex Pay, а в ближайшие дни сервис научится запоминать карту пользователя, что позволит ввести полные данные карты только один раз, а при всех последующих операциях вводить только CVV (трехзначный код с обратной стороны карты).

В итоге, мы наблюдаем рост онлайн-чаевых в мае по сравнению с апрелем, а также в июне по некоторым категориям.

Майский чай

По данным CloudTips, в мае, по сравнению с апрелем, вырос онлайн-оборот во всех категориях электронных чаевых.

Данные CloudTips
Данные CloudTips

Онлайн-оборот чаевых в кафе и ресторанах вырос на 27%, онлайн-чаевые стали оставлять на 22% чаще, а средний размер чаевых вырос до 284 рублей. Такому росту, без сомнения, способствовали доработки на стороне сервиса, а также майские праздники и начало сезона отпусков, в результате чего люди стали чаще посещать рестораны.

Оставлять электронные чаевые мастерам салонов красоты стали на 10% чаще, а средняя сумма выросла на 2% до 371 рубля. Курьеры стали получать онлайн-чаевые на 3% чаще, средняя сумма — 113 рублей.

Онлайн-чаевые в ресторанах продолжают расти

В июне (с 1 по 19 июня) по сравнению с маем (с 13 по 31 мая) онлайн-чаевые в кафе и ресторанах продолжили рост: онлайн-оборот вырос на 21%, при этом средняя сумма снизилась на 1% и составила 281 рубль.

Мастера салонов красоты стали получать электронные чаевые на 6% чаще, в среднем — 370 рублей.

А вот курьеры получили на 4% меньше чаевых.

Такая ситуация вполне типична для начала летнего сезона: многие едут в отпуск или путешествуют на выходных, а значит чаще бывают в ресторанах и кафе, а доставкой, соответственно, пользуются реже. Рост онлайн-чаевых в салонах красоты можно также объяснить наступлением летнего сезона, когда люди стараются уделить максимум внимания уходу за внешностью.

Данные CloudTips
Данные CloudTips

Онлайн-донаты как импортозамещение монетизации блогеров и стримеров

Интересная история произошла с онлайн-донатами. Как вы знаете, YouTube c 10 марта приостановил все функции монетизации для российских пользователей, что вынудило их искать новые возможности. Самым простым и очевидным решением стало использование онлайн-донатов. В итоге, в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (с 24 января по 23 февраля) онлайн-оборот донатов в сервисе CloudTips вырос в 14 раз! Количество транзакций увеличилось в 57 раз, а вот средняя сумма доната, напротив, упала в 2,6 раза: с 1146 рублей до 444 рублей.

В мае онлайн-донаты продолжили расти: онлайн-оборот вырос на 157%, средняя сумма подросла до 488 рублей.

А вот в июне онлайн-донаты чуть просели — онлайн-оборот снизился на 27%, зато выросла средняя сумма — до 501 рубля. Такое падение, несомненно, имеет сезонный характер.

Онлайн-донаты стали хорошей возможностью для монетизации блогеров и стримеров, и их популярность продолжает расти. Так, к примеру, к сервису CloudTips подключилась платформа Teletype. Теперь, после проведения небольших настроек, в блоге и публикациях появится синяя кнопка «Задонатить», нажав на которую читатели могут отправить материальную благодарность автору. Похоже, рост онлайн-донатов только продолжится.

1111
6 комментариев

Никогда бы не стал вводить данные карты для оплаты чаевых в сервис с неочевидными условиями хранения данных карт.

Apple Pay этим и был хорош, что было доверие к хранению и передаче данных в шифрованном виде.

4
Ответить

Щас в принципе лучше ни где не сохранять свои данные, и уж тем более сохранять карты в онлайн ресурсах. Каждую неделю читаем новости про слив очередной компании которая не может защитить данные своих пользователей.

Ответить

онлайн чаевые очень удобная вещь, не всегда с собой есть наличка, а отблагодарить сотрудников иногда хочется

4
Ответить

Полностью согласна🤗

Ответить

О, меня цитируют!

2
Ответить

Ежедневно провожу две-три встречи и слушаю питч стартаперов.
Могу ли я рассчитывать на чаевые?

1
Ответить