#Нужноделать: постаматы-холодильники в продуктовых магазинах

В настоящее время в РФ и особенно в Москве активно развиваются сервисы доставки продуктов. Такие сервисы позиционируются как удобная альтернатива походу в магазин. При этом сервисы доставки имеют ряд недостатков с точки зрения удобства для клиента.

Недостатки доставки

#Нужноделать: постаматы-холодильники в продуктовых магазинах

Все сервисы доставки ориентированы на выбор временного диапазона для встречи с курьером. В условиях мегаполиса подобная договоренность вызывает дискомфорт. Планы могут поменяться в любой момент и назначенная встреча с курьером уже совсем не кажется удобным сервисом. Это раз.

#Нужноделать: постаматы-холодильники в продуктовых магазинах

Также при пользовании сервисами доставки у клиента не создается ощущения «смарт» покупки. Есть ощущение переплаты за сервис. При этом сам сервис - избавление клиента от блужданий по магазину - имеет спрос в обществе. Это два.

#Нужноделать: постаматы-холодильники в продуктовых магазинах

Ну и еще один важный момент - встреча с курьером. То, с чем постоянно борется прогресс по запросу общества - исключение встречи и взаимодействия с людьми, которых ты не выбираешь (Считаю именно это в первую очередь движет разработчиками автопилотов для такси). Это три.

Бизнес-идея - организовать в продуктовых магазинах в прикассовой зоне пункты безоператорного самовывоза заранее собранных и предолплаченных корзин покупок. Пункты забора заказа оборудовать в виде холодильных камер с возможностью забрать собранные пакеты без участия оператора по коду покупки. Предусмотреть присутсвие 1-2 сотрудников в пункте забора заказа для решения спорных вопросов (например, отсутсвие заказанного товара в пакете) и команду сборщиков.

Обязательства по забору заказа обеспечиваются полной предоплатой за корзину продуктов через удобное нативное приложение (диджитализация, да).

Где деньги, Зин?

Монетизация через получение скидки 3-5% за объем от магазина. Взамен - дополнительный поток лояльных к сервису клиентов, не любящих встречаться с курьерами и предпочитающих самовывоз по дороге с работы домой... или в другое время, если планы изменились)

А зачем сетям ты?

Вопрос в том, что торговые сети могут организовать такой сервис сами, не делясь ни с кем скидкой в 3-5%.

Тогда бизнес на производстве модульных умных холодильников и сервисном сопровождении выглядит достаточно перспективным.

55
19 комментариев

Лучше прямо в доме или подъезде такая штука, не привязанная к конкретному магазину. Типа почтовых ящиков. Заказывала как-то готовую еду по подписке и встречи по два раза в неделю с курьером аж бесить начали, так что идея отличная)

3
Ответить

Именно. Мне бы было удобно вечером на входе в подъезд забрать еду из почтомата

Ответить

каждый раз когда захожу домой после работы - та же мысль. а вообще если идти еще дальше, то круто было бы сделать соединение от дома до магазина прямо в холодильник - нажал кнопку и пицца приехала по туннелю-путям прямо к тебе за 5 минут.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Экономия на магазинных площадях, кассирах. Новый канал сбыта. Хранить в холодильнках в зоне выдачи. Уже прокатывает (в США).

2
Ответить

Все правильно, идея рабочая. Мы сейчас запускаем с небольшой модификацией - сумки с продуктами будем подносить прямо к машине (instacart.com).

Доставка, конечно, более популярна. Доставляем в течение часа. Если клиента нет на месте, то оставляем под дверью.

2
Ответить

Фактически, речь идет о почтоматах - холодильниках. Вполне себе идея. Такие почтоматы можно размещать не только в супермаркетах - а в любом месте с удобной для клиентов логистикой и парковкой.

1
Ответить