#Нужноделать: постаматы-холодильники в продуктовых магазинах

В настоящее время в РФ и особенно в Москве активно развиваются сервисы доставки продуктов. Такие сервисы позиционируются как удобная альтернатива походу в магазин. При этом сервисы доставки имеют ряд недостатков с точки зрения удобства для клиента.

Недостатки доставки

Все сервисы доставки ориентированы на выбор временного диапазона для встречи с курьером. В условиях мегаполиса подобная договоренность вызывает дискомфорт. Планы могут поменяться в любой момент и назначенная встреча с курьером уже совсем не кажется удобным сервисом. Это раз.

Также при пользовании сервисами доставки у клиента не создается ощущения «смарт» покупки. Есть ощущение переплаты за сервис. При этом сам сервис - избавление клиента от блужданий по магазину - имеет спрос в обществе. Это два.

Ну и еще один важный момент - встреча с курьером. То, с чем постоянно борется прогресс по запросу общества - исключение встречи и взаимодействия с людьми, которых ты не выбираешь (Считаю именно это в первую очередь движет разработчиками автопилотов для такси). Это три.

Бизнес-идея - организовать в продуктовых магазинах в прикассовой зоне пункты безоператорного самовывоза заранее собранных и предолплаченных корзин покупок. Пункты забора заказа оборудовать в виде холодильных камер с возможностью забрать собранные пакеты без участия оператора по коду покупки. Предусмотреть присутсвие 1-2 сотрудников в пункте забора заказа для решения спорных вопросов (например, отсутсвие заказанного товара в пакете) и команду сборщиков.

Обязательства по забору заказа обеспечиваются полной предоплатой за корзину продуктов через удобное нативное приложение (диджитализация, да).

Где деньги, Зин?

Монетизация через получение скидки 3-5% за объем от магазина. Взамен - дополнительный поток лояльных к сервису клиентов, не любящих встречаться с курьерами и предпочитающих самовывоз по дороге с работы домой... или в другое время, если планы изменились)

А зачем сетям ты?

Вопрос в том, что торговые сети могут организовать такой сервис сами, не делясь ни с кем скидкой в 3-5%.

Тогда бизнес на производстве модульных умных холодильников и сервисном сопровождении выглядит достаточно перспективным.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Daria Iv

Лучше прямо в доме или подъезде такая штука, не привязанная к конкретному магазину. Типа почтовых ящиков. Заказывала как-то готовую еду по подписке и встречи по два раза в неделю с курьером аж бесить начали, так что идея отличная)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно. Мне бы было удобно вечером на входе в подъезд забрать еду из почтомата

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

каждый раз когда захожу домой после работы - та же мысль. а вообще если идти еще дальше, то круто было бы сделать соединение от дома до магазина прямо в холодильник - нажал кнопку и пицца приехала по туннелю-путям прямо к тебе за 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Rastaturin

Экономия на магазинных площадях, кассирах. Новый канал сбыта. Хранить в холодильнках в зоне выдачи. Уже прокатывает (в США).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rastaturin

Все правильно, идея рабочая. Мы сейчас запускаем с небольшой модификацией - сумки с продуктами будем подносить прямо к машине (instacart.com).

Доставка, конечно, более популярна. Доставляем в течение часа. Если клиента нет на месте, то оставляем под дверью.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Фактически, речь идет о почтоматах - холодильниках. Вполне себе идея. Такие почтоматы можно размещать не только в супермаркетах - а в любом месте с удобной для клиентов логистикой и парковкой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Почтоматы-холодильники - очень точное описание.

Ответить
Развернуть ветку
Tu Yuri

Утконос делал примерно подобное - вы выбираете продукты через сайт и забираете их в удобном для Вас магазине. Но им магазины пришлось закрыть.
Современным же супермаркетам и магазинам наоборот нужно чтоб люди ходили и покупали не всегда то что им надо (спонтанные покупки) - это увеличивает средний чек и позволяет продвигать товары производителей которые готовы платить за места на полках.
Но статья хорошая..

Вообще в мире будущего заказывать продукты будут холодильники, их доставкой заниматься дроны до определенных контейнеров (смонтированных например около входной двери). А перемещением из контейнера в холодильник и места хранения будут заниматься домашние роботы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sukhonosov

Инттернет магазины тоже умеет в спонтанные покупки: баннеры и акции там тоже работают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Да, Утконос так и не смог потеснить гигантов офлайн рынка. Теперь же большие сети сами идут в сторону онлайн заказа.

П.с. Спонтанные покупки через виртуальные витрины могут быть тоже очень эффективными.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

По п.1: Л - лояльность.
По п.2: Хранить до вывоза в холодильных камерах хранения. Если необходимо можно в морозильных.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Umurzakov

Масштабирование ограничено количеством холодильных камер хранения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Имеется ввиду свободной площадью под их установку? Сами камеры могут быть модульно-наборными.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rastaturin

А почему ощущение переплаты? В чем переплата?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Если доставка бесплатно, значит она в цене товара. Еще может быть момент вынужденности добирать до минимальной суммы доставляемой корзины. По факту может быть и дешевле, но я поделился личным ощущением.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dolzhkov

недавно начал пользоваться сервисом golamago, отличный сервис, заказать можно хоть булку хлеба, цена за доставку всегда одна.
Доставляет пока только из метро. Решил проверить цены в приложении и в магазине, приехал, прошелся и понял что цены один-в-один. Решил что буду пользоваться дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rastaturin

Зачем бесплатно? Явно указывать стоимость доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Какой-то сферический конь в вакууме

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sukhonosov

Лично мечтаю о таком сервисе. Очень жалко времени на шатания по супермаркету с корзиной. Общаться с курьерами тоже нет никакого желания

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда