#Нужноделать: постаматы-холодильники в продуктовых магазинах
В настоящее время в РФ и особенно в Москве активно развиваются сервисы доставки продуктов. Такие сервисы позиционируются как удобная альтернатива походу в магазин. При этом сервисы доставки имеют ряд недостатков с точки зрения удобства для клиента.
Недостатки доставки
Все сервисы доставки ориентированы на выбор временного диапазона для встречи с курьером. В условиях мегаполиса подобная договоренность вызывает дискомфорт. Планы могут поменяться в любой момент и назначенная встреча с курьером уже совсем не кажется удобным сервисом. Это раз.
Также при пользовании сервисами доставки у клиента не создается ощущения «смарт» покупки. Есть ощущение переплаты за сервис. При этом сам сервис - избавление клиента от блужданий по магазину - имеет спрос в обществе. Это два.
Ну и еще один важный момент - встреча с курьером. То, с чем постоянно борется прогресс по запросу общества - исключение встречи и взаимодействия с людьми, которых ты не выбираешь (Считаю именно это в первую очередь движет разработчиками автопилотов для такси). Это три.
Бизнес-идея - организовать в продуктовых магазинах в прикассовой зоне пункты безоператорного самовывоза заранее собранных и предолплаченных корзин покупок. Пункты забора заказа оборудовать в виде холодильных камер с возможностью забрать собранные пакеты без участия оператора по коду покупки. Предусмотреть присутсвие 1-2 сотрудников в пункте забора заказа для решения спорных вопросов (например, отсутсвие заказанного товара в пакете) и команду сборщиков.
Обязательства по забору заказа обеспечиваются полной предоплатой за корзину продуктов через удобное нативное приложение (диджитализация, да).
Где деньги, Зин?
Монетизация через получение скидки 3-5% за объем от магазина. Взамен - дополнительный поток лояльных к сервису клиентов, не любящих встречаться с курьерами и предпочитающих самовывоз по дороге с работы домой... или в другое время, если планы изменились)
А зачем сетям ты?
Вопрос в том, что торговые сети могут организовать такой сервис сами, не делясь ни с кем скидкой в 3-5%.
Тогда бизнес на производстве модульных умных холодильников и сервисном сопровождении выглядит достаточно перспективным.
Лучше прямо в доме или подъезде такая штука, не привязанная к конкретному магазину. Типа почтовых ящиков. Заказывала как-то готовую еду по подписке и встречи по два раза в неделю с курьером аж бесить начали, так что идея отличная)
Именно. Мне бы было удобно вечером на входе в подъезд забрать еду из почтомата
каждый раз когда захожу домой после работы - та же мысль. а вообще если идти еще дальше, то круто было бы сделать соединение от дома до магазина прямо в холодильник - нажал кнопку и пицца приехала по туннелю-путям прямо к тебе за 5 минут.
Комментарий удален модератором
Экономия на магазинных площадях, кассирах. Новый канал сбыта. Хранить в холодильнках в зоне выдачи. Уже прокатывает (в США).
Все правильно, идея рабочая. Мы сейчас запускаем с небольшой модификацией - сумки с продуктами будем подносить прямо к машине (instacart.com).
Доставка, конечно, более популярна. Доставляем в течение часа. Если клиента нет на месте, то оставляем под дверью.
Фактически, речь идет о почтоматах - холодильниках. Вполне себе идея. Такие почтоматы можно размещать не только в супермаркетах - а в любом месте с удобной для клиентов логистикой и парковкой.
Почтоматы-холодильники - очень точное описание.
Утконос делал примерно подобное - вы выбираете продукты через сайт и забираете их в удобном для Вас магазине. Но им магазины пришлось закрыть.
Современным же супермаркетам и магазинам наоборот нужно чтоб люди ходили и покупали не всегда то что им надо (спонтанные покупки) - это увеличивает средний чек и позволяет продвигать товары производителей которые готовы платить за места на полках.
Но статья хорошая..
Вообще в мире будущего заказывать продукты будут холодильники, их доставкой заниматься дроны до определенных контейнеров (смонтированных например около входной двери). А перемещением из контейнера в холодильник и места хранения будут заниматься домашние роботы.
Инттернет магазины тоже умеет в спонтанные покупки: баннеры и акции там тоже работают
Да, Утконос так и не смог потеснить гигантов офлайн рынка. Теперь же большие сети сами идут в сторону онлайн заказа.
П.с. Спонтанные покупки через виртуальные витрины могут быть тоже очень эффективными.
По п.1: Л - лояльность.
По п.2: Хранить до вывоза в холодильных камерах хранения. Если необходимо можно в морозильных.
Масштабирование ограничено количеством холодильных камер хранения.
Имеется ввиду свободной площадью под их установку? Сами камеры могут быть модульно-наборными.
А почему ощущение переплаты? В чем переплата?
Если доставка бесплатно, значит она в цене товара. Еще может быть момент вынужденности добирать до минимальной суммы доставляемой корзины. По факту может быть и дешевле, но я поделился личным ощущением.
недавно начал пользоваться сервисом golamago, отличный сервис, заказать можно хоть булку хлеба, цена за доставку всегда одна.
Доставляет пока только из метро. Решил проверить цены в приложении и в магазине, приехал, прошелся и понял что цены один-в-один. Решил что буду пользоваться дальше.
Зачем бесплатно? Явно указывать стоимость доставки.
Какой-то сферический конь в вакууме
Лично мечтаю о таком сервисе. Очень жалко времени на шатания по супермаркету с корзиной. Общаться с курьерами тоже нет никакого желания