#Нужноделать: контактные линзы по подписке, или как фарм кампании вас дурят

Последнее время на Западе очень распространены бизнесы по подписке на что-либо. В России было много попыток повторить историю успеха one dollar shave club, который был выкуплен за 1 млрд долларов, но никому удалось

Лично я не очень то верю в "подписочную" модель в России (в текущий отрезок времени). И если диджитал подписки весьма распространены (например, музыка, Амедиатека, телеканал дождь и т.д.), то подписка на физические товары находится на плачевном уровне. Почему так происходит? Вопрос риторический. На фоне падения благосостояния граждан, неуверенности в завтрашнем дне, резком колебании рубля обязательство платить каждый месяц за что-либо выглядят мягко говоря непривлекательно. Большинство подписок на физические товары в России, которые я видел, были, к тому же, не особо выгодны экономически.

Почему я решил описать эту идею- я сам пользуюсь контактными линзами около 10 лет, постоянно сталкиваюсь либо с трудностями при покупке линз, либо недоволен ценой, либо качеством сервиса.

Важная информация о рынке и не только

Сейчас рынок продажи контактных линз устроен так: крупные фарм. кампании, производящие контактные линзы ----- официальные дистрибьюторы этих фарм. кампаний ----- крупные и мелкие аптеки, магазины,продающие линзы ----- клиенты. Как и во многих сферах, вас имеют, уж простите, трижды- когда произвели линзы- наценка, продали дистрибьютору- наценка, продали аптеке- наценка, продали вам- наценка. Трижды. А в России даже 4 раза, так как произведенные линзы надо привезти и растаможить.

Интересный факт, как вас подсаживают на конкретного производителя. При выборе линз вы всегда пойдете в медицинский кабинет, где вам начнут осуществлять подбор линз. При подборе вам скажут, что есть два варианта линз от этого производителя- они очень хорошие, вам подходят, и тд, и тд.- одни подешевле, другие подороже. Вам никто не даст сравнить линзы двух производителей. Производители линз спонсируют кабинеты, где подбираются линзы- присылают туда бесплатные подборочные экземпляры, брошюры, запускают маркетинговые кампании. Мало какой врач вам скажет, что разницы между "этими силикон-гелевыми линзами от A и этими силикон-гелевыми линзами от B" почти нет, разница лишь в цене и маркетинге.

Сразу предупреждаю, бизнес модель, предложенная мной далее- лишь временный этап, который придется пройти предпринимателю, решившему реализовать эту идею на рынке контактных линз. Глобально- я предлагаю продавать линзы по подписке. Детально- сначала предлагаю продавать линзы по подписке минуя одну цепочку "наценки"- аптеки.

В последствии, единственно возможным способом станет производство собственных линз и их прямое распространение клиенту, минуя все цепочки наценки кроме наценки производителя.

Результаты исследования

Некоторое время назад я проводил опрос среди носителей линз, его наиболее интересные результаты привожу здесь.

Доставляем линзы по подписке

Дабы не усложнять идею (и вас цифрами), предположим, мы будем торговать однодневными линзами (49,2% клиентов по моему исследованию) производителя J&J (68% рынка по моему исследованию).

Одни из самых популярных однодневных моделей линз у J&J- 1) 1-Day Acuvue Trueye; 2) 1-Day Acuvue Oasys; 3) 1-Day Acuvue Moist

Получив цены у трех крупнейших дистрибьюторов J&J, получаем закупочную цену у дистрибьютора: 1) trueye, 180 штук линз (итого 6 упаковок по 30 штук)- 6300 рублей (35 рублей за линзу), 2) oasys- 3500 за 90 штук ( 38 руб за штуку) 3) moist - 5337 за 180 штук (30 руб а штуку)

В месяц человеку необходимо 60 линз. Считаем себестоимость: trueye- 60*35=2100 руб, oasys- 60*38= 2280 руб, moist- 60*30= 1800 рублей.

Гуглим цены в онлайне- в среднем цена на 600 рублей больше за 60 линз, чем в наших расчетах себестоимости. У нас есть коридор маржи в 600 рублей, в который мы должны уместить операционные расходы ( доставка, хранение, и тд).

Очевидно, коридор маржи не такой большой, как хотелось бы- но мы можем предоставлять дополнительные услуги, внедряя разные тарифы, например, базовый тариф, когда клиент получает только линз, средний тариф, при котором цена увеличена, но раз в год клиент получает визит к офтальмологу для проверки зрения (спрос на это есть, показал опрос), в третьем тарифе также могут идти допы- капли в глаза, очиститель рук, системы хранения линз.

К чему должны прийти ?

Говоря языком простым- зависимость от производителя это плохо. Вышеозвученный коридор маржи мал- в своих расчетах я не привел стоимость привлечения клиента, не привел расходы на зарплаты, содержание сайта, "плоти нологи", а так же другие "капекс" расходы.

Выходом для нормального предпринимателя тут станет свое производство линз, которое обеспечит в разы повышение маржи. А первыми клиентами будут уже существующие клиенты подписочной модели, "пересадить" которых на свой бренд будет проще, чем искать клиентов " с улицы"

Итого

У меня есть довольно много расчетов цен поставщиков ( на другие линзы тоже), возможной маржи, количества клиентов и прочего- и почти всегда торговля линзами по подписке по деньгам бьется около нуля.Исключение составляет тариф с доп. услугами, которые мы можем продавать, однако ключевой фактор зависимости от производителя остается.

Полагаю, своим исследованием я подтвердил важную гипотезу, о которой мало кто говорит, но обжечься о которую может любой бизнес по подписке- "ваша задача иметь максимально возможную маржу, но торговать дешевле чем конкуренты ( идеально- свое производство), так как вы должны зарабатывать на объеме за счет сниженной маржи (на фоне конкурентов). Более того, вашим основным расходом станет привлечение клиентов".

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Andrius Kai

работающая модель, вот я попробовал в Испании loopas (таргетированая реклама у них активна). Неплохо. 20 евро в месяц, приличная цена потребителю. Буду подписываться

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Fokin

да, я согласен, цена- ключевое здесь при решении подписаться. В Штатах есть аналоги, там ребята именно свой бренд линз сделали, и неплохую цену дают клиентам, так как стандартные линзы там стоят как крыло от самолета (конечно по нашим меркам, но тем не менее)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хорсика

Нужно делать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Boiars

Главное начать, а дальше придет Яндекс и поможет😀

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда