#нужноделать: SmartTip - оставлять чаевые просто
Каждый человек оказывался в ситуации, когда очень хочется оставить чаевые за хорошо проделанную работу. Но с собой наличных нет, а по карте чаевые принять не могут. Что делать в таком случае?
Использовать приложение SmartTip. Посетитель открывает его, указывает сумму и прикладывает смартфон к специальному мини-устройству. Устройства монтируются заранее в ресторанах и кафе: на столах либо в бейджи официантов. Сумма сначала переводится в банк-партнер, а на следующий день вместе с чаевыми других посетителей одним платежом возвращается в заведение. Полученные деньги делятся между официантами.
В системе SmartTip присутствуют элементы игры. За достижение определенной суммы оставленных чаевых в конкретном месте или сети посетитель получает бонус. Например, это может быть разовая скидка, бесплатный бургер или секретное блюдо.
Плюсы для сотрудников:
- официанты получают больше чаевых
- прозрачность – все чаевые делятся поровну между работниками смены
Плюсы для посетителей:
- возможность выразить благодарность за хорошо проделанную работу
- получение дополнительных бонусов
- удовольствие от игрового процесса
Плюсы для компании:
- дополнительные способы привлечения посетителей
- больше удовлетворенность сотрудников от работы
- получение данных об удовлетворенности посетителей работой конкретных сотрудников
Плюсы для банков:
- продвижение своего эквайринга
- получение данных о потенциальных клиентах
Как зарабатываем?
1% от всех чаевых перечисляются нам.
План реализации проекта - этап тестирования:
1. Предварительная договоренность о тестировании (2-3 заведения)
2. Разработка первой версии приложения
3. Изготовление пилотной партии устройств
4. Тестирование. Срок - 3 месяца
5. Анализ данных и принятие решения о полномасштабном запуске проекта.
Вложения на первом этапе:
Корпуса устройств изготавливаем на 3d-принтере - 60 шт. 20000 руб.
Электронные составляющие - 130000 руб.
Разработка первой версии приложения - 250 000 руб.
Итого вложения на создание минимального жизнеспособного продукта и тестирование идеи : 400 000 руб.
В случае принятия утвердительного решения о дальнейшем развитии проекта следующие шаги:
1. Составление бизнес-плана.
2. Привлечение доп.инвестиций
3. Наем сотрудников: специалисты технической поддержки, менеджеры по внедрению решений.
4. Изготовление крупной партии устройств.
5. Доработка приложения.
6. Работа со СМИ и блогерами.
7. Установка устройств и запуск системы.
Дальнейшее масштабирование:
- увеличение количество заведений, работающих по данной системе
- адаптация решений для новых сфер: такси, отели, курьеры
- расширение возможностей самой системы: карта предпочтений посетителей, рекомендации людям с похожими интересами, таргетинговая реклама
Сложная механика в вашем предложении, но сама идея нравится. Я предложил бы немного другую реализацию: печать на чеке QR-код, с реквизитами электронного кошелька официанта и(или) повара, а дальше сканируем код, вводим сумму и холлей-оп. Правда, официанту должно приходить смс-уведомление, чтобы он не сверлил взглядом "жадного гостя", а лакейски стелился за щедрый чай.
Согласен в том, что реализация может быть разная. Надо подумать. Интересно ваше предложение оставлять чаевые повару. Обычно все говорят спасибо официантам, а о поварах могут упомянуть единицы. Такое знание, что твой труд может быть по достоинству оценен - хороший мотиватор и фактор хорошего настроения. Потребители должны знать, что за каждый продуктом стоит конкретный человек, который старается выполнить работу хорошо.
Да, с поворами - это классическая диллема: должен ли официант делиться типсами с кухней. Я сторонник позиции, что не должен.
Но дать возможность отблагодарить повара все же стоит.
Комментарий удален модератором
тогда почему у нас это не делают? Сам оказывался в России в ситуации, когда просто нет вариантов дать чаевые - хоть через сбербанк онлайн переводи
Здесь можно проанализировать возможные варианты решения и возможно вы что-то найдете проще для России, но как мне кажется чуть бОльшая сложность моего решения может быть скомпенсирована выгодами, которые могут получить все участники процесса получения чаевых. Своего рода win-win
Мы уже реализовали сервис «Чаевые картой просто».
https://chaevieprosto.ru
Такую реализацию тоже доделываем: "Печать на чеке QR-код, с реквизитами электронного кошелька официанта, а дальше сканируем код, вводим сумму", в течение пары недель выпустим, тогда приложение не нужно будет скачивать. Смс сейчас в текущей реализации уже приходит.
А вариант с мини устройствами уже реализован, но пока дорог для внедрения, себестоимость коробочки вышла в 70 USD.