Комплексный маркетинг, развитие Telegram и возвращение ВКонтакте: итоги года и прогнозы на будущее от Cosmic Realty

Время подвести итоги насыщенному и динамичному 2023 году, а также поразмышлять, какие маркетинговые стратегии и инструменты будут актуальны в наступающем 2024 году. Мы рассмотрим ключевые моменты, связанные с маркетинговой отраслью и недвижимостью в целом, а также поделимся достижениями работы нашего агентства и планами на будущее.

Комплексный маркетинг, развитие Telegram и возвращение ВКонтакте: итоги года и прогнозы на будущее от Cosmic Realty

Маркетинг в 2023 году и тренды, которые получат развитие в 2024

Мы выделяем 4 ключевых момента, которыми запомнился этот год в маркетинге:

  • Работа с репутацией бренда как никогда имеет высокое значение

На наш взгляд, в этом году подтвердилась устойчивость комплексного подхода к маркетингу, и это основной тренд в любом бизнесе. Стремительный темп цифровой трансформации требует от компаний активного использования множества каналов для создания как можно большего числа точек касания с брендом и прогрева аудитории.

Ключевыми элементами этой стратегии остаются контекстная и таргетированная реклама, которые обеспечивают точное и направленное воздействие на целевую аудиторию. Но, кроме прямой рекламы и лидогенерации, компании должны быть представлены в социальных сетях, корпоративных блогах на площадках типа VC, Яндекс Дзен и других, а также в релевантных СМИ.

Общая тенденция для всех бизнесов — стремление стать более открытыми и понятными для своей аудитории, а также присутствовать во всех источниках, где может находиться ваша целевая аудитория. Вкладывайтесь в развитие своих профилей в соцсетях и на релевантных площадках, демонстрируйте экспертность, активно формируйте репутацию, устанавливайте доверительные отношения с клиентами — вот ключевые советы на 2024 год.

  • Значимые обновления рекламных возможностей Telegram

В 2023 году Telegram продолжил активное обновление своего рекламного кабинета, предоставляя маркетологам всё более мощные инструменты для эффективного таргетирования своей аудитории. Мы уверены, что эта тенденция продолжится, и появятся ещё более узкие настройки для точечной и ещё более эффективной рекламы. Есть ощущение, что появится таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). В других соцсетях эти настройки показывали отличные результаты, и если (а точнее, когда) Telegram внедрит это у себя, будет круто.

Особый интерес вызывает коллаборация Telegram с Яндексом — возможность размещать в мессенджере рекламные блоки. Новый инструмент позволит владельцам Telegram-каналов с аудиторией, которая превышает 2 тыс. пользователей, подключаться к РСЯ. Такое партнёрство приведёт к дополнительным возможностям для рекламодателей. Будем внимательно следить за развитием этой истории.

  • ВКонтакте возвращает свои позиции как маркетинговый инструмент

Неожиданно для многих, ВКонтакте вновь вступает в игру. Многие, вероятно, заметили, что социальная сеть привлекла из Ютуба топовые лейблы, создающие контент.. Блогеры, чьи видеоролики теперь эксклюзивно размещаются во ВКонтакте, привлекают активную и платежеспособную аудиторию, которая следует за своими любимыми создателями контента. Этот тренд обеспечивает новые возможности для рекламодателей. Мы решили выделять больше бюджета на рекламу в ВКонтакте, потому что убеждены в перспективности этой платформы для привлечения лидов. Особенно радует тот факт, что ВКонтакте становится всё более привлекательной для рекламы не только в региональных масштабах, но и в Москве. Кроме того, ВК стал актуален для привлечения клиентов в том числе на иностранную недвижимость.

  • Увеличение цены лида

Не можем не отметить значительное увеличение стоимости лида в недвижимости. Этот рост закономерен, потому что год ознаменовался колебанием рынка в целом и усилением конкуренции как среди агентств, так и среди застройщиков.

Прогнозируем, что подобный тренд скорее всего сохранится и в следующем году. В свете этих изменений, компании будут вынуждены более тщательно планировать свои маркетинговые стратегии, искать эффективные методы привлечения клиентов, а также улучшать качество обслуживания, чтобы удержать свою аудиторию. Здесь мы возвращаемся к первому пункту и хотим отметить, что при этом стоимость привлечения целевых подписчиков всё ещё остаётся на приемлемом уровне, поэтому мы рекомендуем вкладывать средства в развитие своих соцсетей. Кроме того, предлагаем пробовать новые нестандартные инструменты — например, проведение вебинаров.

Кратко про отрасль недвижимости в 2023 году

Более точные и подробные итоги подведут сами агентства, застройщики и аналитики в сфере недвижимости. Но мы со своей стороны также хотим прокомментировать сложившуюся на рынке ситуацию с точки зрения маркетинга.

Мы видим, что стоимость лида продолжает расти, и это касается каждой отрасли недвижимости. Предложений много, а спрос нестабилен, что связано с последними изменениями по ипотечным ставкам и увеличению минимального первоначального взноса. И если на первичном рынке ещё есть интересные предложения по ипотеке, то при покупке вторички брать квартиру в ипотеку стало совсем невыгодно из-за высокой ставки. Единственный сегмент, где всё боле-менее стабильно — это загородная недвижимость.

Основные инструменты привлечения лидов остаются те же: эффективная посадочная страница или лид-форма + работающие креативы + правильные настройки рекламы (РСЯ, Telegram, ВКонтакте). Но мы рекомендуем увеличивать число касаний и выделять значительный бюджет на прогрев: соцсети, вебинары. Есть и другие инструменты — например, идентификация посетителей сайта, СМС-таргетинг. Следует подходить к маркетингу комплексно и выбрать набор инструментов, соответствующий вашей цели и бюджету.

Итоги Cosmic Realty

Для нас это был, несомненно, интересный год. Главным итогом хочется назвать появление новой услуги — разработка вебинаров под ключ. Эта услуга как раз родилась из понимания, что в недвижимости недостаточно просто генерить лиды, а важно развивать бренд, показывать экспертность, увеличивать число касаний с клиентами. Вебинары позволяют, с одной стороны, привлечь больше лидов по меньшей цене, а с другой стороны — сделать лиды более лояльными и осведомлёнными.

В планах на следующий год продолжить развивать эту услугу, и уже сейчас мы начали строить отдел методистов. Хотим создавать вебинары не только для недвижимости, но и для разных отраслей, то есть выйти за рамки концентрации исключительно на одной сфере.

Кроме того, мы намерены развивать работу с англоязычными клиентами. Активно набираем в штат специалистов по продажам, которые умеют работать с иностранным трафиком. Нам интересно попробовать работать с соцсетями Linkedin и TikTok, видим там большие перспективы.

Наконец, в 2024 году планируется запуск партнёрской сети. Подробности пока оставим при себе, но уже сейчас хотим анонсировать, что это будет выгодное предложение.

_______

Подводя итоги интенсивному 2023 году, мы видим, что изменения и вызовы стали толчком к развитию и появлению новых идей. Важно оставаться гибкими и адаптивными, исследовать новые маркетинговые стратегии и инструменты. Наше агентство гордится своими достижениями в этом динамичном контексте, и мы с нетерпением ожидаем новых возможностей и вызовов в 2024 году.

Обращайтесь к нам, если у вас есть интерес к:

- Получению лидов

- Комплексному ведению маркетинга

- Разработке вебинаров под ключ

- Разработке квизов, лендингов, сайтов и презентаций

- Настройке контекстной и таргетированной рекламы

- Работе с посевами в Телеграме и настройке Telegram Ads

- Интеграции сквозной бизнес-аналитики и колтрекинга

- Внедрению CRM, доработкам и виджетам для amoCRM и Битрикс

Cosmic Realty — маркетинговое агентство в сфере недвижимости. Мы привлекаем клиентов для агентств недвижимости, застройщиков и строительных компаний. Наши клиенты занимаются: новостройками, вторичной, загородной, коммерческой и иностранной недвижимостью.

77
2 комментария

Возвращение VK до сих пор принять не могу. Но наверное, это даже хорошая новость

Ответить

Понимаем:) Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше. Но то, что они вкладывают огромные ресурсы, чтобы вновь собрать активную аудиторию у себя — это факт. А мы, как маркетологи, просто не можем игнорировать площадки, где есть платёжеспособная аудитория.

Ответить