Сравнение онлайн-курсов обучения PR в 2024 году.
PR (Public Relations) переводится как «связи с общественностью». PR-менеджеры выстраивают публичную коммуникацию от лица бренда или персоны, отвечают за их репутацию и формируют их медийный образ. Главные инструменты пиарщиков — пресс-релизы, социальные сети и СМИ, в которых компания или человек могут транслировать свои ценности и экспертность.
Софт-скиллы для пиарщиков так же важны, как хард-скиллы. Базовый набор навыков и знаний PR-менеджера выглядит так:
По данным hh.ru, начинающие PR-менеджеры могут рассчитывать на зарплату от 40 000 рублей (в рамках частичной занятости). Мидлы в среднем зарабатывают от 100 000 рублей, а зарплаты пиарщиков с 3–5 годами опыта достигают 300 000 рублей.
Стратегическое планирование, финансовый анализ, маркетинговые стратегии, операционное управление, лидерство. Стоит обратить внимание и на практическую часть курсов: закреплять знания могут через кейс-стади (когда вы разбираете бизнес-проблему на реальном примере), симуляции бизнес-среды (когда роли участников бизнес-процессов распределяют между учениками) или настоящие стажировки в компаниях.
Чаще всего на такие курсы идут люди с конкретной специальностью, но без навыков управления. Например, ИТ-специалист, которого повысили с сеньора до тимлида, или преподаватель онлайн-курсов по биологии, который начинает руководить кураторами-новичками.
Проджект-менеджеры отвечают за планирование, организацию, управление и контроль выполнения проекта от начала до конца. Они устанавливают цели проекта, определяют его сроки, назначают задачи подчинённым, координируют работу команды, управляют ресурсами и рисками, а также следят за достижением целей. Представим, что магазин одежды решил открыть новый филиал. Для этого надо определиться с локацией, набрать персонал, распределить обязанности и определить сроки окупаемости — эти задачи и будет решать проджект-менеджер.
Продакт-менеджеры фокусируются на управлении продуктом в целом, а не только отдельным проектом. Такие специалисты анализируют рынок и потребности клиентов, определяют требования к продукту, разрабатывают стратегию его развития и планы выпуска новых версий или функций. В примере с магазином продакт-менеджер занимался бы проработкой идеи о расширении в целом: пытался бы понять, нужно ли это бизнесу прямо сейчас и какие риски существуют у этой задумки.
Skypro |
Contented |
MAED |
ProductStar |
Бруноям |
SkillFactory |
Eduson Academy |
Слёрм |
Skillbox |
SF Education |
1. Курс «Профессия PR-менеджер» от Skillbox
Школа | Skillbox |
Стоимость курса | 98 918 ₽ |
Цена в рассрочку | 3191 ₽ |
Старт курса | В любой момент |
Трудоустройство | Да |
2. Курс «PR-менеджер» от Skillbox
Школа | Skillbox |
Стоимость курса | 64 800 ₽ |
Цена в рассрочку | 5400 ₽ |
Старт курса | В любой момент |
Трудоустройство | Нет |
3. Курс «PR-менеджер в digital» от Нетология
Научитесь управлять репутацией и строить бренд. Через 5 месяцев обучения сможете претендовать на должность PR-менеджера с практическими навыками.
Школа | Нетология |
Длительность | 5 месяцев |
Стоимость курса | 58 980 ₽ |
Цена в рассрочку | 2457 ₽ |
Старт курса | 3 февраля |
Трудоустройство | Нет |
4. Курс «PR-менеджер в digital» от Нетология
Школа | Нетология |
Длительность | 9 месяцев |
Стоимость курса | 90 528 ₽ |
Цена в рассрочку | 3772 ₽ |
Старт курса | 7 октября |
Трудоустройство | Нет |
5. Курс «Работа со СМИ: от PR-плана до пресс-конференций» от Нетология
Работа со СМИ: от PR-плана до пресс-конференций. На этом курсе вы рассмотрите основы деятельности пресс-службы, узнаете, как с помощью пиара решать конкретные бизнес-задачи и рассказывать о компании разной аудитории. Вы поймёте, где искать журналистов и как выстраивать отношения со СМИ, научитесь организовывать пресс-конференции, готовить спикеров к интервью и писать яркие пресс-релизы.После прохождения курса вы сможете составить эффективный PR-план и правильно сформировать информационную политику компании. Курс адресован PR-специалистам. Также он будет полезен авторам, представляющим классическую школу рерайтинга и SEO-копирайтинга, которые желают расширить знания и освоить новые навыки
Школа | Нетология |
Стоимость курса | 790 ₽ |
Старт курса | В любой момент |
Трудоустройство | Нет |
6. Курс «Комьюнити-менеджмент: превращаем пользователей в адвокатов бренда» от Нетология
Комьюнити — это сообщество людей, неравнодушных к бренду компании. С его помощью можно защищать бизнес от негативных отзывов, продвигать товар на рынке, создавать нужную репутацию продукту или услуге и влиять на мнение целевой аудитории исходя из текущей ситуации. Курс позволяет более детально изучить одно из перспективных направлений SMM-маркетинга. Яна Белова поделится опытом создания эффективного комьюнити, расскажет, какие бизнес-задачи оно решает, познакомит вас с классическим инструментарием SMM-менеджера для построения сообщества и его поддержки в онлайне и офлайне. По итогу курса вы будете знать, как напрямую управлять репутацией компании и мотивировать людей на продвижение бренда. Курс будет полезен руководителям компаний, комьюнити-менеджерам, маркетологам и специалистам в сфере PR.
Школа | Нетология |
Стоимость курса | 790 ₽ |
Старт курса | В любой момент |
Трудоустройство | Нет |
7. Курс «Технологии PR-деятельности и разработка PR-материалов» от НИИДПО
Школа | НИИДПО |
Стоимость курса | 6300 ₽ |
Старт курса | В любой момент |
Трудоустройство | Нет |
8. Курс «Онлайн-курсы PR для начинающих» от Международная Школа Профессий (МШП)
За 3 недели вы освоите актуальные инструменты PR и сможете построить успешную репутацию компании, разработаете свою PR-стратегию, научитесь превращать негатив в возможности для развития бренда
Школа | Международная Школа Профессий (МШП) |
Стоимость курса | 8500 ₽ |
Старт курса | В любой момент |
Трудоустройство | Нет |